система перекачивания топлива

Классы МПК:
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-08-21
публикация патента:

Изобретение относится к системам перекачивания топлива, в частности к устройствам для обслуживания малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) жидким топливом. Система перекачивания топлива содержит последовательно соединенные топливный резервуар 1 (Б1), топливный фильтр 2 (Ф1), электрический насос 3 контура заправки (M1), расходомер топлива 4 (Р1), трехпозиционный кран-переключатель 5 режимов заправки и откачки (КП1), гибкий трубопровод 6 (Ш1), соединения с баком БЛА 7 (Б2), участок которого выполнен прозрачным. Контур откачки топлива из бака БЛА содержит второй насос 8 (М2). Насосы 3 и 8 имеют привод от электродвигателей. В представленном примере их питание осуществляется от источника постоянного тока 9 - аккумуляторной батареи (ИП1). Включение насосов производится с помощью трехпозиционного включателя 10 (К1). Устройство может быть скомпоновано как в виде отдельного блока, например стационарного, или смонтировано на шасси автомобиля, входящего в состав комплекса с БЛА. Техническим результатом изобретения является повышение эргономических характеристик комплексов с малоразмерными БЛА, снижение времени на свертывание, повышение безопасности эксплуатации этих комплексов. 1 ил.

система перекачивания топлива, патент № 2530425

Формула изобретения

Система перекачивания топлива, содержащая последовательно соединенные топливный резервуар, топливный фильтр, насос, расходомер, гибкий трубопровод соединения с топливным баком беспилотного летательного аппарата, отличающаяся тем, что она включает в себя контур откачки топлива из топливного бака беспилотного летательного аппарата, содержащий второй насос; включатель насосов, кран-переключатель режимов заправки и откачки, связанный с гибким трубопроводом соединения с топливным баком беспилотного летательного аппарата; по крайней мере, отдельный участок этого трубопровода выполнен прозрачным, система смонтирована на шасси автомобиля, входящего в состав комплекса с беспилотными летательными аппаратами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам перекачивания топлива, в частности к устройствам для обслуживания малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) жидким топливом.

Известна система перекачивания текучей среды, которая содержит последовательно соединенные: источник, фильтр, насос, расходомер, трубопровод (чаще всего гибкий) связи с местом назначения (см. патент РФ № 2282580, опубл. 27.08.2006 г., МПК B67D 5/04). Система перекачивания текучей среды принята за прототип.

Недостатком прототипа является то, что эта система не в полной мере пригодна при эксплуатации, в частности, малоразмерных беспилотных летательных аппаратов, поскольку после завершения полета аппарата необходимо слить топливо из его баков:

- перед заправкой для следующего полета (для обеспечения точного количества топлива на борту, поскольку этот параметр является весьма критичным, определяющим правильную эксплуатацию малоразмерного БЛА);

- перед транспортированием и хранением в целях обеспечения безопасности.

Задачей изобретения является разработка конструкции системы перекачивания топлива, которая позволяет обеспечить, помимо заправки, откачку топлива из баков потребителей, в частности малоразмерных беспилотных летательных аппаратов.

Техническим результатом изобретения является повышение эргономических характеристик комплексов с малоразмерными БЛА, снижение времени на свертывание, повышение безопасности эксплуатации этих комплексов.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе перекачивания топлива, содержащей последовательно соединенные топливный резервуар, топливный фильтр, насос, расходомер, гибкий трубопровод соединения с баком потребителя, новым является то, что она включает в себя контур откачки топлива из бака потребителя, содержащий второй насос; включатель насосов, кран-переключатель режимов заправки и откачки, связанный с гибким трубопроводом соединения с баком потребителя; по крайней мере, отдельный участок этого трубопровода выполнен прозрачным.

Снабжение системы перекачивания топлива контуром откачки топлива из бака потребителя, содержащим второй насос; включателем насосов, краном-переключателем режимов заправки и откачки, связанным с гибким трубопроводом соединения с баком потребителя, позволяет обеспечить помимо заправки откачку топлива из баков БЛА. В частности после завершения полета малоразмерного беспилотного летательного аппарата перед следующим полетом можно полностью слить топливо из его бака, после чего, не расстыковывая соединение системы с баком БЛА, произвести точную заправку. Это снижает время на предполетную подготовку БЛА, свертывание комплекса с БЛА, повышает безопасность эксплуатации.

Выполнение, по крайней мере, отдельного участка гибкого трубопровода соединения с баком потребителя прозрачным позволяет визуально контролировать завершение процесса откачки топлива - опорожнения бака БЛА.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что предлагаемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность предложения поясняется чертежом, где изображена схема варианта исполнения предложенного устройства. По тексту в скобках указаны условные схемные обозначения элементов.

Система перекачивания топлива содержит последовательно соединенные топливный резервуар 1 (Б1), топливный фильтр 2 (Ф1), электрический насос 3 контура заправки (М1), расходомер топлива 4 (Р1), трехпозиционный кран-переключатель 5 режимов заправки и откачки (КП1), гибкий трубопровод 6 (Ш1) соединения с баком БЛА 7 (Б2), участок которого выполнен прозрачным.

Контур откачки топлива из бака БЛА содержит второй насос 8 (М2).

Насосы 3 и 8 имеют привод от электродвигателей. В представленном примере их питание осуществляется от источника постоянного тока 9 - аккумуляторной батареи (ИП1). Включение насосов производится с помощью трехпозиционного включателя 10 (К1).

Устройство может быть скомпоновано как в виде отдельного блока, например стационарного, или смонтировано на шасси автомобиля, входящего в состав комплекса с БЛА.

Система работает следующим образом.

Резервуар 1 предварительно заполнен требуемым количеством топлива.

Для заправки БЛА перед полетом стыкуют гибкий трубопровод 6 с баком БЛА 7. Переводят в положение «заправка» кран-переключатель 5, затем в положение «заправка» переводят включатель насосов 10 для включения насоса 3. Наблюдая за показаниями расходомера 4, производят заправку бака БЛА 7 нужным количеством топлива из резервуара 1.

Для завершения заправки переводят в положение «выключено» включатель насосов 10, затем переводят кран-переключатель 5 в положение «закрыто» и отстыковывают от бака БЛА 7 гибкий трубопровод 6.

После завершения полета БЛА производят откачку топлива из его бака 7 в топливный резервуар 1. Для этого стыкуют гибкий трубопровод 6 с баком БЛА 7,

переводят в положение «откачка» кран-переключатель 5, затем переводят включатель насосов 10 в положение «откачка» для включения насоса 8. Завершение процесса откачки топлива из бака БЛА визуально контролируют по прозрачному участку гибкого трубопровода 6. После завершения откачки переводят в положение «выключено» включатель насосов 10, затем переводят кран-переключатель 5 в положение «закрыто» и отстыковывают от бака БЛА 7 гибкий трубопровод 6.

При необходимости осуществления очередного полета этого БЛА гибкий трубопровод не отстыковывают от бака БЛА и проводят заправку вышеописанным способом.

Наверх