гидравлическая трансмиссия

Классы МПК:F16H39/36 роторы шестеренчатого типа 
F04C2/077 с зубчатой передачей
Патентообладатель(и):Одинцов Николай Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-08-25
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим передачам, включающим гидронасосы и гидродвигатели объемного вытеснения. Гидравлическая трансмиссия содержит гидронасос, в двухсекционном корпусе которого находятся приводной вал с двумя расположенными через 180° зубьями и связанный с ним через шестеренную передачу ведомый вал с двумя шиберами. Один из зубьев и соответствующий шибер находятся в передней секции корпуса, а другой из зубьев и соответствующий шибер - в задней секции. Нагнетательная полость передней секции соединена каналом с всасывающей полостью задней секции. Достигается повышение КПД устройства. 4 ил. гидравлическая трансмиссия, патент № 2526017

гидравлическая трансмиссия, патент № 2526017 гидравлическая трансмиссия, патент № 2526017 гидравлическая трансмиссия, патент № 2526017 гидравлическая трансмиссия, патент № 2526017

Формула изобретения

Гидравлическая трансмиссия, содержащая гидронасос, в корпусе которого расположены приводной и ведомый валы с выполненными заодно зацепленными между собой одинаковыми шестернями, причем приводной вал выполнен заодно также с расположенными через 180° двумя зубьями, а ведомый вал выполнен в виде шиберов со впадинами для зубьев, отличающаяся тем, что корпус разделен выполненной заодно с приводным валом перегородкой в виде круга с диаметром окружности вершин зубьев на переднюю и заднюю секции, и один из зубьев и соответствующий шибер расположены в передней секции, а другой из зубьев и соответствующий шибер расположены в задней секции, при этом в передней секции всасывающая полость соединена с входным отверстием, нагнетательная полость соединена через огибающий корпус канал с всасывающей полостью в задней секции, а нагнетательная полость в задней секции соединена с выходным отверстием.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим передачам, включающим гидронасосы и гидродвигатели объемного вытеснения, и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств.

Известен насос (см. Кожевников С.Н. и др. Элементы механизмов. Государственное издательство оборонной промышленности, 1956, с.801, фиг.2575). В его корпусе находятся приводной вал, выполненный заодно с расположенными через 180° двумя зубьями, и ведомый вал, выполненный в виде шибера с двумя впадинами для зубьев. При вращении приводного вала происходит следующее: один зуб движется в охватывающем приводной вал корпусе и создает поток рабочего тела из нагнетательной полости, а другой зуб в это время соответственно движется в впадине шибера ведомого вала и обеспечивает границу между нагнетательной и всасывающей полостями.

Первым недостатком известного насоса является то, что он не сможет достичь рабочего давления в гидравлической трансмиссии из-за сложности обеспечения надежного уплотнения между зубьями и впадинами шибера.

Вторым недостатком является наличие колебания величины потока рабочего тела, обусловленные пульсирующим выдавливанием в нагнетательную полость рабочего тела зубьями из впадин.

Техническая задача устройства состоит в том, чтобы исключить необходимость уплотнения между зубьями и впадинами и исключить выдавливание зубьями рабочего тела из впадин в нагнетательную полость.

Поставленная задача выполняется за счет того, что гидравлическая трансмиссия содержит гидронасос, в корпусе которого расположены приводной и ведомый валы с выполненными заодно зацепленными между собой одинаковыми шестернями. Вместе с тем, приводной вал выполнен заодно с расположенными через 180° двумя зубьями, а ведомый вал выполнен в виде шиберов с впадинами для зубьев. Корпус разделен выполненной заодно с приводным валом перегородкой в виде круга с диаметром окружности вершин зубьев на переднюю и заднюю секции, при этом один из зубьев и соответствующий шибер расположены в передней секции, а другой из зубьев и соответствующий шибер расположены в задней секции. Всасывающая полость в передней секции соединена с входным отверстием, нагнетательная полость соединена через огибающий корпус канал с всасывающей полостью в задней секции, и нагнетательная полость в задней секции соединена с выходным отверстием.

В предлагаемом устройстве нагнетательная полость будет иметь надежное уплотнение, к тому же в нее не будет выдавливаться рабочее тело из впадин шиберов, потому что она не будет сообщаться с зазором между зубьями и впадинами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1-4 изображена схема создания в насосе потока рабочего тела: на фиг.1 - в передней секции; на фиг.2 - при переходе из передней секции в заднюю; на фиг.3 - в задней секции; на фиг.4 - при переходе из задней секции в переднюю.

Гидравлическая трансмиссия содержит насос, в корпусе 1 которого расположены приводной вал 2 и ведомый вал 3 с выполненными заодно зацепленными между собой одинаковыми шестернями соответственно 4 и 5. Вместе с тем, приводной вал выполнен с двумя расположенными через 180° зубьями, а ведомый вал выполнен в виде шиберов с впадинами для зубьев. Корпус разделен выполненной заодно с приводным валом перегородкой в виде круга с диаметром окружности вершин зубьев на переднюю секцию 1п и заднюю секцию 1з. При этом один из зубьев и соответствующий шибер расположены в передней секции, а другой из зубьев и соответствующий шибер расположены в задней секции. Всасывающая полость в передней секции соединена с входным отверстием «Вх», нагнетательная полость соединена через огибающий корпус канал «Кан» с всасывающей полостью в задней секции, а нагнетательная полость в задней секции соединена с выходным отверстием «Вых».

Работа устройства

При вращении приводного вала 2 происходит следующее (см. фиг.1). Когда зуб приводного вала в передней секции 1п движется по нижней половине круговой траектории, а в задней секции 1з соответственно - по верхней половине круговой траектории, то рабочее тело в передней секции всасывается из входного отверстия «Вх» в образованную сзади хода зуба полость. Из образованной спереди хода зуба полости рабочее тело нагнетается через канал «Кан» и затем в задней секции через пространство между зубом и корпусом, а также через зазор между зубом и впадиной шибера ведомого вала 3 в выходное отверстие «Вых».

Когда оба зуба проходят через горизонтальное положение(см. фиг.2), то рабочее тело всасывается из входного отверстия в переднюю секцию и одновременно нагнетается из последовательно соединенных образованных спереди хода зубьев в передней и задней секциях полостей в выходное отверстие.

Когда зуб в передней секции движется по верхней половине круговой траектории (см. фиг.3), а в задней секции соответственно по нижней половине траектории, то рабочее тело свободно всасывается из входного отверстия через переднюю секцию в заднюю секцию, и затем нагнетается из задней секции в выходное отверстие.

Когда зубья проходят через горизонтальное положение (см. фиг.4), то рабочее тело начинает нагнетаться из передней секции и продолжает нагнетаться из задней секции.

Технико-экономическая эффективность данного предложения заключается в том, что предлагаемая гидравлическая трансмиссия будет иметь высокое рабочее давление, благодаря повышению надежности уплотнения нагнетательных полостей, будет иметь большой коэффициент полезного действия, благодаря отсутствию выдавливания в нагнетательные полости рабочего тела из впадин шиберов при вхождении в них зубьев, и будет иметь равномерный поток рабочего тела, благодаря последовательному соединению нагнетательных полостей.

Класс F16H39/36 роторы шестеренчатого типа 

транспорт -  патент 2378152 (10.01.2010)
двигатель транспортного средства -  патент 2263841 (10.11.2005)
насос шестеренный -  патент 2145395 (10.02.2000)
гидравлическая передача -  патент 2073806 (20.02.1997)

Класс F04C2/077 с зубчатой передачей

Наверх