съемная транспортно-спасательная наделка

Классы МПК:B63G8/40 спасательное оборудование для личного состава
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Центральное конструкторское бюро "Лазурит" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-10-19
публикация патента:

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены переходная шахта для установки спасательного подводного аппарата, прочные контейнеры с оборудованием, а также баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии спасаемых подводников. На верхней части корпуса наделки установлено ограждение, защищающее спасательный подводный аппарат от воздействия морского волнения. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения спасательных работ на аварийном подводном объекте. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. съемная транспортно-спасательная наделка, патент № 2525188

съемная транспортно-спасательная наделка, патент № 2525188 съемная транспортно-спасательная наделка, патент № 2525188 съемная транспортно-спасательная наделка, патент № 2525188

Формула изобретения

1. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе, включающая корпус, в котором размещены переходная шахта для установки спасательного подводного аппарата, прочные контейнеры с оборудованием, а также баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии, отличающаяся тем, что на верхней части корпуса наделки установлено ограждение, защищающее спасательный подводный аппарат от воздействия морского волнения.

2. Съемная транспортно-спасательная наделка по п.1, отличающаяся тем, что нижняя часть корпуса наделки, в которой размещаются балластные цистерны, оснащенные системами заполнения, вентиляции и продувания сжатым газом, выполнена частично погруженной в воду при нахождении подводного носителя с наделкой в надводном положении.

3. Съемная транспортно-спасательная наделка по п.1, отличающаяся тем, что часть ограждения, устанавливаемого на корпусе наделки, выполняется с возможностью перемещения в пространстве относительно корпуса наделки, например поворота, в положение, соответствующее выполняемой операции по обслуживанию подводного аппарата.

4. Съемная транспортно-спасательная наделка по п.2, отличающаяся тем, что объем балластных цистерн, размещенных в корпусе наделки, обеспечивает нахождение на плаву наделки с установленным на ней спасательным подводным аппаратом при отсутствии подводного носителя.

5. Съемная транспортно-спасательная наделка по п.2, отличающаяся тем, что наделка разделена по ширине на несколько частей, соединяемых между собой соответствующим креплением, например талрепами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой.

Известна съемная наделка для размещения и транспортировки спасательных подводных аппаратов (снарядов) на подводных лодках, включающая корпус, в котором размещены переходная шахта для установки спасательного подводного аппарата, прочные контейнеры с оборудованием, а также баллоны со сжатым газом, обеспечивающие зарядку аккумуляторных батарей аппарата и проведение декомпрессии спасаемых подводников (патент РФ № 2059524 С1, МПК B63G 8/40, публ. 10.05.1996 г.). При этом элементы корпуса наделки закрывают только камеру присоса аппарата, играя роль направляющих при посадке аппарата на наделку.

Недостатком известной конструкции является то, что спасательный подводный аппарат не защищен от воздействия скоростного потока при подводной транспортировке, а также, что более существенно, от воздействия морского волнения при нахождении подводного носителя в надводном положении, а также при его погружении и всплытии. Это ограничивает мореходные качества подводного носителя, что приводит к фактической потере преимуществ перед альтернативным надводным носителем и к соответствующему снижению эффективности спасания подводников.

Целью изобретения является увеличение эффективности спасания подводников при использовании комплекса, состоящего из подводного носителя и съемной наделки со спасательным подводным аппаратом, за счет повышения мореходности комплекса.

Поставленная цель достигается за счет того, что на верхней части корпуса съемной наделки, предназначенной для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводных лодках, устанавливается ограждение, защищающее спасательный подводный аппарат от воздействия морского волнения. Наделка включает в себя корпус, в котором размещены переходная шахта для установки спасательного подводного аппарата, прочные контейнеры с оборудованием, устройства для зарядки аккумуляторных батарей аппарата, а также баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии спасаемых подводников.

Для достижения поставленной цели нижняя часть корпуса наделки может быть выполнена частично погруженной в воду при нахождении подводного носителя с наделкой в надводном положении, при этом в нижней части корпуса наделки размещаются балластные цистерны, оснащенные системами заполнения, вентиляции и продувания сжатым газом.

Для улучшения условий обслуживания подводного аппарата часть ограждения, устанавливаемого на корпусе наделки, выполняется с возможностью перемещения в пространстве в положение, соответствующее выполняемой операции по обслуживанию.

Для улучшения возможности обслуживания наделки объем балластных цистерн, размещенных в корпусе наделки, может быть выбран таким, чтобы наделка с установленным на ней спасательным подводным аппаратом могла удерживаться на плаву при отсутствии подводного носителя. При этом для облегчения монтажа наделки на подводном носителе наделка может быть разделена по ширине на несколько частей, соединяемых между собой соответствующим креплением, например талрепами.

Для повышения надежности крепления наделки к подводному носителю наделка может быть выполнена охватывающей ограждение подъемно-мачтовых устройств (ограждение рубки) подводного носителя полностью или частично.

Сущность изобретения поясняется на фиг.1, на которой представлен боковой вид наделки, фиг.2, на которой представлено поперечное сечение наделки, установленной на подводный носитель, и фиг.3, на которой представлено поперечное сечение наделки, находящейся на плаву самостоятельно.

Съемная наделка 1, на которой размещен спасательный подводный аппарат 2, установлена на подводном носителе 3. В корпусе наделки размещены прочные контейнеры 4. На корпусе наделки установлено ограждение 5, а в нижней части корпуса, опускающейся ниже действующей ватерлинии подводного носителя с наделкой, размещены балластные цистерны 6. Верхняя часть ограждения 7 выполнена с возможностью поворота в горизонтальное положение. Корпус наделки разделен на три части: две бортовые 8 и одну среднюю 9. Для крепления частей корпуса наделки между собой применены крепления 10, а для крепления наделки к подводному носителю - устройства крепления 11.

При нахождении наделки 1 на плаву самостоятельно с продутыми, балластными цистернами 6 части наделки 8 и 9 скреплены между собой креплениями 10. При этом наделка с установленным на ней спасательным подводным аппаратом 2 используется для обслуживания аппарата и оборудования самой наделки. Перед установкой наделки на подводный носитель 3 аппарат 2 снимается с наделки подъемным краном, центральная часть наделки 9 зацепляется подъемным краном, после чего отдаются крепления 10.

Средняя часть наделки 9 устанавливается на подводный носитель 3 подъемным краном, а бортовые части 8 стыкуются со средней частью на плаву и скрепляются с ней креплениями 10, а с подводным носителем - устройствами крепления 11. После чего подъемным краном устанавливается спасательный подводный аппарат 2. При движении подводного носителя в надводном положении, а также при его погружении и всплытии ограждение 5 защищает спасательный подводный аппарат от воздействия морского волнения.

При нахождении подводного носителя в надводном положении балластные цистерны 6 наделки 1 продуты, что увеличивает остойчивость подводного носителя с установленной наделкой, повышая этим самым его мореходность. При погружении носителя 3 балластные цистерны 6 заполняются водой, а при всплытии продуваются сжатым газом. При необходимости обслуживания спасательного подводного аппарата поворотная часть ограждения 7 переводится в горизонтальное положение, создавая площадки, обеспечивающие выполнение работ.

Применение изобретения позволяет увеличить допустимую степень волнения моря при использовании подводного носителя со съемной наделкой с 5 баллов до 8 баллов, что существенно повышает вероятность спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Кроме того, дополнительно облегчается обслуживание спасательного подводного аппарата и оборудования наделки, а также установка наделки на подводный носитель.

Класс B63G8/40 спасательное оборудование для личного состава

спасательно-транспортный подводный аппарат с устройствами крепления к комингс-площадке подводного объекта -  патент 2526365 (20.08.2014)
съемная транспортно-спасательная водолазная наделка -  патент 2523055 (20.07.2014)
универсальная съемная транспортно-спасательная наделка -  патент 2522803 (20.07.2014)
ограждение спасательных подводных аппаратов, установленных на подводном носителе -  патент 2510356 (27.03.2014)
устройство для крепления подводного аппарата за комингс-площадку подводного объекта -  патент 2509028 (10.03.2014)
спасательный подводный аппарат для спасения экипажа подводных лодок, в том числе и подо льдом -  патент 2509027 (10.03.2014)
спасательно-боевая подводная лодка -  патент 2508226 (27.02.2014)
способ защиты от кессонной болезни при спасании граждан из затонувшего плавсредства -  патент 2507109 (20.02.2014)
подводно-спасательный комплекс с вложенными многофункциональными капсулами -  патент 2474511 (10.02.2013)
аварийно-спасательное устройство подводной лодки -  патент 2469903 (20.12.2012)
Наверх