способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания

Классы МПК:F23K5/12 подготовка эмульсий
F02M25/022 для добавления топлива и водной эмульсии, воды или пара
F02M31/00 Устройства для тепловой обработки воздуха, топлива или горючей смеси
F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-03-29
публикация патента:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания, преимущественно, поршневого двигателя, заключающийся в том, что создают воздуховодяную мелкодисперсную эмульсию путем распыления воды, на полученную эмульсию воздействуют СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры кипения воды, затем обработанную эмульсию подают в камеру сгорания и повторно воздействуют на нее СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры, превышающей температуру кипения воды при давлении в камере сгорания, после чего в камеру сгорания впрыскивают топливо. Технический результат заключается в снижении расхода топлива и повышении к.п.д. работы двигателя, а также снижении токсичности выхлопных газов за счет повышения степени активности водной составляющей в процессе диспергирования (мелкости распыливания) топлива и его испарения посредством использования накопленной в воде энергии СВЧ-излучения.

Формула изобретения

Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания, преимущественно, поршневого двигателя, заключающийся в том, что создают воздуховодяную мелкодисперсную эмульсию путем распыления воды, на полученную эмульсию воздействуют СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры кипения воды, затем обработанную эмульсию подают в камеру сгорания и повторно воздействуют на нее СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры, превышающей температуру кипения воды при давлении в камере сгорания, после чего в камеру сгорания впрыскивают топливо.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам получения топливовоздушной смеси в камерах сгорания тепловых двигателей методом мелкодисперсного распыливания, испарения и газификации жидкого топлива и предназначено для использования в камерах сгорания, преимущественно, поршневых двигателей или установок в автомобилестроении, энергетике и в других отраслях машиностроения.

Известен способ подготовки жидкого топлива к сжиганию, включающий перемешивание жидкого топлива с водой, которая играет роль ингибитора, вещества, тормозящего образование окислов азота и серы при горении (RU 95122303, 1995).

Недостатком указанного способа является то, что вода выполняет отведенную ей роль ингибитора только на стадии горения и не принимает активного участия в процессе распыливания топлива.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявленному изобретению является способ подготовки жидкого топлива к распыливанию в камеру сгорания, включающий перемешивание жидкого топлива с водой с образованием эмульсии и облучение полученной водотопливной смеси СВЧ-излучением перед его впрыскиванием в камеру сгорания (RU 2266470, 2004).

Указанный способ обеспечивает участие воды в процессе предварительного подогрева топлива для улучшения мелкости его распыливания, испарения и деструкции.

Недостатками известного способа являются повышенное содержание оксидов азота в выхлопных газах двигателя, что обусловлено значительной температурой продуктов сгорания, а также повышенный расход топлива.

Задачей предлагаемого изобретения является создание способа подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания, обеспечивающего снижение расхода топлива и повышение к.п.д. работы двигателя, а также снижение токсичности выхлопных газов.

Поставленная задача достигается тем, что в способе подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания, преимущественно, поршневого двигателя, создают воздуховодяную мелкодисперсную эмульсию путем распыления воды, на полученную эмульсию воздействуют СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры кипения воды, затем обработанную эмульсию подают в камеру сгорания и повторно воздействуют на нее СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры, превышающей температуру кипения воды при давлении в камере сгорания, после чего в камеру сгорания впрыскивают топливо.

Достигаемый технический результат заключается в повышении степени активности водной составляющей в процессе диспергирования (мелкости распыливания) топлива и его испарения за счет использования накопленной в воде энергии СВЧ-излучения.

Способ осуществляют следующим образом.

Создают путем распыления воды воздуховодяную мелкодисперсную эмульсию с содержанием воды 5-15% и на полученную эмульсию воздействуют СВЧ-излучением до нагрева водной составляющей эмульсии до температуры кипения воды. Затем обработанную эмульсию подают в камеру сгорания и вторично воздействуют СВЧ-излучением, нагревая водную составляющую эмульсии до температуры кипения воды при давлении в камере сгорания и впрыскивают в камеру сгорания топливо. Перегретые капли воды практически мгновенно взрывообразно испаряются, повышают давление в камере сгорания и гомогенизируют находящееся в камере топливо.

Сущность предлагаемого способа иллюстрируется нижеследующим примером его реализации.

На подготовленную воздуховодяную эмульсию с содержанием воды 5% и диаметром капель 5 микрон воздействуют СВЧ-излучением с частотой 2,5 ГГц. За счет поглощения энергии СВЧ-излучения водой происходит нагревание водной составляющей эмульсии до температуры кипения воды при незначительном росте температуры эмульсии.

Благодаря большой длине волны СВЧ-излучения нагрев потока эмульсии происходит равномерно по всему объему. После впрыска эмульсии в камеру сгорания осуществляют повторное воздействие на нее СВЧ-излучения, обеспечивая нагрев водной составляющей эмульсии до температуры, превышающей температуру кипения воды при давлении в камере сгорания, в которую затем подают топливо. Перегретые капли воды практически мгновенно взрывообразно испаряются и увеличивают свой объем от 200 до 1000 раз в зависимости от давления в камере сгорания. При этом повышается давление в камере сгорания и гомогенизируется находящееся в камере топливо.

Время и мощность СВЧ-облучения воздуховодяной эмульсии и объемная концентрация воды подбираются в зависимости от требований к устройствам подачи воздуховодяной эмульсии и топлива и в целом к двигателю.

Описанный способ в зависимости от условий проведения процесса подготовки топлива и типа двигателя позволяет сократить расход топлива на 2-4% и снизить содержание СО, NO и NOx в выхлопных газах на 7-8%.

Класс F23K5/12 подготовка эмульсий

устройство для подготовки к сжиганию нефтяного топлива -  патент 2503888 (10.01.2014)
устройство для гидродинамического эмульгирования жидкого топлива -  патент 2498158 (10.11.2013)
турбулизированный кавитатор-эмульсатор тяжелых нефтепродуктов -  патент 2419745 (27.05.2011)
кавитационное устройство подогрева мазута и способ его работы -  патент 2390693 (27.05.2010)
устройство получения смесевого дизельного топлива (варианты) -  патент 2388968 (10.05.2010)
устройство получения смесевого дизельного топлива -  патент 2386081 (10.04.2010)
установка для сжигания водоугольной суспензии -  патент 2334914 (27.09.2008)
система питания камеры внутреннего сгорания -  патент 2328657 (10.07.2008)
энергетическая установка для сжигания жидкого топлива -  патент 2310133 (10.11.2007)
способ подготовки и сжигания жидкого топлива и устройство для его осуществления -  патент 2310132 (10.11.2007)

Класс F02M25/022 для добавления топлива и водной эмульсии, воды или пара

установка получения водотопливной эмульсии -  патент 2516047 (20.05.2014)
топливная система двигалетя внутреннего сгорания -  патент 2516043 (20.05.2014)
устройство для приготовления водотопливной эмульсии в топливной системе тепловозного дизеля -  патент 2418973 (20.05.2011)
устройство для приготовления и хранения горючей водорастворимой присадки -  патент 2406866 (20.12.2010)
способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2391523 (10.06.2010)
система для приготовления и подачи водно-топливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2390649 (27.05.2010)
устройство для приготовления микроэмульсии дизельного топлива/воды и для впрыскивания этой эмульсии в дизельный двигатель -  патент 2387865 (27.04.2010)
способ и устройство для получения и подачи топливно-водной смеси в двс -  патент 2382229 (20.02.2010)
способ подготовки топлива к сгоранию при утилизации тепловых выбросов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2353789 (27.04.2009)
устройство для присадки воды в первичный воздух -  патент 2336422 (20.10.2008)

Класс F02M31/00 Устройства для тепловой обработки воздуха, топлива или горючей смеси

система питания автотракторного дизеля -  патент 2495276 (10.10.2013)
устройство подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2495275 (10.10.2013)
система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2490510 (20.08.2013)
фильтр грубой очистки биотоплива -  патент 2478823 (10.04.2013)
комбинированный топливный фильтр -  патент 2478822 (10.04.2013)
испарительное устройство для получения газообразного аммиака на транспортном средстве и способ изготовления такого устройства -  патент 2478821 (10.04.2013)
устройство для предварительного подогрева дизельного топлива -  патент 2470177 (20.12.2012)
двигатель внутреннего сгорания с устройством для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой -  патент 2468222 (27.11.2012)
способ работы двигателя внутреннего сгорания со свечой зажигания -  патент 2451806 (27.05.2012)
устройство для получения горючей смеси для тепловых двигателей vimt-3 -  патент 2449161 (27.04.2012)

Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 

способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке -  патент 2511893 (10.04.2014)
устройство для магнитной обработки жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2493416 (20.09.2013)
устройство для магнитной обработки углеводородного топлива на основе постоянных магнитов -  патент 2480612 (27.04.2013)
система распыления топлива при содействии электрического поля и способы использования -  патент 2469205 (10.12.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2465518 (27.10.2012)
ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2464441 (20.10.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2453715 (20.06.2012)
доочистка дизельного топлива -  патент 2436837 (20.12.2011)
Наверх