способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9)

Классы МПК:B63B25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств
B63G8/42 буксирные подводные суда
Патентообладатель(и):Петренко Лев Петрович (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-09-03
публикация патента:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют к трубам жесткости с нижней стороны один или несколько подводных аппаратов с ходовым винтом. Надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде нижней и верхней частей платформы, между которыми вдоль них располагают один или несколько рядов дискретно расположенных подъемных устройств для подъема верхней части платформы, при этом нижнюю часть платформы позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил. способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов   (вариант русской логики - версия 9), патент № 2527650

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов   (вариант русской логики - версия 9), патент № 2527650 способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов   (вариант русской логики - версия 9), патент № 2527650

Формула изобретения

1. Способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют к трубам жесткости с нижней стороны один или несколько подводных аппаратов с ходовым винтом, отличающийся тем, что надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде нижней и верхней частей платформы, между которыми вдоль них располагают один или несколько рядов дискретно расположенных подъемных устройств для подъема верхней части платформы, при этом нижнюю часть платформы позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости.

2. Способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов по п.1, отличающийся тем, что герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности, которые выполняют в виде герметично соединенных секций, позиционно располагают вдоль платформы транспортного судна по обе стороны борта платформы, а подводный аппарат с ходовым винтом позиционно располагают и фиксируют под платформой в кормовой части платформы между двумя параллельно расположенными герметичными воздушными сосудами обтекаемой цилиндрической конфигурации, при этом в носовой части платформы располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота, и фиксируют механизм ее разворота в нижней части платформы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом.

Известно устройство перевозки грузов надводным транспортом (см. Заявку № 2012145362 RU), включающее корпус основного транспортного судна с членами экипажа с надводной его частью для размещения перевозимого груза, при этом введен дополнительный корпус транспортного судна без членов экипажа, который расположен параллельно корпусу основного транспортного судна и жестко с ним соединен общими полыми трубами жесткости, которые также соединены с последовательно расположенными между ними подводными лодками. При этом в кормовой части подводные лодки выполнены с гребными винтами для перемещения основного и дополнительного транспортного судна в заданном направлении (прототип).

Известное устройство имеет технологические и технические возможности, которые заключаются в том, что перевозка груза выполняется функционально соединенными между собой двумя транспортными суднами, между которыми располагают подводные лодки.

Недостатком известного технологического и технического решения является то, что для перевозки грузов используют основное и дополнительное транспортное судно, когда могут быть использованы две платформы, при этом позиционное положение подводных лодок, которые позиционно расположены между транспортными суднами для активизации грузоподъемности надводного транспорта, приводит к его неустойчивости при проведении загрузки груза, поскольку активизируется «рычаг».

Технологически результатом предложенного изобретения является упрощение конструкции и повышение устойчивости надводного транспорта при выполнении загрузочных и разгрузочных работ.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют к трубам жесткости с нижней стороны один или несколько подводных аппаратов с ходовым винтом, при этом надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде нижней и верхней части платформы, между которыми вдоль них располагают один или несколько рядов дискретно расположенных подъемных устройств для подъема верхней части платформы, при этом нижнюю часть нижней платформы позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости.

При этом герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности, которые выполняют в виде герметично соединенных секций, позиционно располагают вдоль платформы транспортного судна по обе стороны борта платформы, а подводный аппарат с ходовым винтом позиционно располагают и фиксируют под платформой в кормовой части платформы между двумя параллельно расположенными герметичными воздушными сосудами обтекаемой цилиндрической конфигурации, при этом в носовой части платформы располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота, и фиксируют механизм ее разворота в нижней части платформы.

На фиг.1 и 2 изображена схемная реализация надводного транспорта и она включает верхнюю часть платформы 1, воздушные «Air» герметичные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации 5, выполненные в виде секций, полые трубы жесткости 6, подводный аппарат 7 с ходовым винтом 8, лопасть 9 изменения направления движения надводного транспорта.

Реализуют способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов следующим образом.

Для формирования надводного транспорта для перевозки грузов надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде верхней части платформы 1 с кабиной управления 2 для экипажа и нижней части платформы 3, между которыми расположен один или несколько рядов дискретно расположенных подъемных устройств 4 для подъема верхней части платформы 1 при проведении загрузочных работ. При этом нижнюю часть платформы 3 позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости 6, а герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации 5 для активизации грузоподъемности выполняют в виде герметично соединенных секций и позиционно располагают вдоль нижней части платформы 3 транспортного судна по одну и другую стороны борта. При этом подводный аппарат 7 (фиг.2) с ходовым винтом 8 располагают и фиксируют между воздушными «Air» герметичными сосудами обтекаемой цилиндрической конфигурации 5, которые расположены в кормовой части платформы для перемещения надводного транспорта, а маневр его осуществляют посредством лопасти 9, которую располагают в носовой части платформы и выполняют ее с возможностью разворота, и фиксируют механизм ее разворота в нижней части платформы 3.

Использование изобретения позволяет за счет платформы с герметичными воздушными подводными сосудами обтекаемой цилиндрической конфигурации, подводного аппарата в кормовой части и лопасти изменения направления движения надводного транспорта упростить конструкцию и повысить устойчивость транспортного судна и его маневренность.

Класс B63B25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
сухогрузное судно -  патент 2528515 (20.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
термоизоляционная герметичная стенка емкости из полимерных композиционных материалов для сжиженного природного газа -  патент 2526870 (27.08.2014)
резервуар с наклонными стенками -  патент 2526147 (20.08.2014)

Класс B63G8/42 буксирные подводные суда

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527648 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527639 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов -  патент 2463203 (10.10.2012)
Наверх