крепление ракеты на ложементе транспорта с помощью прокладки с присосками

Классы МПК:B64D7/00 Размещение военного оборудования, например вооружения, броневой защиты; устройства для крепления вооружения на самолете
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-18
публикация патента:

Изобретение относится к перевозке ракет транспортом. Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта содержит воздухонепроницаемую поверхность со стороны тел ложемента и ракеты, систему давления разрежения воздуха, трубопроводы, распределительную систему, манометр давления, присоски со своим уплотнителем. Между двумя неплоскими сопрягаемыми поверхностями проложена амортизирующая прокладка с обеих ее сторон с присосками. Камеры присосок разделены упругой диафрагмой на две камеры, каждая из которых содержит индивидуальный канал с краном. Клапан крана служит для соединения или разъединения с магистральным каналом предварительного или постоянного давления разрежения воздуха. Достигается простота и надежность. 1 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил. крепление ракеты на ложементе транспорта с помощью прокладки   с присосками, патент № 2525329

крепление ракеты на ложементе транспорта с помощью прокладки   с присосками, патент № 2525329 крепление ракеты на ложементе транспорта с помощью прокладки   с присосками, патент № 2525329

Формула изобретения

1. Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта содержит воздухонепроницаемую поверхность со стороны тел ложемента и ракеты, систему давления разрежения воздуха, трубопроводы, распределительную систему, манометр давления, присоски со своим уплотнителем, отличающееся тем, что между двумя неплоскими сопрягаемыми поверхностями проложена амортизирующая прокладка с обеих ее сторон с присосками, камеры которых разделены упругой диафрагмой на две камеры, каждая из которых содержит индивидуальный канал с краном, клапан которого служит для соединения или разъединения с магистральным каналом предварительного или постоянного давления разрежения воздуха.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что при изготовлении прокладка разделена на две части вдоль магистральных каналов, по которым проложена электропроводка, и склеена по месту разделения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что клапан на канале постоянного давления разрежения воздуха содержит клеммы проводов электросети для получения информации на дисплее о состоянии присоски.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ложемент с присосками может быть использован как грузозахватывающий орган для подъема изделия.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, роботостроению, а именно к перевозке ракеты транспортом.

Известен вариант размещения ракеты на воздушном мешке с одной плоскостью ((с.66-67) Е.П. Оболенский, Б.И. Сахаров, В.А. Сибиряков. Прочность летательных аппаратов и их агрегатов. М.: Машиностроение, 1995. - 504 с.). Эпюра изгибающих моментов для плавающего тела будет иметь нулевые ординаты по всей длине, что хорошо для ракеты.

Недостатком данного устройства является использование упругих связей от бокового и продольного смещения, что усложняет его конструкцию.

За прототип был принят известный способ коррекции положения детали в захвате промышленного робота (Патент SU № 1551546, МПК 25J 15/06. опубл. 23.03.90, бюл. № 10). Захватывающим органом используется присоска.

Недостатком данного устройства является ограничение размеров для одной присоски и в основном для плоских поверхностей.

Техническим результатом предлагаемого способа крепления является его использование при транспортировке ракеты, а также для временного соединения других изделий.

Указанный технический результат достигается креплением ракеты на ложементе транспорта, содержащем воздухонепроницаемую поверхность со стороны тел ложемента и ракеты, систему давления разрежения воздуха, трубопроводы, распределительную систему, манометр давления, присоски со своим уплотнителем, между двумя неплоскими сопрягаемыми поверхностями проложенную амортизирующую прокладку с обеих ее сторон присосками, камеры которых разделены упругой диафрагмой на две камеры, каждая из которых содержит индивидуальный канал с краном, клапан которого служит для соединения или разъединения с магистральным каналом предварительного или постоянного давления разрежения воздуха.

На фиг. 1 представлена часть прокладки с присоской в поперечном разрезе.

На фиг. 2 представлена часть прокладки со схемой сети соединения присосок.

Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта с помощью прокладки с присосками содержит: тело ложемента 1, тело ракеты 2, прокладку 3, верхнюю 4 и нижнюю 5 части прокладки, уплотнитель 7, присоску 8, диафрагму 9, камеры присоски 10 и 11, каналы присосок 12 и 13, краны с клапанами 14, 15 на этих присосках, магистральные каналы предварительного 16 и постоянного 17 давления разрежения воздуха, клеммы для проводов электросети 18, место склеивания 19 верхней 4 и нижней 5 частей прокладки 3.

Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта работает следующим образом. На поверхность тела ложемента 1, сопрягаемую с поверхностью тела ракеты 2, укладывается амортизирующая прокладка 3 с присосками 8 с обеих ее сторон, затем на прокладку 3 опускается ракета 2. В результате смятия уплотнителя 7 присоски 8 из ее камер 10, 11 под давлением выходит воздух через каналы 12, 13, соединенные с магистральными каналами предварительного 16 и постоянного 17 давления разрежения воздуха, связанными до работы устройства с атмосферой. После подачи от сети давления разрежения воздуха в магистральный канал 16 предварительного давления разрежения воздуха клапан 15 открывается и воздух отсасывается из камеры 10. Диафрагма 9 прогибается в сторону тела 2, так как камера 11 связана с атмосферой и, в результате ее эластичности и упругости, «прилипает» к телу ракеты 2. Камера 10 в этом случае принимает наименьший объем. Затем с помощью распределительной системы давления разрежения воздуха подается давление разрежения воздуха в магистральный канал 17 постоянного давления разрежения воздуха, магистральный канал 16 предварительного давления разрежения воздуха отключается и соединяется с атмосферой, клапан крана 14 закрыт. В результате выравнивания давления в камерах 10, 11 диафрагма 9 под действием ее упругости принимает положение ненагруженного состояния. Это постоянное положение устройства крепления ракеты к ложементу через прокладку с присосками.

В случае нарушения герметичности в камере 10 присоски 8 диафрагма 9 под давлением разрежения воздуха камеры 11 прогибается в сторону клапана 15 и как клапан канала 12 перекрывает магистральный канал постоянного давления 17, а остальные присоски при этом продолжают работать.

При известных данных манометра давления и общей площади присосок получают расчетное усилие крепления изделия к ложементу, если все присоски работают. Для контроля работы присосок предусмотрены клеммы 18 на кране 15. При закрытии крана 15 клеммы 18 замыкают цепь электросети для вывода информации на дисплей. Таким образом, мы полностью будем информированы о состоянии крепления изделия к ложементу.

Прокладка содержит с обеих ее сторон систему присосок, соединенных между собой каналами 16 и 17. Для выполнения этих каналов при изготовлении прокладка разделена на две части вдоль магистральных каналов по их диаметру секущей плоскостью параллельной верхней и нижней частям прокладки. В полученную канавку магистрального канала 17 укладывается электропроводка для соединения клеммы канала с общим пультом управления (дисплеем). После укладки проводов и их соединения с клеммами производят склеивание этих двух частей. Одновременно эти каналы служат для подачи давления разрежения воздуха.

При наложении сверху на ракету ложемента с прокладкой с присосками с обеих ее сторон при достаточных давлении разрежения воздуха в системе и площади контакта сопрягаемых поверхностей, ложемент может выступать как грузозахватывающий орган для подъема ракеты.

Класс B64D7/00 Размещение военного оборудования, например вооружения, броневой защиты; устройства для крепления вооружения на самолете

устройство для крепления грузового пилона -  патент 2525102 (10.08.2014)
локализатор авиационной пушки -  патент 2520708 (27.06.2014)
система транспортировки и сброса грузов транспортного летательного аппарата -  патент 2513079 (20.04.2014)
многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью -  патент 2502643 (27.12.2013)
крыло воздушного судна и воздушное судно с таким крылом -  патент 2497722 (10.11.2013)
способ сопровождения боевых самолетов канцера -  патент 2495472 (10.10.2013)
устройство для запуска ракеты с подвижного носителя (варианты) -  патент 2468325 (27.11.2012)
система управления оружием и пассивными помехами -  патент 2467925 (27.11.2012)
система для автоматического наведения и стабилизации подвижной вертолетной пушечной установки -  патент 2403185 (10.11.2010)
система управления авиационными средствами поражения -  патент 2392192 (20.06.2010)
Наверх