пресс для утилизации кузова автомобиля

Классы МПК:B30B9/32 для уплотнения металлического лома (скрапа) или прессования вышедших из строя автомобилей 
B30B1/28 расположенным под нижней плитой или столом и тянущим верхнюю плиту вниз 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса" (ФГБОУ ВПО "ЮРГУЭС") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-11-16
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию для уплотнения металлического лома (скрапа) и прессования вышедших из строя автомобилей. Пресс содержит неподвижную нижнюю плиту с плоской рабочей поверхностью и подвижную верхнюю плиту с выпуклой в поперечном сечении рабочей поверхностью. Верхняя плита соедина с приводом в виде кривошипно-шатунного механизма. Шатун жестко соединен с верхней плитой и подвижно - с качающимся ползуном. Ползун закреплен на неподвижной стойке. Кривошип, шарнирно связанный с шатуном, установлен с возможностью вращения на основании нижней плиты. Центр кривизны выпуклой рабочей поверхности верхней плиты расположен на продолжении оси шатуна со стороны качающегося ползуна. В результате обеспечивается увеличение угла рабочего хода механизма пресса, угла захвата и раскрытия подвижной плиты относительно неподвижной в отведенном положении, а также уменьшение габаритов пресса. 1 ил. пресс для утилизации кузова автомобиля, патент № 2525024

пресс для утилизации кузова автомобиля, патент № 2525024

Формула изобретения

Пресс для утилизации кузова автомобиля, содержащий неподвижную нижнюю плиту с плоской рабочей поверхностью и подвижную верхнюю плиту с выпуклой в поперечном сечении рабочей поверхностью, соединенную с приводом ее перемещения, выполненным в виде кривошипно-шатунного механизма, шатун которого жестко соединен с верхней плитой, отличающийся тем, что шатун подвижно соединен с качающимся ползуном кривошипно-шатунного механизма, закрепленным на неподвижной стойке, а кривошип, шарнирно связанный с шатуном, установлен с возможностью вращения на основании нижней плиты, причем центр кривизны выпуклой рабочей поверхности верхней плиты расположен на продолжении оси шатуна со стороны качающегося ползуна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для уплотнения металлического лома (скрапа) или прессования вышедших из строя автомобилей.

Известны пакетировочные прессы, применимые при утилизации кузова автомобиля, содержащие станину с пресс-камерой, шарнирно закрепленную на станине крышку с гидроприводом и механизм продольного прессования, выполненный в виде сопряженного с гидроцилиндром штемпеля [св-во на полезную модель 27529, МПК7 В30В 9/32. Пакетировочный пресс [Текст] / Козадеров В.И., Науменко А.А., Похващев Т.И., Самохвалов В.В., Пещеров А.Н. - № 2002115992/20; заявл. 17.06.2002; опубл. 10.02.2003, сайт компании IngBonfiglioli - производителя оборудования для переработки металлолома и автолома. Мобильный пакетировочный пресс ARIETE [Электронный ресурс]. - Болонья, Италия, 2011 - Режим доступа: http://www.ingbonfiglioli.it, свободный. - Загл. с экрана и др.]

Недостатком данных устройств являются большие габаритные размеры, сложность конструкции за счет применения нескольких рабочих органов и гидроприводов, высокая материалоемкость конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по принципу работы является пресс [пат. 2238846, МПК 7 В30В 1/26; Штамповочный пресс - № 2003108551; заявл. 27.03.2003; опубл. 27.10.2004, Бюл. № 30. - 5 с.: ил.], содержащий неподвижную нижнюю плиту с плоской рабочей поверхностью и подвижную верхнюю плиту с выпуклой в поперечном сечении рабочей поверхностью, соединенную с приводом ее перемещения, причем привод верхней плиты выполнен в виде кривошипно-ползунного механизма, шатун которого жестко соединен с верхней плитой, а центр кривизны выпуклой рабочей поверхности подвижной плиты расположен на продолжении оси шатуна со стороны кривошипа.

Недостатками данного изобретения являются небольшой угол рабочего хода механизма, недостаточный угол захвата и малое раскрытие подвижной плиты относительно неподвижной в отведенном положении, что затрудняет захват и продвижение утилизируемого объекта в рабочем пространстве пресса.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и, прежде всего, увеличение угла рабочего хода механизма, угла захвата и раскрытия подвижной плиты относительно неподвижной в отведенном положении, а также уменьшение габаритов пресса при тех же размерах приводного механизма.

Поставленная задача решается тем, что в прессе для утилизации кузова автомобиля, содержащем неподвижную нижнюю плиту с плоской рабочей поверхностью и подвижную верхнюю плиту с выпуклой в поперечном сечении рабочей поверхностью, соединенную с приводом ее перемещения, выполненным в виде кривошипно-шатунного механизма, шатун которого жестко соединен с верхней плитой, в соответствии с изобретением, шатун соединен подвижно с качающимся ползуном, закрепленным на неподвижной стойке, а кривошип привода перемещения, с которым шарнирно связан шатун, установлен с возможностью вращения на основании нижней плиты, причем центр кривизны выпуклой рабочей поверхности верхней плиты расположен на продолжении оси шатуна со стороны качающегося ползуна.

Схема пресса для утилизации кузова автомобиля показана на чертеже.

Устройство состоит из основания (не показано), на котором жестко закреплена неподвижная плита 5 с плоской рабочей поверхностью и приводной механизм, состоящий из ведущего кривошипа 1, качающегося ползуна 3 и шатуна 2, образующего с ним поступательную пару, на верхнем консольном конце которого жестко закреплена верхняя подвижная плита 4 с выпуклой рабочей поверхностью, образованной дугой окружности радиуса R, проведенной из точки М, расположенной на продолжении оси шатуна 2 со стороны качающегося ползуна 3. Положение этой точки, имеющей шатунную кривую с нижним прямолинейным участком и верхним криволинейным участком, определяется одним из методов синтеза симметричного конхоидального прямолинейно-направляющего механизма, известных в теории механизмов и машин. Огибание верхней плитой 4 прямой параллельной поверхности нижней плиты 5 обеспечено при любом R (как и в прототипе), но из условия минимального скольжения между взаимоогибаемыми кривыми радиус R выбирается таким, чтобы длина дуги рабочей поверхности верхней плиты 4 была равна длине рабочей поверхности нижней плиты 5. Длина рабочей поверхности плиты 5 не должна превышать длины прямолинейного участка L шатунной кривой точки М.

Предложенное схемное решение позволяет увеличить угол рабочего хода пресс для утилизации кузова автомобиля, патент № 2525024 раб механизма пресса (до 180° против 90° у прототипа), обеспечить больший угол захвата и раскрытие подвижной плиты относительно неподвижной в отведенном положении и при тех же размерах приводного механизма уменьшить длину L прямолинейного участка шатунной кривой, а значит и габариты пресса.

Пресс для утилизации кузова автомобиля работает следующим образом.

При утилизации автомобиля с помощью предлагаемого пресса кузов 6 размещается в рабочем пространстве между подвижной верхней плитой 4 с выпуклой рабочей поверхностью, образованной дугой окружности, и нижней неподвижной плитой 5 с прямолинейной рабочей поверхностью.

Во время вращения приводного кривошипа 1 подвижная плита 4, жестко связанная с шатуном 2 приводного механизма, своей выпуклой в поперечном сечении рабочей поверхностью совершает движение «огибание» относительно прямой, параллельной прямолинейной поверхности неподвижной плиты 5, деформируя кузов автомобиля 6 в движении по принципу «пресс-папье» до заданной высоты получаемого брикета, которая определяет положение огибаемой прямой.

В этот момент центр кривизны дуги - направляющая точка М движется приближенно по прямолинейной траектории параллельно огибаемой прямой, что соответствует рабочему ходу механизма. При дальнейшем вращении кривошипа подвижная плита отрывается от огибаемой прямой и переносится в исходное положение, а точка М движется по криволинейной траектории, что соответствует холостому ходу механизма. Во время холостого хода деформируемый кузов автомобиля продвигается в свободное рабочее пространство пресса, таким образом, чтобы еще недеформированная часть расположилась под верхней подвижной плитой пресса, то есть работа пресса осуществляется в проходном режиме.

Класс B30B9/32 для уплотнения металлического лома (скрапа) или прессования вышедших из строя автомобилей 

винтовой пресс для уплотнения твердых отходов -  патент 2455168 (10.07.2012)
гидравлический пресс-автомат -  патент 2452626 (10.06.2012)
способ повышения насыпной плотности металлолома в загрузочной емкости металлоплавильного агрегата и устройство для его осуществления -  патент 2404268 (20.11.2010)
устройство для брикетирования -  патент 2312019 (10.12.2007)
устройство опрессовки с блочным механизмом -  патент 2300462 (10.06.2007)
устройство для утилизации использованной металлической бочкотары -  патент 2268146 (20.01.2006)
пресс-форма -  патент 2254999 (27.06.2005)
устройство для утилизации металлической бочкотары -  патент 2223177 (10.02.2004)
устройство для прессования предметов, а также пресс высокого давления -  патент 2213010 (27.09.2003)
способ изготовления прессованных изделий в виде пакетов из материала отходов типа скрапа и отходов листа на отрезном пакетировочном прессе и отрезной пакетировочный пресс -  патент 2201869 (10.04.2003)

Класс B30B1/28 расположенным под нижней плитой или столом и тянущим верхнюю плиту вниз 

Наверх