способ модернизации вагона-хоппера

Классы МПК:B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
B61D7/28 гидравлические или пневматические 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Инновационно-внедренческий центр ВАГОНПУТЬМАШ" (ООО ИВЦ ВАГОНПУТЬМАШ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-11-16
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при модернизации кузовов вагонов. Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключается в демонтаже привода крышек и бункера. Изготавливают бункер, стены которого выполнены с возможностью размещения валов крышек, и жестко соединяют его со стенами кузова. Изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, с боковинами, жестко соединенными с валом. Изготавливают кожухи для защиты валов крышек от воздействия перевозимого в бункере материала. Монтируют кожухи жестко, а валы крышек с возможностью вращения в бункере. Валы крышек рычагами соединяют со штоками пневмоцилиндров. Изобретение реализует задачу создания вагона, обеспечивающего возможность с меньшими энергозатратами регулировать объем выгружаемого материала, и упрощает модернизацию. 10 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключающийся в том, что демонтируют привод крышек и удаляют бункер, отличающийся тем, что изготавливают бункер, стены которого выполнены с возможностью размещения валов крышек, жестко соединяют бункер со стенами кузова, изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, усиленным на наружной поверхности ребрами жесткости, к двум противолежащим торцам листа жестко закрепляют боковины, которые жестко соединяют с валом, располагая его ось в вертикальной плоскости, параллельной или совпадающей с плоскостью симметрии листа крышки, изготавливают, по меньшей мере, два кожуха для защиты валов крышек и соединяют валы крышек с возможностью вращения и кожухи жестко со стенами бункера, каждый вал крышки рычагом соединяют со штоком шарнирно установленного на торцевой стене пневмоцилиндра, монтируют пневмоаппаратуру и подсоединяют ее к пневмомагистрали вагона-хоппера и пневмоцилиндрам.

2. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что ребра жесткости выполняют из швеллера или с корытообразным профилем.

3. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что в стенах бункера и на раме монтируют подшипники, в которые устанавливают валы крышек.

4. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что стены бункера усиливают балками из швеллера, или уголка, или трубы.

5. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один кожух выполнен из профиля в виде уголка.

6. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере, один кожух выполнен в виде трубы.

7. Способ модернизации вагона-хоппера по п.6, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один кожух выполнен каплеобразным в сечении.

8. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что пневмоцилиндры устанавливают на стенах бункера.

9. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что пневмоцилиндры устанавливают на стенах кузова.

10. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что лист крышки изгибают с образованием цилиндрической поверхности, образующая которой параллельна оси вала.

11. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что лист крышки изгибают с образованием корытообразной формы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при модернизации кузовов вагонов.

Известен способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключающийся в том, что демонтируют привод крышек и удаляют бункер (US 6502518 В1, от 07.01.2003).

Недостатком известного способа является отсутствие операций по переоборудованию крышки люка и ее привода, что не дает возможности создать вагон, который является менее энергоемким и имеет возможность с меньшими затратами прерывать поток выгружаемого из вагона материала.

Задачей заявленного изобретения является создание вагона, обеспечивающего возможность с меньшими энергозатратами регулировать объем выгружаемого материала.

Техническим результатом заявленного способа является реализация указанной задачи и упрощение способа модернизации.

Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключается в том, что демонтируют привод крышек, удаляют бункер, изготавливают бункер, стены которого выполнены с возможностью размещения валов крышек, жестко соединяют бункер со стенами кузова, изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, усиленным на наружной поверхности ребрами жесткости, к двум противолежащим торцам листа жестко закрепляют боковины, которые жестко соединяют с валом, располагая его ось в вертикальной плоскости, параллельной или совпадающей с плоскостью симметрии листа крышки, изготавливают, по меньшей мере, два кожуха для защиты валов крышек от воздействия перевозимого в бункере материала и монтируют кожухи жестко, а валы крышек с возможностью вращения в бункере, каждый вал крышки рычагом соединяют со штоком шарнирно установленного на торцевой стене пневмоцилиндра, монтируют пневмоаппаратуру и подсоединяют ее к пневмомагистрали вагона-хоппера и пневмоцилиндрам.

При модернизации вагона-хоппера ребра жесткости выполняют из швеллера или с корытообразным профилем.

При модернизации вагона-хоппера в стенах бункера и на раме монтируют подшипники, в которые устанавливают валы крышек.

При модернизации вагона-хоппера стены бункера усиливают балками из швеллера, или уголка, или трубы.

При модернизации вагона-хоппера, по меньшей мере, один кожух может быть выполнен из профиля в виде уголка.

При модернизации вагона-хоппера, по меньшей мере, один кожух может быть выполнен в виде трубы.

При модернизации вагона-хоппера, по меньшей мере, один кожух может быть выполнен каплеобразным в сечении.

При модернизации вагона-хоппера пневмоцилиндры устанавливают на стенах бункера или на стенах кузова.

При модернизации вагона-хоппера лист крышки может быть изогнут с образованием цилиндрической поверхности, образующая которой параллельна оси вала.

При модернизации вагона-хоппера лист крышки может быть изогнут с образованием корытообразной формы.

Способ модернизации вагона-хоппера осуществляется следующим образом.

Вагон-хоппер содержит ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с по меньшей мере двумя разгрузочными люками. Может быть установлено четыре разгрузочных люка (два наружных и два внутренних) и более люков. Каждый люк закрыт крышкой. Под бункером может быть подвешен на четырех тягах подвижный дозатор. Для модернизации вагона-хоппера демонтируют привод крышек, а именно удаляют пневмоцилиндры привода крышек, механизмы соединения пневмоцилиндров с валами крышек. При модернизации вагона-хоппера с дозатором удаляют подвижный дозатор. Удаляют бункер с крышками. Изготавливают новый бункер, имеющий, по меньшей мере, два разгрузочных люка. Бункер представляет собой сварную конструкцию из листового проката и состоит из штампованных торцевых стенок, установленных поперек оси рамы, между хребтовой балкой и боковой балкой. Торцевые стенки соединены между собой продольными наружными стенками, двумя продольными внутренними стенками. Бункер с четырьмя разгрузочными люками снабжается двумя штампованными двускатными балками. Стены бункера выполнены с возможностью размещения с наружной стороны торцевых стен на продольных осях подшипников для валов крышек.

Изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, усиленным на наружной поверхности ребрами жесткости. К двум противолежащим торцам листа жестко закрепляют боковины, которые жестко соединяют с валом, располагая его ось в вертикальной плоскости, параллельной или совпадающей с плоскостью симметрии листа крышки. Изготавливают, по меньшей мере, два кожуха для защиты валов крышек от воздействия перевозимого в бункере материала.

Жестко соединяют бункер со стенами кузова. Монтируют кожухи жестко, а валы крышек с возможностью вращения в бункере. На торцевых стенах бункера или кузова или на кронштейнах рамы шарнирно устанавливают пневмоцилиндры. Каждый вал крышки рычагом соединяют со штоком пневмоцилиндра. Монтируют пневмоаппаратуру и подсоединяют ее к пневмомагистрали вагона и пневмоцилиндрам.

Под бункером может быть подвешен на четырех тягах подвижный дозатор. Верхние концы тяг шарнирно соединяют с рычагами, которые жестко закреплены на валах, вращающихся в подшипниках. Поворот вала для опускания и подъема дозатора осуществляется через рычаг рабочим пневмоцилиндром. Привод дозатора осуществляется двумя рабочими пневмоцилиндрами, расположенными с каждой стороны вагона.

Пневмооборудование вагона-хоппера для управления работой механизмов дозатора и валов крышек люков запитывается сжатым воздухом через пневмомагистраль от питательной магистрали локомотива.

Ребра жесткости крышек выполняют из швеллера или с корытообразным профилем.

На раме монтируют подшипники, в которые устанавливают валы крышек.

Стены бункера в месте установки подшипников усиливают балками из швеллера, или уголка, или трубы.

Кожух может быть выполнен из профиля в виде уголка, трубы или каплеобразным в сечении.

Лист крышки может быть изогнут с образованием цилиндрической поверхности, образующая которой параллельна оси вала, или с образованием корытообразной формы.

Заявленный способ обеспечивает модернизацию существующего парка вагонов-хопперов за счет оборудования их разгрузочно-дозирующим механизмом, который обеспечивает с меньшими энергетическими усилиями точное дозирование материала. Модернизированные вагоны-хопперы могут использоваться на путевых машинах, применяемых при строительстве, реконструкции и всех видах ремонта железнодорожного пути, позволяют избежать перегрузочных работ на базах промежуточного складирования балласта и применения ручного труда при укладке его на путь.

Класс B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава

рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528529 (20.09.2014)
рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528511 (20.09.2014)
сильфонное уплотнение перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами сочленённого транспортного средства -  патент 2527588 (10.09.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524289 (27.07.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524272 (27.07.2014)
лобовая часть транспортного средства для прикрепления к передней части рельсового транспортного средства, в частности, железнодорожного транспортного средства -  патент 2520632 (27.06.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2516824 (20.05.2014)
переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами -  патент 2506184 (10.02.2014)
кузов вагона метрополитена -  патент 2502624 (27.12.2013)
нагревательное устройство для рельсовых транспортных средств -  патент 2499709 (27.11.2013)

Класс B61D7/28 гидравлические или пневматические 

Наверх