колесо транспортного средства с планетарной схемой передачи реверсного движения
Классы МПК: | B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы B62M11/14 с планетарными колесами F16H57/08 для планетарных передач F16H3/60 только для реверсирования |
Патентообладатель(и): | Дядченко Николай Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-09-10 публикация патента:
20.10.2014 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес транспортных средств, в том числе кресел-колясок. Колесо транспортного средства содержит центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления. Устройства зацепления центрального колеса и колеса-обода выполнены в виде кольцевого ложемента с закрепленным в нем зубчатым ремнем конструктивно и технологически оправданного типоразмера, а сателлитами являются шкивы конструктивно и технологически оправданного типоразмера. Использование предлагаемого изобретения упрощает конструкцию и технологию изготовления разного типоразмера колес транспортного средства, эксплуатируемого в том числе на грунтах со слабой несущей способностью.
Формула изобретения
Колесо транспортного средства с планетарной схемой передачи реверсного движения, содержащее центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления, отличающееся тем, что устройства зацепления центрального колеса и колеса-обода выполнены в виде кольцевого ложемента с закрепленным в нем зубчатым ремнем конструктивно и технологически оправданного типоразмера, а сателлитами являются шкивы, конструктивно и технологически оправданного типоразмера.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес транспортных средств, в том числе кресел-колясок.
Известно колесо транспортного средства с планетарной схемой передачи реверсного движения /см. ПМ № 29264 (кл. B60B 19/00) от 24.09.2002/, содержащее центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления.
Недостатком известного колеса-прототипа является неоправданно усложненная конструкция и технология изготовления колес транспортного средства.
Для устранения отмеченного недостатка в колесе транспортного средства с планетарной схемой передачи реверсного движения, содержащем центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления, устройства зацепления центрального колеса и колеса-обода выполнены в виде кольцевого ложемента с закрепленным в нем зубчатым ремнем конструктивно и технологически оправданного типоразмера, а сателлитами являются шкивы, конструктивно и технологически оправданного типоразмера.
Предлагаемое техническим решением колесо транспортного средства с планетарной схемой передачи реверсного движения, содержащее центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления, имеет устройства зацепления центрального колеса и колеса-обода, выполненные в виде кольцевого ложемента с закрепленным в нем зубчатым ремнем конструктивно и технологически оправданного типоразмера, а сателлитами являются шкивы, конструктивно и технологически оправданного типоразмера, упрощает конструкцию и технологию изготовления разного типоразмера колес транспортного средства, эксплуатируемого в том числе на грунтах со слабой несущей способностью, унифицирует технологический процесс.
Предлагаемое техническим решением колесо реализуемо в промышленных масштабах, например, с полиуретановыми приводными зубчатыми ремнями профиля AT или с вариаторными ремнями для сельскохозяйственной техники с двойным формованным зубом ROFLEX.
Шкивов-сателлитов в колесной сборке предлагаемой техническим решением конструкции может быть три или четыре.
Закрепление зубчатых ремней в кольцевых ложементах возможно клеем ТПК-2 универсальным термостойким двухкомпонентным (ТУ № 2252-003-94292316-10) для мягких режимов эксплуатации транспортных средств с предлагаемыми колесами.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Класс B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы
Класс B62M11/14 с планетарными колесами
Класс F16H57/08 для планетарных передач
Класс F16H3/60 только для реверсирования
устройство сцепления - патент 2420679 (10.06.2011) | |
реверс-редуктор - патент 2327070 (20.06.2008) | |
реверсивная передача - патент 2114344 (27.06.1998) | |
устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала - патент 2095664 (10.11.1997) | |
реверсивный механизм сцепления - патент 2091623 (27.09.1997) | |
привод - патент 2071576 (10.01.1997) | |
планетарная передача - патент 2027927 (27.01.1995) |