устройство для радиального зажима детали в часах

Классы МПК:G04B31/00 Опоры; керновые опоры с прямыми и обратными конусами; опоры для цапф; детали опор
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):НИВАРОКС-ФАР С.А. (CH)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-03-16
публикация патента:

Изобретение относится к области часов, в частности, к детали (1) часов с отверстием (7) для вставки опорного элемента (3). Деталь (1) содержит устройство (13) зажима для создания радиального усилия, обеспечивающего ее крепление к опорному элементу. Согласно изобретению устройство (13) зажима содержит средство (15) радиального зажима в виде коронки (6) для создания радиального усилия и отстоящей от отверстия концентричной глухой выемки (8), обеспечивающей перемещение коронки. Технический результат: использование зоны упругой деформации в хрупких материалах. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил. устройство для радиального зажима детали в часах, патент № 2525321

устройство для радиального зажима детали в часах, патент № 2525321 устройство для радиального зажима детали в часах, патент № 2525321 устройство для радиального зажима детали в часах, патент № 2525321 устройство для радиального зажима детали в часах, патент № 2525321

Формула изобретения

1. Деталь (1) часов, имеющая отверстие (7) для вставки в нее опорного элемента (3) и содержащая устройство (13) зажима для создания радиального усилия, обеспечивающего крепление этой детали на опорном элементе, отличающаяся тем, что устройство (13) зажима содержит средство (15) радиального зажима в виде коронки (6) для создания радиального усилия, отстоящую от отверстия концентричную глухую выемку (8), обеспечивающую перемещения коронки, и средство (17) стопорения, имеющее фиксатор (10) с выступом (18), взаимодействующим с глухой выемкой для ограничения перемещения свободного конца коронки (6).

2. Деталь по п.1, отличающаяся тем, что коронка (6) имеет надрезы для образования вокруг отверстия нескольких изолированных полосок (12).

3. Деталь по п.2, отличающаяся тем, что внутренний участок (14) коронки (6) срезан для локального увеличения радиального усилия.

4. Деталь по п.3, отличающаяся тем, что внутренний участок (14) коронки имеет меньший размер на свободном ее конце для приложения свободным концом каждой полоски (12) максимального радиального усилия к опорному элементу.

5. Деталь по п.1, отличающаяся тем, что внутренний участок (19) выступа (18) срезан для осуществления постепенного стопорения.

6. Деталь по п.1, отличающаяся тем, что имеет по существу форму диска с зубцами на периферии для образования зубчатого колеса.

7. Часы, характеризующиеся тем, что они содержат по меньшей мере одну деталь (1) часов по любому из пп.1-6.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к радиальному зажиму детали в часах, в частности к закреплению детали на опорном элементе, например на поворотной оси.

Уровень техники

Известно крепление зубчатого колеса на оси, поворачивающейся между мостиком и нижней пластиной, посредством посадки зубчатого колеса, имеющего центральное сквозное отверстие, с натягом на указанную ось. Такое соединение весьма широко используется в конструкциях из металлических материалов. Однако оно не может применяться при использовании хрупких материалов, которые по существу не имеют зоны пластической деформации.

Краткое описание изобретения

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков за счет создания детали часов, для радиального зажима которой при ее креплении к опорному элементу используется исключительно зона упругой деформации материала.

Указанная задача решена в детали часов, имеющей отверстие для вставки в него опорного элемента и устройство для зажима, создающее радиальные усилия, обеспечивающие крепление указанной детали на опорном элементе. Согласно изобретению устройство для зажима содержит средство радиального зажима в виде коронки для создания радиального усилия и отстоящую от указанного отверстия концентричную глухую выемку, обеспечивающую перемещение коронки.

Предпочтительно коронка имеет надрезы для образования вокруг отверстия нескольких изолированных полосок.

Внутренний участок коронки может быть срезан для локального увеличения радиального усилия.

Кроме того, внутренний участок коронки на свободном ее конце может иметь меньший размер для приложения максимального радиального усилия к опорному элементу на свободном конце каждой полоски.

Предпочтительно устройство для зажима дополнительно содержит средство стопорения для поддержания минимальной величины усилия по отношению к опорному элементу.

Средство стопорения может содержать фиксатор с выступом, выполненный с возможностью взаимодействия с глухой выемкой для ограничения зазора свободного конца коронки.

Внутренний участок выступа может быть срезан для осуществления постепенного стопорения.

Предпочтительно деталь часов по существу имеет форму диска, на периферии которого имеются зубцы для образования зубчатого колеса.

Изобретение также относится к часам, содержащим по меньшей мере одну описанную выше деталь.

Краткое описание чертежей

Другие особенности и преимущества изобретения станут более понятными из последующего описания неограниченного примера его осуществления со ссылкой на приложенные чертежи.

На фиг.1 показана деталь часов согласно изобретению, установленная на опорном элементе, вид в перспективе;

на фиг.2 - деталь часов согласно изобретению, вид в разрезе;

на фиг.3 - фрагмент изображения на фиг.2 в увеличенном масштабе;

на фиг.4 - деталь часов согласно изобретению, вид сверху.

Осуществление изобретения

Как показано на фиг.1-4, деталь 1 часов предназначена для взаимодействия с опорным элементом 3. В приведенном ниже примере деталь 1 часов имеет по существу форму дискового зубчатого колеса, а опорный элемент 3 представляет собой цилиндрическую ось круглого сечения. Однако эти элементы могут иметь и другие формы.

На фиг.1 показана деталь 1 часов, установленная на опорном элементе 3. Опорный элемент 3 предпочтительно содержит ось 2 и образующую с ней одно целое шестеренку 4. Деталь 1 часов имеет ступицу 5 с отверстием 7, четыре спицы 9 и зубчатый обод 11. Деталь 1 установлена на опорном элементе 3 с помощью устройства 13 зажима, расположенного вокруг отверстия 7.

Устройство 13 зажима за счет радиального усилия воздействует на ось 2 для крепления детали 1 к опорному элементу 3. Устройство 13 зажима представляет собой альтернативу посадке с натягом, которая не всегда может быть использована для таких материалов, как, например, кристаллизованный кремний, карбид кремния, кристаллизованный диоксид кремния или кристаллизованный оксид алюминия.

Предпочтительно устройство 13 зажима включает в себя средство 15 радиального зажима и средство 17 стопорения. Средство 15 радиального зажима в основном содержит коронку 6 и выемку 8. Коронка 6 предназначена для зажима наружной поверхности оси 2. Предпочтительно в коронке 6 выполнены надрезы, и она имеет несколько полосок 12, внутренний участок 14 которых образует край отверстия 7 для лучшего управления перемещением коронки 6. Таким образом, согласно изобретению каждая полоска 12 является изолированной и может упруго перемещаться в зависимости от фактически приложенного усилия.

Как показано на фиг.3, внутренний участок 14 срезан под углом устройство для радиального зажима детали в часах, патент № 2525321 с целью локального увеличения зажимного усилия. Таким образом, в примере, показанном на фиг.1-4, верхний участок отверстия 7 меньше нижнего участка. Угол устройство для радиального зажима детали в часах, патент № 2525321 может составлять приблизительно 0-5°. Понятно, что зажимное усилие коронки 6 устройства 13 зажима будет максимальным на свободном конце, т.е. на конце полосок 12.

Выемка 8 предназначена для обеспечения перемещения коронки 6. Согласно изобретению выемка 8 предпочтительно является глухой и сообщена с отверстием 7 между полосками 12. Таким образом, каждая полоска 12 может независимо перемещаться из стороны в сторону между выемкой 8 и отверстием 7. Предпочтительно выемка 8 также взаимодействует со средством 17 стопорения.

В зависимости от назначения детали часов глубина выемок может составлять от 5 до 85% толщины этой детали.

Средство 17 стопорения обеспечивает поддержание устройством 13 минимального усилия воздействия на ось 2 посредством ограничения движения полосок 12 в собранном положении. Средство 17 стопорения представляет собой фиксатор 10 по существу в форме диска с отверстием 16 и выступом 18 на нижней поверхности.

Предпочтительно диаметр сквозного отверстия 16 больше наружного диаметра оси 2, чтобы ось могла скользить по нему без плотной посадки. Выступ 18 имеет по существу круглую форму, и его внутренний участок 19 срезан приблизительно так, чтобы полоски 12 постепенно стопорились в требуемом положении.

Понятно, что фиксатор 10 скользит по оси 2 с помощью отверстия 16, чтобы выступ 18 вошел в выемку 8. После того, как выступ 18 войдет в выемку, он будет препятствовать любому перемещению полосок 12 в направлении выемки 8, стопоря их в требуемом положении за счет упора во внутренний участок 19.

Деталь 1 предпочтительно изготовлена из материала, способного подвергаться прецизионной обработке, поэтому может быть обеспечена точность не ниже микрона. В качестве таких материалов могут использоваться карбид кремния, кристаллизованный кремний, кристаллизованный оксид алюминия или кристаллизованный диоксид кремния. Материалы могут подвергаться травлению в зависимости от требуемой точности, в частности, с помощью глубокого реактивного ионного травления. Фиксатор 10 предпочтительно выполнен из пластичного материала, например из металла.

Разумеется, что изобретение не ограничено описанным примером, и возможны различные варианты его осуществления, понятные специалистам в этой области техники, в частности, в зависимости от применения и/или используемого материала размеры выемки 8 и выступа 18 могут быть различными, как и соответствующее расстояние относительно отверстия 7.

Класс G04B31/00 Опоры; керновые опоры с прямыми и обратными конусами; опоры для цапф; детали опор

опора скольжения открытого типа -  патент 2275536 (27.04.2006)
скоростная камневая опора скольжения закрытого типа для осей приборов -  патент 2112267 (27.05.1998)
способ реставрации отверстия подшипника скольжения в старинном механизме -  патент 2071706 (10.01.1997)
Наверх