способ теплоизоляции вантуза для надземной и подземной установки
Классы МПК: | F16L59/00 Теплоизоляция вообще F16L59/16 устройства для местной изоляции фланцев, соединений, клапанов и тд |
Автор(ы): | Ануфриев Сергей Владимирович (RU), Суриков Виталий Иванович (RU), Ревин Павел Олегович (RU), Аршинов Сергей Леонидович (RU), Пильник Оксана Владимировна (RU), Фридлянд Инна Яковлевна (RU), Скуридин Николай Николаевич (RU), Кузнецов Андрей Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" (ОАО "АК "Транснефть") (RU), Открытое акционерное общество "Сибнефтепровод" (ОАО "Сибнефтьпровод") (RU), Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов" (ООО "НИИ ТНН") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-03-26 публикация патента:
20.10.2014 |
Изобретение относится к теплоизоляции магистральных и технологических нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Способ включает операции измерения геометрических размеров вантуза, при этом проектируют и изготавливают индивидуально под конструкцию вантуза в заводских условиях кожух из двух или более частей тонколистовой оцинкованной стали, на кожух устанавливают с помощью мастики теплоизоляционный слой из пеностекла, швы теплоизоляционного слоя, установленного на части кожуха, соединяют с применением герметизирующих материалов, на поверхность пеностекла, контактирующего с вантузом, наносят антиабразив для защиты антикоррозионного покрытия вантуза, при помощи замков, металлических стяжек с замками и самонарезающих винтов соединяют части кожуха с теплоизоляционным слоем. Технический результат заключается в обеспечении сохранения температуры продукта, перекачиваемого через вантуз, в трассовых условиях с обеспечением возможности доступа к вантузу, в том числе, для технического обслуживания и ремонта. 2 ил.
Формула изобретения
Способ теплоизоляции вантуза для надземной и подземной установки, включающий операции измерения геометрических размеров вантуза, отличающийся тем, что проектируют и изготавливают индивидуально под конструкцию вантуза в заводских условиях кожух из двух или более частей тонколистовой оцинкованной стали, на кожух устанавливают с помощью мастики теплоизоляционный слой из пеностекла, швы теплоизоляционного слоя, установленного на части кожуха, соединяют с применением герметизирующих материалов, на поверхность пеностекла, контактирующего с вантузом, наносят антиабразив для защиты антикоррозионного покрытия вантуза, при помощи замков, металлических стяжек с замками и самонарезающих винтов соединяют части кожуха с теплоизоляционным слоем.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к теплоизоляции магистральных и технологических нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, конкретно к способу теплоизоляции вантуза для надземной и подземной установки.
Известны изобретения теплоизоляционных конструкций, включающие элементы описания способов их применения.
Известно изобретение «Теплоизоляционная конструкция» (см. патент RU № 40433 U8 от 10.09.2004, МПК F16L 59/00), в котором теплоизоляционная конструкция выполнена сборно-разборной, включающей съемные скорлупы, скрепленные бандажами. Сегменты объединены в конструкцию, образующую теплоизоляционную оболочку вокруг трубопровода и состоящую из N секторов, объединенных между собой в диаметральном направлении в замок. Бандажи выполнены в виде стягивающих лент, закрепленных затяжным устройством, снабженным стопором.
Недостаток способа применения данной конструкции состоит в отсутствии быстросъемных сегментов и, соответственно, в отсутствии удобного доступа к оборудованию для проведения его технического обслуживания и ремонта.
Известно изобретение «Быстросъемная тепловая изоляция» (см. патент RU № 2259510 С1 от 27.08.2005, F16L 59/10), в котором представлена быстро-съемная тепловая изоляция, представляющая собой комплект установленных на стяжных бандажах каркаса вдоль изолирующей поверхности и повторяющих ее профиль блочных элементов, каждый из которых содержит защитную металлическую оболочку, теплоизоляционный слой и средства крепления.
Недостаток способа применения данной конструкции заключается в отсутствии защиты изолируемой поверхности от попадания влаги.
Известен способ монтажа теплоизоляции механо-технологического оборудования нефтепроводов, приведенный в «Руководстве по монтажу Aeroflex» (см. разработка ООО «Управляющая Компания «Альфа-Инвест», 2010, 20 с., www.aeroflex-russia.ru). В данном руководстве приведена технология теплоизоляции задвижки, включающая операции измерения геометрических размеров трубы, фланцев и самого вентиля, нанесение на листовой или рулонный материал Aeroflex измеренных размеров, вырезку элементов теплоизоляции из материала Aeroflex, изоляцию задвижки с помощью теплоизоляционной ленты Аэротейп, нанесение клея на склеиваемые поверхности теплоизоляционных элементов и их склейку.
Недостаток способа в неприменимости в полевых, в том числе, сложных климатических условиях (технологически сложен и трудоемок). Способ не обеспечивает защиту оборудования от внешних воздействий и не обеспечивает доступ к защищаемому оборудованию, в том числе, для проведения его технического обслуживания и ремонта.
Наиболее близким к предложенному техническому решению является способ теплоизоляции клапанов и фланцевых соединений для надземной и подземной установки, принятый за прототип (ТР 12310-ТИ. 2006. Теплоизоляционные изделия из пеностекла в конструкциях тепловой изоляции оборудования и трубопроводов. ООО «Северспецкомплект», М., - 2006, с.10, 23-24, 27, 31-34, 43-44, 48), включающий операции измерения геометрических размеров изолируемого объекта, при этом проектируют и изготавливают в заводских условиях теплоизоляционную конструкцию из пеностекла, транспортируют ее к месту монтажа, а также производят соединения с помощью замков, кроме того, герметизацию температурных швов тепловой изоляции выполняют с применением герметизирующих прокладок из вспененного каучука и на внутреннюю поверхность теплоизоляции наносят антиабразив для защиты антикоррозионного покрытия.
Задача изобретения заключается в обеспечении монтажа теплоизоляции вантуза для надземной и подземной установки в трассовых, включая сложные климатические, условиях, обеспечивающей доступ к вантузу, в том числе, для его технического обслуживания и ремонта.
Технический результат, который может быть получен при осуществлении настоящего изобретения, заключается в обеспечении сохранения температуры перекачиваемого через вантуз продукта в трассовых условиях с обеспечением возможности доступа к вантузу, в том числе, для технического обслуживания и ремонта.
При этом теплоизоляция вантуза для надземной и подземной установки включает операции измерения геометрических размеров вантуза, согласно изобретению проектируют и изготавливают индивидуально под конструкцию вантуза в заводских условиях сборно-разборную теплоизоляционную конструкцию из скорлуп и сегментов пеностекла с покрывным слоем из оцинкованной стали, транспортируют ее к месту монтажа, очищают поверхность вантуза, соединяют сборно-разборную теплоизоляционную конструкцию при помощи замков, обеспечивают при этом доступ к вантузу, включая проведение его технического обслуживания и ремонта, герметизацию стыков сегментов и скорлуп теплоизоляционной конструкции выполняют с применением уплотнительных прокладок из вспененного каучука и на внутреннюю поверхность теплоизоляции, контактирующую с вантузом, наносят антиабразив для защиты его антикоррозионного покрытия.
Способ поясняется фиг.1 и фиг.2.
На фиг.1 представлена схема теплоизоляционной конструкции вантуза надземной и подземной установки, а на фиг.2 - схема крепление деталей с помощью замков.
В отличие от прототипа устройство, обеспечивающее работу способа, изготавливают в заводских условиях.
Работа способа
Перед установкой теплоизоляционной конструкции поверхность вантуза 1 должна быть высушена, очищена от грязи, пыли, наледи, влаги и других загрязнений. В случае неблагоприятных условий (снега или дождя) работы по теплоизоляции производятся в палатках.
В качестве теплоизоляции применяют сегменты и скорлупы из негорючего теплоизоляционного материала на основе вспененного стекла (пеностекло).
При этом теплоизоляционная конструкция изготавливается в виде сборно-разборной конструкции с покрывным слоем из оцинкованной стали 3.
Покрывной слой выполняют из двух или более частей, при этом его форма (прямоугольное или фасонное исполнение) определяется с учетом формы и размеров вантуза с возможностью обеспечения свободного доступа.
На внутреннюю поверхность теплоизоляционной конструкции наносят антиабразив для защиты антикоррозионного покрытия вантуза.
Толщину теплоизоляции вантуза определяют на основании теплотехнических расчетов (см. ТР 12310-ТИ. 2006. Теплоизоляционные изделия из пеностекла в конструкциях тепловой изоляции оборудования и трубопроводов. ООО «Северспецкомплект», М., - 2006).
Для обеспечения гидроизоляции швы между сегментами и скорлупами теплоизоляционной конструкции соединяют с применением уплотнительных прокладок из вспененного каучука 4.
Соединение сборно-разборной конструкции производят при помощи замков 5, расположенных непосредственно на покрывном слое, а также металлических стяжек с замками 6 и самонарезающих винтов.
Применение предложенного способа обеспечивает монтаж теплоизоляции вантуза в трассовых, в том числе сложных климатических, условиях с обеспечением возможности доступа к нему, в том числе, для технического обслуживания и ремонта.
Класс F16L59/00 Теплоизоляция вообще
Класс F16L59/16 устройства для местной изоляции фланцев, соединений, клапанов и тд