механизм аварийной отцепки

Классы МПК:B60D1/04 крюки; соединения в виде крюка и проушины
F41H11/00 Оборонительные сооружения и устройства
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-05-07
публикация патента:

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий. Механизм аварийной отцепки содержит корпус, размещенные в корпусе крюк, шарнирное звено, захват крюка, взаимодействующий через вкладыш с крюком, расположенные в теле захвата крюка пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с шарнирным звеном. Захват крюка, взаимодействующий непосредственно с крюком, пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с одной из поверхностей захвата крюка, размещены в теле введенной в механизм неподвижной опоры захвата крюка, закрепленной в корпусе. Достигается упрощение конструкции механизма аварийной отцепки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. механизм аварийной отцепки, патент № 2527634

механизм аварийной отцепки, патент № 2527634 механизм аварийной отцепки, патент № 2527634

Формула изобретения

1. Механизм аварийной отцепки, содержащий корпус, размещенные в корпусе крюк, шарнирное звено, захват крюка, взаимодействующий через вкладыш с крюком, расположенные в теле захвата крюка пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с шарнирным звеном, отличающийся тем, что захват крюка, взаимодействующий непосредственно с крюком, пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с одной из поверхностей захвата крюка, размещены в теле введенной в механизм неподвижной опоры захвата крюка, закрепленной в корпусе.

2. Механизм аварийной отцепки по п.1, отличающийся тем, что захват крюка дополнительно снабжен двумя рукоятками для обеспечения его принудительного перемещения, при этом в боковых стенках корпуса выполнены направляющие пазы для прохождения этих рукояток.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий.

Известен механизм аварийной отцепки колейного минного трала, расположенный на верхнем лобовом листе корпуса машины, содержащий корпус, размещенные в корпусе крюк, шарнирное звено, захват крюка, взаимодействующий через вкладыш с крюком, расположенные в теле захвата крюка пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с шарнирным звеном, выбранный в качестве прототипа (см. патент РФ № 2146799).

Недостатками известного механизма аварийной отцепки является большая номенклатура и сложность изготовления входящих в него деталей.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание механизма аварийной отцепки свободного от указанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что в механизме аварийной отцепки, содержащем корпус, размещенные в корпусе крюк, шарнирное звено, захват крюка, взаимодействующий через вкладыш с крюком, расположенные в теле захвата крюка пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с шарнирным звеном, согласно изобретению, захват крюка, взаимодействующий непосредственно с крюком, пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с одной из поверхностей захвата крюка, размещены в теле введенной в механизм неподвижной опоры захвата крюка, закрепленной в корпусе.

Кроме того, захват крюка может быть дополнительно снабжен двумя рукоятками для обеспечения его принудительного перемещения, при этом в боковых стенках корпуса выполнены направляющие пазы для прохождения этих рукояток.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен механизм аварийной отцепки в аксонометрической проекции; на фиг.2 - то же на виде сбоку в разрезе.

Механизм аварийной отцепки в конкретном исполнении содержит корпус 1, кабель 2, пирозаряд 3, поршень 4, опорный крюк 5 для установки буксирного троса 6, захват 7 опорного крюка 5, опору 8 захвата 7 опорного крюка 5, пружину 9, ось 10 опорного крюка 5, зкрепленную в отверстиях корпуса 1.

Кроме того, в пазах корпуса 1 выполнены направляющие пазы, в которых расположены рукоятки 11 для принудительного перемещения захвата 7 опорного крюка 5.

Механизм аварийной отцепки работает следующим образом.

В случае возникновения аварийной ситуации при эвакуации объекта (обстрел, застревание эвакуируемого объекта и т.д.), член экипажа, не выходя наружу из БРЭМ, подает с пульта управления (не показан) электрический сигнал по кабелю 2 на пирозаряд 3.

Под действием пороховых газов от срабатывания пирозаряда 3 поршень 4, перемещаясь, контактирует с поверхностью А захвата 7 опорного крюка 5, размещенного в опоре 8 захвата 7 опорного крюка 5 и, преодолевая усилие пружины 9, перемещает ее, освобождая тем самым опорный крюк 5.

Опорный крюк 5, приводимый в движение весом буксирного троса 6, поворачивается относительно оси 10 опорного крюка 5, освобождая буксирный трос 6.

Для освобождения вручную опорного крюка 5 при отсоединении или подсоединении буксирного троса 6, член экипажа перемещает рукоятки 11 в направляющих пазах, тем самым перемещая захват 7 опорного крюка 5, освобождая последний.

Класс B60D1/04 крюки; соединения в виде крюка и проушины

сцепной крюк навесного устройства, преимущественно для нижних тяг трёхточечного навесного устройства трактора -  патент 2523487 (20.07.2014)
автотракторный поезд -  патент 2464197 (20.10.2012)
автопоезд -  патент 2457141 (27.07.2012)
крюковая сцепка -  патент 2438881 (10.01.2012)
тягово-сцепное устройство автопоезда -  патент 2363596 (10.08.2009)
автоматическое стыковочное устройство гидроразъема машинно- тракторного агрегата -  патент 2108699 (20.04.1998)
тягово-сцепное устройство автопоезда -  патент 2099201 (20.12.1997)

Класс F41H11/00 Оборонительные сооружения и устройства

способ определения защитного боеприпаса подлежащего пуску и их моментов пуска и подрыва и устройство для его реализации -  патент 2523031 (20.07.2014)
способ формирования команды на срабатывание системы активной защиты снайпера, радиолокатор "антиснайпер" -  патент 2521826 (10.07.2014)
способ повышения достоверности определения промаха снаряда в защищаемый объект и устройство для его реализации -  патент 2521822 (10.07.2014)
способ применения тепловой ловушки -  патент 2519573 (20.06.2014)
способ разминирования минных полей и устройство для его осуществления -  патент 2511755 (10.04.2014)
способ и система защиты воздушных судов от ракет переносных зенитных ракетных комплексов -  патент 2511513 (10.04.2014)
способ управления поворотом наземного транспортного средства и самоходный минный разградитель -  патент 2511269 (10.04.2014)
способ перемещения самолета заправщика параллельно курсу дозаправляемого самолета и устройство для его реализации -  патент 2509286 (10.03.2014)
способ определения момента выдачи команды на пуск защитного боеприпаса, рлс определения момента выдачи команды на пуск защитного боеприпаса -  патент 2509285 (10.03.2014)
щуп для разминирования из полимерных композиционных материалов и способ изготовления щупа для разминирования из полимерных композиционных материалов -  патент 2500974 (10.12.2013)
Наверх