способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения

Классы МПК:B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 
Автор(ы):, , , , , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Шаповалов Владимир Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-12-19
публикация патента:

Настоящее изобретение относится к машиностроению. Способ нанесения смазочного материла на открытый узел трения заключается в том, что смазочный материал в виде смазочных стержней подают к поверхности гребня колеса под углом способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 , с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания внешней оболочки смазочного материала и нанесения его на поверхность гребня колеса, при этом способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 , где f1 - коэффициент трения смазочного стержня по направляющей, подающей смазочный стержень к смазываемой поверхности, P - вес смазочного стержня, а соотношение площадей сечения стержня S1, контактирующего со смазываемой поверхностью, к площади смазываемой поверхности S2 выбирается из соотношения 0 < S1/S2 способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 1. В результате обеспечивается полное нанесение смазочного материала на поверхность трения - гребень колеса. 3 ил. способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499

способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499

Формула изобретения

Способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, заключающийся в том, что смазочный материал в виде смазочных стержней подают к смазываемой поверхности (поверхности гребня колеса) под углом способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 , с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания внешней оболочки смазочного материала и нанесения его на поверхность трения (гребень колеса), при этом способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 ,

где f1 - коэффициент трения смазочного стержня по направляющей, подающей смазочный материал (смазочный стержень) к смазываемой поверхности; P - вес смазочного стержня, а соотношение площадей сечения стержня S1, контактирующего со смазываемой поверхностью, к площади смазываемой поверхности S2 выбирается из соотношения 0 < S1 /S2 способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 1.

Описание изобретения к патенту

Взаимодействие колеса и рельса является физической основой движения поездов по железным дорогам. Именно оно во многом определяет безопасность, а также такие важнейшие технико-экономические показатели, как масса поездов, скорость их движения и уровень эксплуатационных расходов. При этом требования к показателям взаимодействия колес и рельсов в разных зонах контактирования противоречивы. С одной стороны, сцепление колес с рельсами должно быть таким, чтобы обеспечивалось малое сопротивление движению поезда. С другой - для реализации требуемой силы тяги необходим высокий и стабильный уровень сцепления локомотивных колес с той же поверхностью. Помимо этого, для предотвращения вкатывания колеса на головку рельса, снижения износа гребня колеса и боковой поверхности головки рельса, а также сопротивления движению поезда в кривых требуется максимально возможно снизить трение между гребнем колеса и боковой поверхностью головки рельса. Применяемые материалы должны обладать высокой прочностью, чтобы воспринимать вертикальные и боковые статические нагрузки и динамические воздействия, вызванные вертикальными и горизонтальными ускорениями элементов подвижного состава. При этом интенсивность изнашивания элементов и скорость развития усталостных дефектов должны быть такими, чтобы обеспечивалась экономически целесообразная эксплуатация подвижного состава и пути.

Известна конструкция «бортовой гребнесмазыватель» НПП «Фромир» (Ростов-на-Дону) АГС-8, работающие на консистентной смазке. Системами АГС-8 оборудовано более 7000 единиц подвижного состава ОАО «РЖД», промышленного транспорта и метрополитена. АГС-8 при помощи специальных дозирующих форсунок наносят смазку только во время движения локомотива на гребни набегающих колесных пар в количестве трех граммов на километр. В результате на гребнях (при движении по прямой) образуется антифрикционная пленка толщиной порядка 20 микрон. Вследствие взаимодействия гребней с рельсом смазка переносится на боковую поверхность рельса и на последующие гребни. Расчетная толщина смазки на рельсе 0,1-0,3 микрона. В качестве смазочного материала в АГС-8 применяют консистентные и жидкие смазки. Управление АГС-8 осуществляется специальными электронными блоками, оснащенными датчиками пути. В качестве датчика пути для АГС-8 могут использоваться сигналы, генерируемые датчиками оборотов колеса (типа Л 178), входящими в системы КПД, САУТ, КЛУБ и др. АГС-8 устанавливаются на любом типе подвижного состава.

Автоматический гребнесмазыватель типа АТС-8 предназначен для дозированного нанесения смазочного материала на гребни колесной пары локомотивов серии ТЭМ2, ТЭМ15, ТЭМ18, в зависимости от пройденного пути с целью снижения интенсивности износа гребней колесных пар и рельсов и уменьшения энергопотребления за счет сокращения сил сопротивления движению. В состав АТС-8 входят: блок управления, бак для хранения смазочного материала, форсунки, электропневмовентиль.

Недостатком этой конструкции является то, что к ветровой нагрузке добавляются центробежные силы, которые сбрасывают с гребней колес смазку и она попадает в балласт или замасливает элементы подвижного состава. Требует постоянного контроля за качеством ремонта и выполнения требований эксплуатации. При отсутствии контроля за исправностью оборудования может стать причиной лавинного боксования.

Аналогом является система «автоматический лубрикатор», описанная в патенте США № 3944025 [3], которая содержит корпус лубрикатора, связанный с буксой колесной пары, и систему подачи смазочного материала.

Недостатком этой системы является низкая надежность узлов лубрикатора, ввиду того, что он располагается на неподрессоренной массе подвижного состава и испытывает высокие разрушающие динамические нагрузки.

В качестве прототипа выбрана конструкция «контактный гребнесмазыватель» [1], у которого смазывающий элемент (графитовый стержень, полиэтиленовая трубка с наполнителем) [2] непосредственно контактирует с поверхностью гребней и прижимается к ней при помощи привода подачи смазочных стержней (фиг.1).

Fск>Fтр, Qрас>0

Fск<Fтр, Qрас=0

При отсутствии смазочного материала на смазываемой поверхности скатывающее усилие меньше силы трения Fтр , что обеспечивает подачу смазочного материала на смазываемую поверхность, т.е. Fтр>Fск. При наличии смазочного материала на смазываемой поверхности коэффициент трения смазочного материала по смазочному материалу ниже уровня, обеспечивающего Fтр>Fск, т.е. Fск>F тр, и смазочный материал не прижимается к смазываемой поверхности, т.к. при Fск>Fтр сила нормального давления смазочного материала на смазываемую поверхность равна 0 (т.е. N=0) и соответственно нет подачи смазочного материала на смазываемую поверхность (фиг.2).

Fск>Fтр , Qрас>0

Fск<F тр, Qрас=0

Fтр1=f 1Psinспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499

Fск=Pcosспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499

Fск>Fтр1способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 Pcosспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 >f1Psinспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499

Fпр=Fск-Fтр1 =P(cosспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 -f1sinспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 )

Fтр2=f2P(cosспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 -f1sinспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 )sinспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499

Fтр2={[f2P(cosспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 -f1sinспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 )sinспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 ]cosспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 -f1[f2P(cosспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 -f1sinспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 )sinспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 ]sinспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 }f2sinспособ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499

Недостатком этой конструкции является увеличенный расход смазочных стержней, обусловленный отсутствием систем регулирования расхода смазочного материала в зависимости от его наличия на смазываемой поверхности.

Для решения данной задачи разработана конструкция (фиг.3). К раме тележки с помощью болтового соединения крепится кронштейн 5, к которому приварена кассета 3. Для обеспечения безопасности движения поездов кассета соединена с рамой тележки с помощью страховочного троса 4.

Технический результат достигается тем, что смазочный материал в виде смазочных стержней 2 подается к смазываемой поверхности 1 (поверхности гребня колеса) под углом способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 , обеспечивающим его самопроизвольное прижатие к смазываемой поверхности, с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания внешней оболочки и нанесения его на поверхность трения (гребень колеса).

способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 ,

где f1 - коэффициент трения смазочного стержня по направляющей, подающей смазочный материал (смазочный стержень) к смазываемой поверхности;

P - вес смазочного стержня.

При этом соотношение площадей сечения стержня S1, контактирующего со смазываемой поверхностью, к площади смазываемой поверхности S2 выбирается из соотношения 0 < S1/S2 способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения, патент № 2525499 1. Это в полной мере обеспечивает нанесение смазочного материала на поверхность трения (гребень колеса 1).

Литература:

1. Патент РФ № 2197677 «Система смазки поверхностей трения», опубл. 27.01.2003 г., МПК7 F16N 11/00, B61K 3/02.

2. Заявка на изобретение № 2008115041/1 1 «Система модифицирования поверхностей трения».

3. Оптимизация технологических режимов нанесения смазочных материалов на головку рельса с использованием АРС. Технические и технологические решения при нанесении смазочных материалов на головку рельса при низких температурах. Отчет ВНИИЖТ, peг. № 01910014653, авторы Гочуа Б.В., Колосов Ю.В., Козлов В.В., Васильев А.С., 1991, 103 с.

Класс B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 

гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2523868 (27.07.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2519311 (10.06.2014)
способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне "колесо-рельс" железнодорожного подвижного транспортного средства -  патент 2509670 (20.03.2014)
рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки -  патент 2509018 (10.03.2014)
способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2492087 (10.09.2013)
способ рельсосмазывания -  патент 2479455 (20.04.2013)
система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе -  патент 2478506 (10.04.2013)
смазывающий стержень -  патент 2466894 (20.11.2012)
устройство для нанесения смазки на рельсы -  патент 2465162 (27.10.2012)
смазывающий стержень -  патент 2459734 (27.08.2012)
Наверх