способ приварки рельсовых стыковых соединителей фартучного типа рэсф-01 методом термитной сварки

Классы МПК:B23K23/00 Термитная (алюминотермитная) сварка
B60M5/00 Токопроводящие или изолирующие устройства, например для уменьшения блуждающих токов, расположенные вдоль рельсов или в местах их соединений
E01B29/42 неразъемное соединение или закрепление конструктивных элементов путей, например сваркой, склеиванием; предварительная сборка конструктивных элементов путей склеиванием; уплотнение стыков наполнителями
E01B11/52 соединения с помощью алюминотермитной сварки 
Патентообладатель(и):Чураков Вячеслав Валентинович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-07-04
публикация патента:

Способ может быть использован для приварки рельсовых стыковых соединителей фартучного типа РЭСФ-01, предназначенных для обеспечения электропроводности рельсовых стыков на участках железнодорожного пути с электрическими рельсовыми цепями, оборудованными устройствами автоблокировки. В месте привариваемого на рельс соединителя закрепляют складной или цельносварной металлический держатель, содержащий основание с хомутами, охватывающими головку рельса. Устанавливают в держателе сварочную форму и размещают в ней фартук манжеты привариваемого соединителя под углом к боковой грани рельса. Укладывают припой на стык соединителя и боковой грани рельса для предотвращения протекания термитного металла в зазор стыка. Приварку соединителя осуществляют унитарным термитным карандашом с образованием сварочной ванны между боковой гранью рельса и плоскостью фартука соединителя. Способ обеспечивает получение прочных сварочных швов с высокой электропроводностью, не поддающихся коррозии, при этом он не требует высокой квалификации исполнителя и закрытия на время работы железнодорожных путей. 8 ил. способ приварки рельсовых стыковых соединителей фартучного типа   рэсф-01 методом термитной сварки, патент № 2530911

способ приварки рельсовых стыковых соединителей фартучного типа   рэсф-01 методом термитной сварки, патент № 2530911 способ приварки рельсовых стыковых соединителей фартучного типа   рэсф-01 методом термитной сварки, патент № 2530911 способ приварки рельсовых стыковых соединителей фартучного типа   рэсф-01 методом термитной сварки, патент № 2530911 способ приварки рельсовых стыковых соединителей фартучного типа   рэсф-01 методом термитной сварки, патент № 2530911 способ приварки рельсовых стыковых соединителей фартучного типа   рэсф-01 методом термитной сварки, патент № 2530911 способ приварки рельсовых стыковых соединителей фартучного типа   рэсф-01 методом термитной сварки, патент № 2530911 способ приварки рельсовых стыковых соединителей фартучного типа   рэсф-01 методом термитной сварки, патент № 2530911 способ приварки рельсовых стыковых соединителей фартучного типа   рэсф-01 методом термитной сварки, патент № 2530911

Формула изобретения

Способ термитной приварки рельсовых стыковых соединителей фартучного типа РЭСФ-01, отличающийся тем, что в месте привариваемого на рельс соединителя закрепляют складной или цельносварной металлический держатель, содержащий основание с хомутами, охватывающими головку рельса, устанавливают в держателе сварочную форму, размещают в ней фартук манжеты привариваемого соединителя под углом к боковой грани рельса, укладывают припой на стык соединителя и боковой грани рельса для формирования сварочного шва и предотвращения протекания термитного металла в зазор стыка, при этом приварку соединителя осуществляют унитарным термитным карандашом с образованием сварочной ванны между боковой гранью рельса и плоскостью фартука соединителя.

Описание изобретения к патенту

Способ приварки рельсовых стыковых соединителей фартучного типа РЭСФ-01 методом термитной сварки предназначен для обеспечения электропроводности рельсовых стыков на участках железнодорожного пути с электрическими рельсовыми цепями с тепловозной и электрической тягой, оборудованными устройствами автоблокировки.

Способ определяет порядок установки и приварки рельсовых соединителей к рельсам (Фиг.1), где поз.1 - зона сварочного шва, поз. 2 - фартук манжеты рельсового соединителя РЭСФ-01, поз.3 - гибкий трос МТГ 70, поз.4 - накладка; и (Фиг.2), где поз.5 - сварочная ванна, поз.6 - графитовая сварочная форма (ГСФ), поз.7 - основание держателя, поз.8 - припой.

Данный способ технологически основан на использовании в качестве сварочного инструмента унитарных термитных карандашей и специальных приспособлений: графитовой сварочной формы (ГСФ) (Фиг.3), металлического держателя (варианты), (Фиг.4), где поз.7 - основание держателя, поз.9 - хомуты, Поз. 10 - сварочный шов; и (Фиг.5), где поз.11 - удлиненное основание держателя, поз. 12 - хомуты, поз. 13 - шарнирное соединение.

В настоящее время на РЖД в целях обеспечения электропроводности рельсовых стыков используются рельсовые соединители РЭСФ-01, представляющие собой гибкий трос из медной проволоки, скрепленной на концах стальными манжетами (Фиг.6). Для их приварки к рельсовым стыкам безальтернативно применяется электродуговая сварка, требующая использования специализированных ремонтных дрезин, с большим объемом вспомогательного оборудования и большого количества персонала (водитель дрезины, помощник водителя, электрогазосварщик 5 разряда, бригадир пути, монтер пути 3 разряда), а также, что весьма существенно, значительных временных затрат на закрытие для проведения работ участков железнодорожных путей и, как следствие, корректировки движения составов.

Предлагаемый способ максимально снижает трудозатраты, не требует громоздкого оборудования, высокой квалификации исполнителя и закрытия на время работы железнодорожных путей.

Способ позволяет выполнять работу в управляемом температурном режиме, не нарушающем структуру металла, соединяемых деталей и может быть использован для ремонтно-восстановительных работ как дополнение или альтернатива существующей практике.

Принцип применения технологии следующий. На стыке рельсов в месте приварки соединителя устанавливается держатель рабочей плоскостью к боковой поверхности рельса, охватывающий хомутами рельсовую головку. Держатель предусматривается двух видов: цельносваренный и разборный, с шарнирным креплением хомутов, позволяющий им складываться, обеспечивая держателю большую портативность.

На плоскость закрепленного на рельсе держателя устанавливается графитовая сварочная форма, в фигурные вырезы которой укладывается фартук манжеты рельсового соединителя под углом 45° к боковой грани рельса.

На стык соединителя и боковой грани рельса укладывается припой для формирования сварочного шва и предотвращения протекания металла в зазор стыка. Гибкий трос соединителя закрывается асбестовым полотном во избежание прожога присадочным металлом.

После установки всех приспособлений производится приварка рельсового соединителя термитным карандашом (Фиг.7). После зажигания карандаша форс пламени направляется на боковую грань рельса и плоскость фартука соединителя, образующих сварочную ванну. В процессе сгорания карандаша выделяется большое количество тепла и термитного металла, заполняющего сварочную ванну и образующего прочный сварочный шов, не подвергающийся коррозии. При приварке второй манжеты рельсового соединителя графитовая форма переставляется, в нее укладывается другой фартук манжеты соединителя и процесс повторяется (Фиг.8).

Полученный сварочный шов отвечает требованиям отделяемости без повреждения материала рельса. После срубания соединителя зубилом остатки сварочного шва на боковой грани головки рельса легко удаляются напильником, что позволяет оперативно производить повторную приварку в случае обнаружения дефекта шва.

Учитывая большой объем работ (установка соединителей через каждые 25 метров) и количество повторных сварок, а также краткость времени на подготовку и производство сварочных работ, представленный способ является максимально оперативным и экономически выгодным.

Класс B23K23/00 Термитная (алюминотермитная) сварка

гранулированный железоалюминиевый термит -  патент 2506147 (10.02.2014)
устройство для поджига термитного состава -  патент 2490104 (20.08.2013)
устройство для ремонта деталей с открытыми поверхностными дефектами -  патент 2477208 (10.03.2013)
способ алюминотермитной сварки рельсов при отрицательных температурах -  патент 2464141 (20.10.2012)
способ ремонта металлоконструкций с открытыми поверхностными трещинами и устройство для его осуществления -  патент 2446932 (10.04.2012)
алюминотермитная реакционная смесь для сварки железнодорожных рельсов методом промежуточного литья -  патент 2446928 (10.04.2012)
способ алюминотермитной сварки рельсов -  патент 2425741 (10.08.2011)
способ алюминотермитной сварки рельсов -  патент 2423213 (10.07.2011)
способ алюминотермитной сварки рельсов -  патент 2423212 (10.07.2011)
способ износостойкой наплавки -  патент 2399466 (20.09.2010)

Класс B60M5/00 Токопроводящие или изолирующие устройства, например для уменьшения блуждающих токов, расположенные вдоль рельсов или в местах их соединений

Класс E01B29/42 неразъемное соединение или закрепление конструктивных элементов путей, например сваркой, склеиванием; предварительная сборка конструктивных элементов путей склеиванием; уплотнение стыков наполнителями

сварочный агрегат для сварки двух рельсов железнодорожного пути -  патент 2475582 (20.02.2013)
мобильный модульный рельсосварочный комплекс (мрск) -  патент 2431010 (10.10.2011)
устройство для термитной сварки стыкового электротягового соединителя с боковой поверхностью головки рельса -  патент 2398664 (10.09.2010)
способ удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути -  патент 2388864 (10.05.2010)
способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой -  патент 2300601 (10.06.2007)
способ удаления поврежденных отрезков рельсов и машина для этого -  патент 2298610 (10.05.2007)
способ соединения рельсовых плетей бесстыкового пути -  патент 2291240 (10.01.2007)
путевой рельсосварочный и термообрабатывающий комплекс -  патент 2272859 (27.03.2006)
способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути и рельсовый скользун для его реализации -  патент 2230150 (10.06.2004)
способ термообработки рельсов и устройство для его осуществления -  патент 2128759 (10.04.1999)

Класс E01B11/52 соединения с помощью алюминотермитной сварки 

Наверх