транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства

Классы МПК:F01P11/18 связанные с изменением давления охладителя, его расхода или уровня жидкого охладителя 
F01P3/20 системы охлаждения, не относящиеся к отдельным частям двигателей или машин
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-05-13
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. Оборудование аварийной сигнализации дополнительно снабжено устройствами сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе и автоматического включения механизма остановки двигателя при достижении критического перепада давлений в водяном насосе. Предотвращение выхода из строя двигателя производят путем его остановки по сигналу с сигнализатора перепада давлений охлаждающей жидкости или измерителей давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. При снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе до указанного значения выдают сигнал в оборудование аварийной сигнализации и механизм остановки двигателя. Изобретение обеспечивает предотвращение выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства в случае частичной или полной потери охлаждающей жидкости в системе охлаждения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ   предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации   транспортного средства, патент № 2526132

транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ   предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации   транспортного средства, патент № 2526132

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее шасси, в котором расположены силовая установка, имеющая двигатель внутреннего сгорания, механизм остановки двигателя, систему охлаждения двигателя, включающую водяной насос, датчики термометра и критической температуры охлаждающей жидкости, система электрооборудования шасси с оборудованием аварийной сигнализации, отличающееся тем, что система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений охлаждающей жидкости, подключенным к входной и выходной полостям водяного насоса, или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости, выполненными с возможностью исчисления перепада давлений в водяном насосе, один из которых подключен к входной, а другой - к выходной полостям водяного насоса, оборудование аварийной сигнализации дополнительно снабжено устройствами сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе и автоматического включения механизма остановки двигателя при достижении критического перепада давлений в водяном насосе.

2. Способ предотвращения выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства, при котором контролируют наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, исправность водяного насоса и, при необходимости, останавливают двигатель, отличающийся тем, что предотвращение выхода из строя двигателя производят путем его остановки по сигналу с сигнализатора перепада давлений охлаждающей жидкости или измерителей давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе, при этом при снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе до указанного значения выдают сигнал в оборудование аварийной сигнализации и механизм остановки двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно, боевых машин.

Известно транспортное средство, содержащее шасси, в котором расположены силовая установка, имеющая двигатель внутреннего сгорания (далее - двигатель), механизм остановки двигателя, систему охлаждения двигателя, включающую водяной насос, датчики термометра и критической температуры охлаждающей жидкости, система электрооборудования шасси с оборудованием аварийной сигнализации, выбранное в качестве прототипа (см. «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». Москва, Военное издательство, 1989, кн. 2, ч. 1, стр.3, 245-248, 345-347, 352-353, 355-357).

К недостаткам известного транспортного средства следует отнести то, что о частичной или полной потере охлаждающей жидкости или о неисправности водяного насоса в системе охлаждения двигателя судят по быстрому (внезапному) росту температуры охлаждающей жидкости, определяемому по датчикам термометра и критической температуры охлаждающей жидкости, при этом выполняют последующую остановку двигателя вручную, что не всегда может выполняться своевременно и обеспечивать предотвращение перегрева двигателя и выхода его из строя.

Техническим результатом является предотвращения выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства в случае частичной или полной потери охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Технический результат достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем шасси, в котором расположены силовая установка, имеющая двигатель внутреннего сгорания, механизм остановки двигателя, систему охлаждения двигателя, включающую водяной насос, датчики термометра и критической температуры охлаждающей жидкости, систему электрооборудования шасси с оборудованием аварийной сигнализации, согласно изобретению система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений охлаждающей жидкости, подключенным к входной и выходной полостям водяного насоса, или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости, выполненными с возможностью исчисления перепада давлений в водяном насосе, один из которых подключен к входной, а другой - к выходной полостям водяного насоса, оборудование аварийной сигнализации дополнительно снабжено устройствами сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе и автоматического включения механизма остановки двигателя при достижении критического перепада давлений в водяном насосе.

Технический результат достигается также и тем, что в способе предотвращения выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства, при котором контролируют наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, исправность водяного насоса и, при необходимости, останавливают двигатель, согласно изобретению предотвращение выхода из строя двигателя производят путем его остановки по сигналу с сигнализатора перепада давлений охлаждающей жидкости или измерителей давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе, при этом при снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе до указанного значения выдают сигнал в оборудование аварийной сигнализации и механизм остановки двигателя.

Изобретение поясняется фиг.1, где изображено транспортное средство.

Транспортное средство содержит шасси 1, силовую установку 2, имеющую двигатель 3 внутреннего сгорания, механизм 4 остановки двигателя 3, систему 5 охлаждения двигателя 3, включающую водяной насос 6, датчик 7 термометра и датчик 8 критической температуры охлаждающей жидкости, систему 9 электрооборудования шасси 1 с оборудованием 10 аварийной сигнализации, сигнализатор 11 перепада давлений охлаждающей жидкости.

Сигнализатор 11 подключен к входной 12 и выходной 13 полостям водяного насоса 6.

Вместо сигнализатора 11 перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе 6 могут быть установлены два измерителя 14 давлений охлаждающей жидкости, выполненные с возможностью исчисления перепада давлений в водяном насосе 6, один из которых подключен к входной 12, а другой - к выходной 13 полостям водяного насоса 6.

Система 9 электрооборудования шасси 1 с оборудованием 10 аварийной сигнализации содержит устройство 15 сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе 6 и устройство 16 автоматического включения механизма 4 остановки двигателя 3 при достижении критического перепада давлений в водяном насосе 6.

Работа осуществляется следующим образом.

При снижении (достижении) перепада давлений на водяном насосе 6 системы 5 охлаждения до указанного (критического) значения сигнализатор 11 перепада давлений охлаждающей жидкости, подключенный к входной 12 и выходной 13 полостям водяного насоса 6, или два измерителя 14 давлений охлаждающей жидкости, выполненные с возможностью исчисления перепада давлений в водяном насосе 6, один из которых подключен к входной 12, а другой - к выходной 13 полостям водяного насоса 6, посредством системы 9 электрооборудования выдают сигнал в оборудование 10 аварийной сигнализации, снабженное устройствами 15 сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости и 16 автоматического включения механизма 4 остановки двигателя 3. По сигналу оборудования 10 двигатель 3 останавливается. При этом дополнительно производится контроль роста температуры охлаждающей жидкости, определяемой по датчику 7 термометра и датчику 8 критической температуры.

Способ реализуется следующим образом.

При эксплуатации транспортного средства посредством сигнализатора 11 перепада давлений или измерителей 14 давлений исчисляют перепад давлений охлаждающей жидкости на входе и выходе водяного насоса 6.

При снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе 6 до указанного значения выдают сигнал в оборудование 10 аварийной сигнализации и механизм 4 остановки двигателя 3. Двигатель 3 автоматически останавливается.

При этом дополнительно контролируют рост температуры охлаждающей жидкости, которую определяют по датчику 7 термометра и датчику 8 критической температуры.

Класс F01P11/18 связанные с изменением давления охладителя, его расхода или уровня жидкого охладителя 

Класс F01P3/20 системы охлаждения, не относящиеся к отдельным частям двигателей или машин

охлаждающее устройство для транспортного средства, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом -  патент 2524479 (27.07.2014)
система жидкостного охлаждения тепловой машины -  патент 2493385 (20.09.2013)
устройство регулирования теплообмена транспортного средства -  патент 2479731 (20.04.2013)
взрывобезопасная силовая установка -  патент 2464430 (20.10.2012)
расширительный резервуар -  патент 2462604 (27.09.2012)
система охлаждения для автомобиля -  патент 2446292 (27.03.2012)
двухконтурная водовоздушная система охлаждения тепловозного дизеля с теплоаккумулирующим устройством -  патент 2443874 (27.02.2012)
двигательная установка с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла -  патент 2435052 (27.11.2011)
блок привода с рекуперацией тепла -  патент 2420666 (10.06.2011)
устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания -  патент 2418177 (10.05.2011)
Наверх