адаптер сборных шин с несущей шиной для закрепления коммутационного аппарата

Классы МПК:H02B1/04 монтаж на них выключателей (переключателей) или других устройств вообще с кожухами или без них 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):РИТТАЛЬ ГМБХ УНД КО. КГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-08-02
публикация патента:

Изобретение относится к электротехнике, к адаптерам сборных шин с несущей шиной для закрепления коммутационного аппарата на них. Несущая шина выполнена с возможностью закрепления на адаптере сборных шин в различных положениях и имеет ножки. Технический результат состоит в упрощении фиксации за счет исключения использования вспомогательных средств. Адаптер сборных шин имеет проходные отверстия, через которые соответственно одна из ножек несущей шины с защелкой выступает от первой ограничивающей поверхности проходных отверстий, к которой прилегает несущая шина, ко второй ограничивающей поверхности проходных отверстий так далеко, что соответствующая защелка ножки с удерживающей поверхностью расположена на расстоянии от второй ограничивающей поверхности, которое соответствует размеру задвижки, которая является вдвигаемой с геометрическим замыканием между удерживающей поверхностью защелки и второй ограничивающей поверхностью. 8 з.п. ф-лы, 4 ил. адаптер сборных шин с несущей шиной для закрепления коммутационного   аппарата, патент № 2529004

адаптер сборных шин с несущей шиной для закрепления коммутационного   аппарата, патент № 2529004 адаптер сборных шин с несущей шиной для закрепления коммутационного   аппарата, патент № 2529004 адаптер сборных шин с несущей шиной для закрепления коммутационного   аппарата, патент № 2529004 адаптер сборных шин с несущей шиной для закрепления коммутационного   аппарата, патент № 2529004 адаптер сборных шин с несущей шиной для закрепления коммутационного   аппарата, патент № 2529004 адаптер сборных шин с несущей шиной для закрепления коммутационного   аппарата, патент № 2529004 адаптер сборных шин с несущей шиной для закрепления коммутационного   аппарата, патент № 2529004 адаптер сборных шин с несущей шиной для закрепления коммутационного   аппарата, патент № 2529004

Формула изобретения

1. Адаптер (1) сборных шин с несущей шиной (2) для закрепления коммутационного аппарата на адаптере (1) сборных шин, причем несущая шина (2) выполнена с возможностью закрепления на адаптере (1) сборных шин в различных положениях, отличающийся тем, что несущая шина (2) имеет ножки (4), а адаптер (1) сборных шин имеет проходные отверстия (3), через которые соответственно одна из ножек (4) несущей шины (2) с защелкой (5) выступает от первой ограничивающей поверхности (6) проходных отверстий (3), к которой прилегает несущая шина (2), ко второй ограничивающей поверхности (7) проходных отверстий так далеко, что соответствующая защелка (5) ножки (4) с удерживающей поверхностью (8) расположена на расстоянии от второй ограничивающей поверхности (7), которое соответствует размеру задвижки (9), которая является вдвигаемой с геометрическим замыканием между удерживающей поверхностью (8) защелки (5) и второй ограничивающей поверхностью (7).

2. Адаптер (1) сборных шин по п.1, отличающийся тем, что проходные отверстия (3) на двух проходящих параллельно друг другу стенках (10) адаптера (1) сборных шин соответственно образованы находящимися на расстоянии друг от друга выступами (11).

3. Адаптер (1) сборных шин по п.2, отличающийся тем, что выступы (11) имеют свободные концы (12), причем свободные концы (12) выступов (11) обеих стенок (10) ориентированы в направлении соответственно другой стенки (10).

4. Адаптер (1) сборных шин по п.1, отличающийся тем, что несущая шина (2) имеет два параллельных ряда ножек (4), которые равноудаленно расположены друг от друга, а адаптер (1) сборных шин имеет два параллельных ряда проходных отверстий (3), которые равноудаленно расположены друг от друга на расстоянии, которое соответствует расстоянию, на котором расположены относительно друг друга ножки (4), причем расстояние между параллельными рядами проходных отверстий (3) соответствует расстоянию между параллельными рядами ножек (4).

5. Адаптер (1) сборных шин по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из ножек (4) имеет первую направляющую поверхность (13) и перед по меньшей мере одним из проходных отверстий (3) в направлении вставления расположена вторая направляющая поверхность (14), причем первая и вторая направляющие поверхности (13, 14) находятся друг с другом в контакте с геометрическим замыканием, когда несущая шина (2) закреплена на адаптере (1) сборных шин.

6. Адаптер (1) сборных шин по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что несущая шина (2) для приема коммутационного аппарата, по меньшей мере, на отдельных участках выполнена в виде U-образного профиля с параллельными внутренними поверхностями (16) ее боковых стенок (17) и с концевыми деталями (18), которые выполнены с возможностью закрепления в различных положениях в продольном направлении U-образного профиля между параллельными внутренними поверхностями (16) боковых стенок (17).

7. Адаптер (1) сборных шин по п.5, отличающийся тем, что несущая шина (2) для приема коммутационного аппарата, по меньшей мере, на отдельных участках выполнена в виде U-образного профиля с параллельными внутренними поверхностями (16) ее боковых стенок (17) и с концевыми деталями (18), которые выполнены с возможностью закрепления в различных положениях в продольном направлении U-образного профиля между параллельными внутренними поверхностями (16) боковых стенок (17).

8. Адаптер (1) сборных шин по п.6, отличающийся тем, что ножки (4) предусмотрены на базовой пластине (19) несущей шины (2), на которой является фиксируемым выполненный в виде отдельной детали U-образный профиль.

9. Адаптер (1) сборных шин по п.7, отличающийся тем, что ножки (4) предусмотрены на базовой пластине (19) несущей шины (2), на которой является фиксируемым выполненный в виде отдельной детали U-образный профиль.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к адаптеру сборных шин с несущей шиной для закрепления коммутационного аппарата на адаптере сборных шин, причем несущая шина выполнена с возможностью закрепления на адаптере сборных шин в различных положениях.

Адаптеры сборных шин подобного типа известны в разнообразных вариантах выполнениях, прежде всего в отношении крепления несущей шины на адаптере сборных шин.

Так, DE 20211940 U1 описывает адаптер сборных шин, у которого несущая шина зажимается на сборной шине с помощью управляющего элемента, который при монтаже может перемещаться с помощью отвертки.

Из DE 4242704 С2 известно крепление несущей шины на адаптере сборных шин или непосредственно с помощью двух винтов или предусматривание вместо этих винтов куполообразных полых выступов, которые имеют прорези в продольном направлении. При этом предусмотрено, что несущая шина с куполообразными выступами входит в зацепление в предусмотренные отверстия перфорированной планки адаптера сборных шин, причем для закрепления несущей шины в куполообразные выступы запрессовываются дюбели или насечные штифты.

Еще одна категория адаптера сборных шин подобного типа использует несущие шины, которые могут фиксироваться на адаптере сборных шин с возможностью отсоединения. У адаптера сборных шин согласно DE 19515922 С1 для этого предусмотрен фиксаторный рычаг, которые соединен с несущей шиной и входит в зубчатый фиксатор адаптера сборных шин, когда несущая шина соединяется с адаптером сборных шин и сдвигается в пропускном направлении для позиционирования. На свободном конце фиксаторного рычага расположены углубления, в которые можно вставить отвертку или что-нибудь ей подобное для того, чтобы поднять фиксаторный рычаг для разъединения фиксирующего соединения.

Также и ЕР 0917751 В1 описывает адаптер сборных шин, у которого несущая шина удерживается посредством фиксирующего соединения, причем на несущей шине предусмотрен пружинящий язычок, который самостоятельно входит в фиксирующее соединение с корпусом и который в закрепленном на корпусе состоянии несущей шины своим концом выступает за торцевую поверхность несущей шины. Задвижка имеет рукоятку, которая выступает за торцевую поверхность несущей шины и с помощью которой может быть разъединено фиксирующее соединение между адаптером сборных шин и несущей шиной. Рукоятка, в свою очередь, сформирована так, чтобы на нее можно было воздействовать, например, с помощью отвертки. Соответствующее фиксирующее соединение, которое может быть разъединено с помощью рукоятки, известно также из DE 202004011736 U1.

Существенный недостаток известных из уровня техники адаптеров сборных шин заключается в том, что для разъединения фиксирующего соединения между адаптером сборных шин и надетой несущей шиной всегда требуются технические вспомогательные средства, такие как, например, отвертка или что-нибудь ей подобное.

Поэтому задачей изобретения является разработка адаптера сборных шин подобного типа с несущей шиной для крепления коммутационного аппарата, у которого как фиксация несущей шины на адаптере сборных шин, так и разъединение фиксирующего соединения возможны без использования вспомогательных технических средств.

Эту задачу решает адаптер сборных шин согласно п.1 формулы изобретения. Зависимые пункты 2-7 формулы изобретения относятся, соответственно, к предпочтительным вариантам осуществления изобретения.

Адаптер сборных шин согласно изобретению отличается тем, что несущая шина имеет ножки, а адаптер сборных шин - проходные отверстия, через которые одна из ножек несущей шины защелкой так далеко выступает от первой ограничивающей поверхности проходных отверстий, к которой прилегает несущая шина, ко второй ограничивающей поверхности проходных отверстий, что соответствующая защелка ножки расположена удерживающей поверхностью на некотором расстоянии от второй ограничивающей поверхности, которое соответствует размеру задвижки, которая является вставляемой с геометрическим замыканием между удерживающей поверхностью защелки и второй ограничивающей поверхностью.

Тем самым фиксация или разъединение фиксирующего соединения может происходить исключительно вручную вставлением или извлечением по существу пластинчатой задвижки. Предпочтительно, задвижка для этого выполнена по существу прямоугольной и имеет толщину, которая как раз соответствует расстоянию между второй ограничивающей поверхностью проходных отверстий и удерживающей поверхностью защелки. Тем самым при вставлении задвижки получающееся из расстояния между второй ограничивающей поверхностью проходных отверстий и удерживающей поверхностью защелки свободное пространство как раз заполняется задвижкой, вследствие чего между несущей шиной и адаптером сборных шин образуется соединение с силовым замыканием. Ясно видно, что первая и вторая ограничивающие поверхности лежат как раз в той плоскости, в которой лежат первый или второй конец проходного отверстия.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения проходные отверстия образованы на проходящих параллельно друг другу стенках адаптера сборных шин расположенными на некотором расстоянии друг от друга выступами. Проходные отверстия соответствуют, таким образом, как раз свободному пространству, которое образуется между соседними выступами. Следовательно, расстояние между выступами задается таким, чтобы образующееся свободное пространство было подходящим для пропускания ножки несущей шины. Предпочтительно, выступы расположены друг от друга как раз на таком расстоянии, что ножки проходят через проходные отверстия с геометрическим замыканием. Следовательно, в этом варианте осуществления ограничивающие поверхности образованы соответствующими первой и второй поверхностями выступов, которые лежат в той плоскости, в которой лежат первый или второй концы проходных отверстий.

В предпочтительном варианте осуществления, кроме того, предусмотрено, что выступы имеют свободные концы, причем свободные концы выступов обоих стенок ориентированы в направлении другой стенки. При этом выступы соответственно их концом, который направлен в противоположную сторону от свободного конца, соединены с соотнесенной им стенкой.

В еще одном варианте осуществления изобретения предусмотрено, что несущая шина имеет два параллельных ряда ножек, которые равноудаленно расположены друг от друга. Кроме того, адаптер сборных шин имеет два параллельных ряда проходных отверстий, которые равноудаленно расположены друг от друга на расстоянии, которое соответствует расстоянию, на котором ножки расположены относительно друг друга. Предусмотрено, что расстояние между параллельными рядами проходных отверстий идентично расстоянию между параллельными рядами ножек. Предпочтительно, ножки предусмотрены на параллельных продольных сторонах несущей шины, причем ножки могут быть предусмотрены по всей длине упомянутых продольных сторон. Это делает возможным надежную от проворачивания фиксацию несущей шины на адаптере сборных шин.

Для особо стабильного закрепления несущей шины на адаптере сборных шин может быть предусмотрено, что по меньшей мере одна ножка имеет первую направляющую поверхность, и перед по меньшей мере одним проходным отверстием в направлении вставления расположена вторая направляющая поверхность, причем первая и вторая направляющие поверхности находятся друг с другом в контакте с геометрическим замыканием, когда несущая шина закреплена на адаптере сборных шин. Таким образом, в этом варианте осуществления ножкам, наряду с функцией создания соединения с силовым замыканием с адаптером сборных шин, придается дополнительная функция, согласно которой соединение с геометрическим замыканием между соответствующими направляющими поверхностями ножек и адаптера сборных шин придает установленному между обоими компонентами соединению дополнительную стабильность, прежде всего, в отношении проворачивания в плоскости, перпендикулярной направлению вставления ножки в проходные отверстия.

Особо предпочтительно, вышеупомянутый вариант осуществления выполнен так, что ножки имеют в поперечном сечении прямоугольный стержень, три боковые поверхности которого выполнены в качестве первых направляющих поверхностей, а на четвертой стороне сформирована защелка. При этом проходные отверстия должны иметь по существу такое же сечение, как и ножки, причем перед по меньшей мере одним проходным отверстием в направлении вставления расположены три вторые направляющие поверхности, которые, по меньшей мере, на отдельных участках находятся в контакте с геометрическим замыканием соответственно с одной из трех первых направляющих поверхностей, когда несущая шина закреплена на адаптере сборных шин. За счет того, что проходные отверстия и ножки в сечении имеют по существу одинаковую прямоугольную форму, ножки могут проходить через проходные отверстия только лишь при определенном относительном положении несущей шины и адаптера сборных шин. С другой стороны, за счет прямоугольной формы вышеупомянутых компонентов обеспечивается, что несущая шина выполнена с возможностью закрепления на адаптере сборных шин в двух повернутых относительно друг друга на 180° положениях относительно адаптера сборных шин.

Еще один вариант осуществления изобретения предусматривает, что несущая шина для приема коммутационного аппарата, по меньшей мере, на отдельных участках выполнена в виде U-образного профиля с параллельными внутренними поверхностями ее боковых стенок. При этом несущая шина должна иметь концевые детали, которые могут быть зафиксированы в различных положениях в продольном направлении U-образного профиля между параллельными внутренними поверхностями боковых стенок, причем концевые детали в направлении, перпендикулярном продольному направлению U-образного профиля, могут иметь размер, который соответствует по существу расстоянию между параллельными внутренними поверхностями боковых стенок. Таким образом, в этом варианте изобретения предусмотрено, что коммутационный аппарат помещается в том свободном пространстве, которое ограничено с одной стороны параллельными внутренними поверхностями боковых стенок, а с другой стороны - закрепленными по выбору концевыми деталями. Поэтому свободное пространство в направлении, перпендикулярном параллельным внутренним поверхностям, является фиксированным, однако в продольном направлении может приспосабливаться путем изменения положения концевых деталей. Целесообразным образом, следует предусмотреть положения крепления концевых деталей, в которых концевые детали в продольном направлении ограничивают как раз тот размер, который соответствует размеру помещаемого в несущую шину коммутационного аппарата.

Поскольку в вышеописанном варианте осуществления ограниченное несущей шиной свободное пространство в перпендикулярном параллельным внутренним поверхностям боковых стенок U-образного профиля направлении является фиксированным, то в еще одном варианте осуществления изобретения предусмотрено, что ножки предусмотрены на базовой пластине несущей шины, на которой может фиксироваться выполненный в виде отдельной детали U-образный профиль. Таким образом, если у данной несущей шины ограниченное параллельными внутренними поверхностями боковых стенок U-образного профиля свободное пространство будет недостаточным для того, чтобы разместить подлежащий закреплению коммутационный аппарат, то в вышеописанном варианте осуществления как раз предусмотрено, что несущая шина состоит из базовой пластины, на которой предусмотрены ножки, и выполненного в виде отдельной детали U-образного профиля. Таким образом, U-образный профиль несущей шины может быть заменен и приспособлен к принимаемому коммутационному аппарату.

Другие подробности изобретения разъясняются с использованием нижеприведенных фигур. При этом показано:

Фигура 1 - вид в перспективе несущей шины согласно изобретению;

Фигуры 2А-2В - виды в перспективе U-образного профиля с переставляемыми концевыми деталями в трех различных положениях фиксации;

Фигуры 3А и 3Б - виды сверху на адаптер сборных шин согласно изобретению с вставленной и не вставленной задвижкой;

Фигуры 4А и 4Б - виды в перспективе адаптера сборных шин как в разобранном, так и в собранном состоянии.

На фигуре 1 показана несущая шина 2 согласно изобретению, которая состоит по существу из базовой пластины 19 и закрепленного на ней U-образного профиля, причем U-образный профиль имеет две боковые стенки 17, которые включают в себя две проходящие параллельно внутренние поверхности 16. Концевые детали 18 предусмотрены для того, чтобы иметь возможность быть закрепленными в переменном положении в продольном направлении U-образного профиля. На базовой пластине 19 также образованы ножки 4, которые имеют стержень 15 по существу прямоугольного сечения, причем три из боковых поверхностей стержня 15 выполнены в качестве первых направляющих поверхностей 13, а на четвертой направляющей поверхности 13 сформирована защелка 5. Направляющие поверхности 13 предусмотрены для того, чтобы входить в контакт с геометрическим замыканием с соответствующими двумя направляющими поверхностями адаптера сборных шин, когда несущая шина 2 надевается на адаптер сборных шин. На свободных концах ножек 4 предусмотрено по одной защелке 5, которая имеет удерживающую поверхность 8. Удерживающая поверхность 8 существенна для изобретения тем, что она образована для того, чтобы в надетом на адаптер сборных шин состоянии несущей шины 2 образовывать между собой и второй ограничивающей поверхностью адаптера сборных шин расстояние, которое соответствует размерам задвижки, которая является вставляемой с геометрическим замыканием между удерживающей поверхностью 8 защелки 5 и второй ограничивающей поверхностью.

Можно также понять, что несущая шина 2 имеет два параллельных ряда ножек 4, причем, по меньшей мере, ножки 4 одного и того же ряда расположены равноудаленно друг от друга. Предпочтительно, расстояния между всеми парами соседних ножек 4 обоих рядов идентичны.

На фигурах 2А-2В показаны три вида в перспективе U-образного профиля несущей шины согласно изобретению, причем на каждом из показанных видов в соответствующих положениях закреплены концевые детали 18 для приема коммутационного аппарата определенного размера. Можно понять, что U-образный профиль имеет параллельные внутренние поверхности 16 его боковых стенок 17, причем концевые детали 18 выполнены с возможностью закрепления в различных положениях в продольном направлении U-образного профиля между параллельными внутренними поверхностями 16 боковых стенок 17. Целесообразным образом концевые детали 18 рассчитаны так, что они имеют размер, который соответствует по существу расстоянию между параллельными внутренними поверхностями 16 боковых стенок 17.

На фигуре 3А показан вид сверху на адаптер 1 сборных шин согласно изобретению с надетой несущей шиной 2, причем, однако, не вдвинута ни одна задвижка для фиксации несущей шины 2. На фигуре 3Б показан адаптер 1 сборных шин с надетой несущей шиной 2 согласно фигуре 3А, причем на фигуре 3Б вдвинута задвижка 9 для фиксации несущей шины 2. Можно понять, что задвижка 9 на виде сверху заходит за выступы 11 сбоку и тем самым препятствует выниманию не показанных ножек несущей шины 2, так как задвижка 9, в свою очередь, с обратной стороны подпирается не показанными защелками ножек несущей шины 2. Также можно понять, что выступы 11 имеют свободные концы 12, причем выступы 11 обеих стенок 10 направлены в направлении соответственно другой стенки 10.

На фигурах 4А и 4Б снова показан адаптер 1 сборных шин согласно изобретению с несущей шиной 2, причем на фигуре 4Б показано зафиксированное состояние, то есть с вдвинутой задвижкой 9. На фигуре 4Б также можно увидеть, что проходные отверстия 3 образованы на двух проходящих параллельно друг другу стенках 10 адаптера 1 сборных шин находящимися на расстоянии друг от друга выступами 11. Выступы имеют первую ограничивающую поверхность 6 и вторую ограничивающую поверхность 7, причем в показанном на фигуре 4Б состоянии вторые ограничивающие поверхности находятся в контакте с задвижкой для того, чтобы создать соединение с силовым замыканием адаптера 1 сборных шин с несущей шиной 2.

Класс H02B1/04 монтаж на них выключателей (переключателей) или других устройств вообще с кожухами или без них 

Наверх