тарельчатый упругий элемент кочетова

Классы МПК:F16F3/02 с пружинами, изготовленными из стали или иного материала с низким внутренним трением 
F16F7/08 с фрикционными поверхностями, имеющими прямолинейное относительное перемещение
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Кочетов Олег Савельевич (RU),
Стареева Мария Олеговна (RU),
Стареева Мария Михайловна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-07-22
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором оппозитно установлены два упругих элемента тарельчатого типа: верхний и нижний. Каждый из упругих элементов тарельчатого типа содержит два плоских упругих соосно расположенных кольца: меньшего и большего диаметров. Кольца соединены между собой посредством трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Каждое из колец меньшего диаметра соединено с соответствующей крышкой посредством винтов. Между крышками расположен упругий элемент в виде цилиндрической винтовой пружины. Каждое из колец большего диаметра связано с соответствующей нижней и верхней частями каркаса. Нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой. В проточке диска размещено нижнее упругое кольцо большего диаметра нижнего упругого элемента тарельчатого типа. К нижней части нижнего кольца прикреплено кольцо из фрикционного материала для создания сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил. тарельчатый упругий элемент кочетова, патент № 2533380

тарельчатый упругий элемент кочетова, патент № 2533380 тарельчатый упругий элемент кочетова, патент № 2533380

Формула изобретения

Тарельчатый упругий элемент, содержащий каркас и плоские упругие элементы, отличающийся чем, что в каркасе осесимметрично установлены три упругих элемента: два упругих элемента тарельчатого типа - верхний и нижний, и соединяющий их и расположенный в средней части каркаса упругий элемент в виде цилиндрической винтовой пружины, при этом упругие элементы тарельчатого типа расположены оппозитно относительно упругого элемента, установленного в средней части каркаса, а каждый из упругих элементов тарельчатого типа содержит два плоских упругих соосно расположенных кольца: меньшего и большего диаметров, соединенных между собой посредством, по крайней мере, трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси этих колец, а каждое из колец меньшего диаметра соединено с соответствующей крышкой посредством, например, винтов, между которыми расположен упругий элемент в виде цилиндрической винтовой пружины, а каждое из колец большего диаметра связано с соответствующей нижней и верхней частями каркаса, причем нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой, в которой размещено нижнее упругое кольцо большего диаметра нижнего упругого элемента тарельчатого типа, при этом к нижней части нижнего кольца прикреплено кольцо из фрикционного материала для создания сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является упругий элемент по патенту РФ № 2285832 (прототип), содержащий упругие плоские элементы, выполненные в виде рессорного подвеса.

Недостатком известного устройства является сложность упругого элемента и недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме.

Это достигается тем, что в тарельчатом упругом элементе, содержащем каркас и плоские упругие элементы, в каркасе осесимметрично установлены три упругих элемента: два упругих элемента тарельчатого типа - верхний и нижний и, соединяющий их и, расположенный в средней части каркаса - упругий элемент в виде цилиндрической винтовой пружины, при этом упругие элементы тарельчатого типа расположены оппозитно относительно упругого элемента, установленного в средней части каркаса, а каждый из упругих элементов тарельчатого типа содержит два плоских упругих соосно расположенных кольца: меньшего и большего диаметров, соединенных между собой посредством, по крайней мере, трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси этих колец, а каждое из колец меньшего диаметра соединено с соответствующей крышкой посредством, например, винтов, между которыми расположен упругий элемент в виде цилиндрической винтовой пружины, а каждое из колец большего диаметра связано с соответствующей нижней и верхней частями каркаса, причем нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой, в которой размещено нижнее упругое кольцо большего диаметра нижнего упругого элемента тарельчатого типа, при этом к нижней части нижнего кольца прикреплено кольцо из фрикционного материала для создания сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе.

На фиг.1 представлен фронтальный разрез тарельчатого упругого элемента с каркасом, на фиг.2 - вид сверху на тарельчатый упругий элемент со снятым каркасом.

Тарельчатый упругий элемент содержит каркас (фиг.1), в котором осесимметрично установлены три упругих элемента: два упругих элемента 3 тарельчатого типа - верхний и нижний и, соединяющий их и, расположенный в средней части каркаса - упругий элемент 13 в виде цилиндрической винтовой пружины. Упругие элементы 3 тарельчатого типа расположены оппозитно относительно упругого элемента 13, установленного в средней части каркаса. Каждый из упругих элементов 3 тарельчатого типа (фиг.2) содержит два плоских упругих соосно расположенных кольца: меньшего 2 и большего 1 диаметров, соединенных между собой посредством, по крайней мере, трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси этих колец. Каждое из колец 2 меньшего диаметра соединено с соответствующей крышкой 4 посредством, например, винтов 8, между которыми расположен упругий элемент 13 в виде цилиндрической винтовой пружины, а каждое из колец 1 большего диаметра связано с соответствующей нижней 10 и верхней 6 частями каркаса. Нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой 11, в которой размещено нижнее упругое кольцо 1 (большего диаметра) нижнего упругого элемента тарельчатого типа. К нижней части нижнего кольца 1 прикреплено кольцо 9 из фрикционного материала для создания сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе. Упругие элементы 3 тарельчатого типа выполнены в виде плоских упругих пластин 3 и расположены между выемками 5 (фиг.2).

Верхняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой 12, в которой размещено нижнее упругое кольцо 1 (большего диаметра) нижнего упругого элемента тарельчатого типа. К верхней части нижнего кольца 1 прикреплено кольцо 7 из фрикционного материала.

Упругий элемент тарельчатого типа может быть выполнен из плоского упругого элемента круглой формы путем вырубки профильных отверстий с последующим выдавливанием одного из колец, или из плоского упругого элемента круглой формы путем лазерной вырезки профильных отверстий и последующей деформацией пластин.

Упругий элемент тарельчатого типа работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта (на чертеже не показано), фиксируемого на установочной плите 6, обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов за счет плоских упругих пластин 3. Упругий элемент 13 в виде цилиндрической винтовой пружины, расширяет частотный диапазон виброзащиты виброизолируемого объекта на высоких частотах, а кольца 7 и 9 из фрикционного материала способствуют созданию сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе на резонансе.

Класс F16F3/02 с пружинами, изготовленными из стали или иного материала с низким внутренним трением 

упругий элемент тарельчатого типа -  патент 2529690 (27.09.2014)
вантово-стержневая упруго демпфирующая структура (васт) -  патент 2520999 (27.06.2014)
виброизолятор квазинулевой жесткости -  патент 2516967 (20.05.2014)
гидравлический демпфер -  патент 2495295 (10.10.2013)
виброизолятор кочетова -  патент 2495293 (10.10.2013)
упругодемпферная опора ротора -  патент 2486384 (27.06.2013)
амортизатор -  патент 2469223 (10.12.2012)
виброопора -  патент 2466313 (10.11.2012)
виброизолятор с квазинулевой жесткостью -  патент 2463497 (10.10.2012)
пространственная виброизолирующая подвеска -  патент 2447336 (10.04.2012)

Класс F16F7/08 с фрикционными поверхностями, имеющими прямолинейное относительное перемещение

Наверх