способ контроля отката транспортного средства

Классы МПК:G09B9/04 наземными 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕЦИМА" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-03-20
публикация патента:

Изобретение относится к способу контроля отката транспортного средства. Согласно способу контроля отката транспортного средства измерение расстояния осуществляется по анализу структуры магнитного поля от вмонтированной в дорожное полотно магнитной полосы, а величина отката рассчитывается как разность между начальным расстоянием от магнитной полосы до датчика и текущим расстоянием. В результате повышается точность контроля отката, возможность полноценной работы в независимости от погодных условий, а также улучшается надежности системы вследствие отсутствия дополнительного измерительного оборудования. 1 ил. способ контроля отката транспортного средства, патент № 2527596

способ контроля отката транспортного средства, патент № 2527596

Формула изобретения

Способ контроля отката транспортного средства, отличающийся тем, что измерение расстояния осуществляется по анализу структуры магнитного поля от вмонтированной в дорожное полотно магнитной полосы, а величина отката рассчитывается как разность между начальным расстоянием от магнитной полосы до датчика и текущим расстоянием.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к учебным тренажерам для обучения управлению транспортным средством и может быть использовано при проверке навыков вождения автотранспорта во время сдачи квалификационных экзаменов на получение водительских прав.

Известен способ контроля отката транспортного средства (патент № 2308094), содержащего блок измерения отката, установленный на площадке автодрома и/или транспортном средстве и содержащий ультразвуковой или оптический датчик для измерения величины отката. Причем величину отката определяют путем вычисления разности между базовым расстоянием (расстоянием от блока измерения до заднего габарита транспортного средства после остановки) и минимальным измеренным расстоянием при откате.

Недостатками данного способа являются:

- зависимость работы от метеоусловий;

- наличие дополнительного измерительного оборудования на площадке автодрома;

- возможное ухудшение точности измерения в зависимости от положения транспортного средства.

Задачами данного изобретения являются:

- повышение точности контроля отката транспортного средства при выполнении упражнения «горка»;

- возможность полноценной работы в независимости от погодных условий;

- улучшение надежности системы вследствие отсутствия дополнительного измерительного оборудования.

Указанный технический результат достигается тем, что способ контроля пересечения заключается в измерении магнитного поля от вмонтированных в асфальтовое полотно магнитных полос.

Способ поясняется на фигуре 1. Магнитная полоса представляет собой углубленную в дорожное полотно группу последовательно уложенных торцами друг к другу магнитов с одинаковым направлением вектора магнитного поля. Таким образом, структура магнитного поля вдоль всей магнитной полосы одинакова и равномерна.

Трехкомпонентный датчик магнитного поля, устанавливаемый на автомобиле, определяет направление и модуль вектора магнитного поля, которое за вычетом внешнего поля, в том числе естественного поля Земли, соответствует полю от магнитной полосы. В зависимости от удаления датчика от магнитной полосы (L) в процессе перемещения изменяется направление (угол относительно горизонта) и модуль вектора магнитного поля. Величину отката в этом случае определяют путем вычисления разности между начальным расстоянием от датчика до магнитной полосы (в момент остановки автомобиля) и текущим расстоянием.

ЛИТЕРАТУРА

1. Способ контроля вождения транспортных средств и устройство для его реализации. Пат. РФ № 2308094, опубл. 10.10.2007.

Класс G09B9/04 наземными 

автобусный тренажер -  патент 2467400 (20.11.2012)
бортовой тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2433483 (10.11.2011)
тренажер для обучения машинистов локомотива -  патент 2430427 (27.09.2011)
способ фиксации ошибок перемещения автомобиля на автодроме -  патент 2416124 (10.04.2011)
динамический тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2410756 (27.01.2011)
динамический тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2396604 (10.08.2010)
танковый тренажер -  патент 2355040 (10.05.2009)
устройство для обучения эвакуации машин -  патент 2324981 (20.05.2008)
тренажер транспортного средства -  патент 2320022 (20.03.2008)
устройство для обучения водителей гусеничных машин -  патент 2319216 (10.03.2008)
Наверх