способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин

Классы МПК:F41H7/03 герметизированные отсеки для экипажа; средства предотвращения проникновения вредных веществ, например пороховых газов, из стволов орудий в отсеки для экипажей; уплотнительные устройства
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Котровский Александр Валентинович (RU),
Котровская Ирина Олеговна (RU),
Котровский Александр Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-07-22
публикация патента:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка. Для удаления пороховых газов создают подпор воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивают воздух через неплотности в корпусе. Источник газов помещают в изолированный объем, определяют датчиком уровень загазованности и передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель. Вращением крыльчатки создают разряжение воздуха в изолированном объеме, высасывают воздух и под давлением удаляют его по трубопроводу из изолированного объема. Обеспечивается изоляция источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемых отделениях. 1 ил. способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных   гусеничных машин, патент № 2528512

способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных   гусеничных машин, патент № 2528512

Формула изобретения

Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка, отличающийся тем, что спаренный пулемет (источник газов) помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включают его в работу, при вращении крыльчатки двигателя создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов), высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Известен способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, когда удаление пороховых газов осуществляется системой вытяжной вентиляции вентилятором внутри обитаемого отделения (см. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР, 1973 г., с.390, 392. Открытое издание).

Кроме того, известен способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений для танка Т-72А, заключающийся в том, что фильтровентиляционная установка обеспечивает подачу очищенного воздуха в боевое отделение и отделение управления машины и создает в них избыточное давление (подпор), а так же осуществляет вентиляцию указанных отделений, тем самым снижая загазованность при стрельбе из танковой пушки и пулемета (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А книга вторая (часть вторая). Военное издательство МО СССР, 1989 г., с.118. Открытое издание. Прототип).

Известный способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин позволяет создать подпор в обитаемых отделениях и частично снизить общий уровень загазованности пороховыми газами. Однако указанный способ не позволяет своевременно уменьшить предельно допустимую концентрацию угарного газа в обитаемых отделениях, особенно в области самого пулемета (источника газов) при ведении интенсивной стрельбы из пулемета, в результате чего может происходить выход из строя (гибель) экипажа.

Задача настоящего изобретения заключается в снижении степени загазованности пороховыми газами обитаемых отделений, снижении уровня предельно допустимой концентрации пороховых газов около самого пулемета (источника газов), которые появляются при его использовании.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение изоляции источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемых отделениях, автоматически создаваемым разряжения воздуха в изолированном объеме с помощью электродвигателя с крыльчаткой при достижении в нем определенной концентрации пороховых газов, определяемой дополнительно установленным датчиком уровня загазованности и его последующим удалением из данного объема и обитаемых отделений.

При этом способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин основан на том, что источник газов помещен в изолированный объем, в котором при достижении определенной концентрации в воздухе пороховых газов, определяемой дополнительно установленным датчиком уровня загазованности, создается разряжение воздуха при помощи работы электродвигателя с крыльчаткой, насыщенный газами воздух удаляется из изолированного объема и обитаемых отделений по трубопроводу.

Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка, отличающийся тем, что спаренный пулемет (источник газов) помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включают его в работу, при вращении крыльчатки двигателя создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов), высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений.

Изобретение поясняется фиг.1, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин, где 1 - обитаемые отделения; 2 - электроспуск; 3 - электропровода; 4 - реле времени; 5 - электродвигатель с крыльчаткой; 6 - односторонний клапан; 7 - спаренный пулемет (источник газов); 8 - изолированный объем; 9 - трубопровод, 10 - датчик уровня загазованности. На фиг.1 пунктиром (- - -) показана электросвязь между спаренным пулеметом (источником газов) 7, электроспуском 2, реле времени 4, электродвигателем 5 и датчиком уровня загазованности 10.

При нажатии электроспуска сигнал передается по электропроводу на спаренный пулемет (источник газов), происходит стрельба с выделением пороховых газов. Датчик уровня загазованности, обнаружив определенный уровень содержания газов в воздухе изолированного объема, передает сигнал по электропроводу на реле времени, предназначенное для передачи электрического сигнала от одного элемента, работающего в одном режиме времени к другому элементу, изменяя временной режим его работы. От реле времени электросигнал поступает на электродвигатель с крыльчаткой. Электродвигатель приводится в работу и при вращении крыльчатки создает разрежение воздуха в изолированном объеме. Далее, воздух насыщенный пороховыми газами, удаляется из изолированного объема по трубопроводу под давлением, создаваемым крыльчаткой. Для возможности создания разряжения в изолированном объеме и исключения попадания из него пороховых газов в обитаемые отделения в изолированный объем устанавливается односторонний клапан. Изолированный объем, где находится источник газов, может быть выполнен из, например полимера, прорезиненной ткани металла и т.д.

Пример работы способа. При нажатии электроспуска 2 происходит стрельба спаренного пулемета (источника газов) 7 с образованием пороховых газов. Датчик уровня загазованности 10 определяет наличие газов в воздухе изолированного объема 8 и передает сигнал по электропроводам 3 на реле времени 4, включают в работу электродвигатель с крыльчаткой 5, в изолированном объеме 8, где находится спаренный пулемет (источник газов) 7, открывается односторонний клапан 6 и создается разряжение воздуха. По трубопроводу 9 пороховые газы удаляются из изолированного объема 8 и обитаемых отделений 1.

Предлагаемый способ позволяет снизить уровень предельно допустимой концентрации пороховых газов в области источника пороховых газов, в обитаемых отделениях в целом и снизить вероятность отравления экипажа.

Литература

1. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР, 1973 г., с.390, 392. Открытое издание.

2. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танка Т-72А. Книга вторая (часть вторая). Военное издательство МО СССР, 1989 г., с.118. Открытое издание. Прототип.

Класс F41H7/03 герметизированные отсеки для экипажа; средства предотвращения проникновения вредных веществ, например пороховых газов, из стволов орудий в отсеки для экипажей; уплотнительные устройства

способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин -  патент 2518886 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения -  патент 2518885 (10.06.2014)
способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка -  патент 2518884 (10.06.2014)
способ проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка -  патент 2498198 (10.11.2013)
способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления -  патент 2493547 (20.09.2013)
способ жизнеобеспечения -  патент 2485432 (20.06.2013)
способ снижения загазованности обитаемого отделения танка -  патент 2395781 (27.07.2010)
Наверх