перегружатель модульный

Классы МПК:E21F13/00 Рудничный транспорт
B65G65/00 Погрузочно-разгрузочные работы
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Копейский машиностроительный завод" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-01-15
публикация патента:

Изобретение относится к горным машинам, а именно к поворотному устройству ленточного модульного перегружателя, и может быть использовано в конструкциях механизмов для горнодобывающей отрасли. Перегружатель модульный содержит короткий перегружатель, соединенный передним концом с горным комбайном посредством поворотного устройства, а задним концом установленный на монорельсовой дороге, длинный перегружатель, подвешенный на монорельсовой дороге, ограничитель угла поворота. Короткий и длинный перегружатели соединены поворотным устройством, состоящим из неподвижной плиты, жестко связанной с длинным перегружателем, и поворотной плиты, связанной с коротким перегружателем горизонтальной осью. Ограничитель угла поворота выполнен в виде винтового механизма, винт которого своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите, а другой конец расположен в глухом пазу поворотной плиты, причем глухой паз поворотной плиты выполнен в виде сегмента, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя и обеспечивающего его торможение. Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и трудозатраты на изготовление, обеспечить удобство при эксплуатации путем использования винтового механизма в ограничителе угла поворота. 5 ил. перегружатель модульный, патент № 2524807

перегружатель модульный, патент № 2524807 перегружатель модульный, патент № 2524807 перегружатель модульный, патент № 2524807 перегружатель модульный, патент № 2524807 перегружатель модульный, патент № 2524807

Формула изобретения

Перегружатель модульный, состоящий из короткого перегружателя, соединенного передним концом с горным комбайном посредством поворотного устройства, а задним концом установленный на монорельсовой дороге, длинного перегружателя, подвешенного на монорельсовой дороге, ограничителя угла поворота, при этом короткий перегружатель соединен с длинным перегружателем поворотным устройством, имеющим неподвижную плиту, жестко связанную с длинным перегружателем, и поворотную плиту, дающую возможность поворота короткого перегружателя на заданный угол и связанную с ним горизонтальной осью, отличающийся тем, что ограничитель угла поворота выполнен в виде винтового механизма, винт которого своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите, а концом расположен в глухом пазу поворотной плиты, причем глухой паз поворотной плиты выполнен в виде сегмента, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя и обеспечивающего его торможение.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин. Известен перегружатель комбайна ПК-9р (см. «Проходческие комбайны» авторов Я.И. Базер, В.И. Крутилин, Ю.Л. Соколов, Москва: Недра, 1974, стр.158-159), состоящий из перегружателя мостового и перегружателя прицепного. Своим передним концом мостовой перегружатель подвешивается при помощи шаровой тяги к хвостовой части конвейера комбайна. На заднем конце мостового перегружателя имеется проушина для соединения с сектором кольцевой опоры опорной тележки прицепного перегружателя.

Соединяется прицепной перегружатель с комбайном при помощи цепей. При движении комбайна вперед цепи натягиваются и тянут за комбайном перегружатель. При движении комбайна назад в пределах полутора метров цепи ослабляются и прицепной перегружатель остается неподвижным.

Сверху на передней приводной секции перегружателя устанавливается опорная тележка, которая перемещается по направляющим в пределах 1,5 метров.

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции и неудобство при эксплуатации. Маневренность комбайна недостаточна при работе с данным перегружателем, так как при движении комбайна назад расстояние его перемещения ограничивается 1,5 м, а при повороте комбайна на значительный угол возможно опрокидывание тележки с направляющих. Кроме того, конструкция содержит большое количество составных элементов, что значительно усложняет ее и делает трудозатратной.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является перегружатель «Сигма» ВОА800 (см. «Сигма» А.О. Барак в 21-002 Ясктув «Техническая эксплуатационная документация» система подавателей BOA 800 заводской № 04/08 Барак, март 2008 г.), содержащий систему ленточных подавателей. В основном варианте подаватель соединен со стороны хвостовой головки с проходческим комбайном, а со стороны натяжной головки соединен с другим подавателем посредством поворотного устройства.

Подаватель подвешен на монорельсовой дороге. Система подавателей передвигается вместе с комбайном по мере прохождения выработки. Поворотное устройство содержит узел поворотного круга и плиту обратную. Поворотное устройство обеспечивает поворот подавателя на заданный угол и ограничивает угол поворота, замедляет перемещение при помощи двух шкворней и листов определенной формы, контактирующих со шкворнями. Недостатками конструкции поворотного узла является его сложность и трудоемкость изготовления, высокая металлоемкость.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и трудозатрат на ее изготовление.

Решение данной задачи достигается тем, что ограничитель угла поворота выполнен в виде винтового механизма, винт которого своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите, а концом расположен в глухом пазу поворотной плиты, причем глухой паз поворотной плиты выполнен в виде сегмента, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя и обеспечивающего его торможение.

Сопоставление заявленного перегружателя модульного с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии в последнем признаков, сходных с существующими отличительными признаками заявленного модульного перегружателя:

- ограничитель угла поворота выполнен в виде винтового механизма;

- винт ограничителя своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите, а концом расположен в глухом пазу поворотной плиты;

- глухой паз поворотной плиты выполнен в виде сегмента, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя и обеспечивающего его торможение.

Совокупность признаков заявленного технического решения имеет отличие от прототипа и известных аналогов и не следует явным образом из изученного уровня техники, поэтому авторы считают, что объект является новым и имеет изобретательский уровень в связи с тем, что имеется сочетание признаков, а именно:

- ограничитель угла поворота выполнен в виде винтового механизма;

- винт ограничителя своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите, а концом расположен в глухом пазу поворотной плиты;

- глухой паз поворотной плиты выполнен в виде сегмента, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя и обеспечивающего его торможение.

Изобретение имеет изобретательский уровень и в связи с тем, что

- ограничитель угла поворота выполнен в виде винтового механизма;

- винт ограничителя своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите, а концом расположен в глухом пазу поворотной плиты;

- глухой паз поворотной плиты выполнен в виде сегмента, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя и обеспечивающего его торможение.

Эти признаки связаны между собой так, что при устранении одного из них исчезает достигаемый изобретением технический результат. Изобретение является прогрессивным и представляет собой очередной этап в развитии горной техники, так как позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и трудозатраты путем использования винтового механизма в ограничителе угла поворота.

Перегружатель модульный, в котором заявлено данное изобретение, может найти широкое применение в горнодобывающей промышленности и других областях народного хозяйства, то есть является промышленно-применяемым техническим решением.

Достижение технического результата при работе перегружателя модульного обеспечивается тем что:

- ограничитель угла поворота выполнен в виде винтового механизма;

- винт ограничителя своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите, а концом расположен в глухом пазу поворотной плиты;

- глухой паз поворотной плиты выполнен в виде сегмента, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя и обеспечивающего его торможение.

Это обеспечивает перемещение поворотной плиты относительно винта размещенного в глухом пазу на определенный угол. Сущность заявленного изобретения поясняется прилагаемыми чертежами.

На чертежах изображено:

фиг.1 - общий вид перегружателя модульного;

фиг.2 - общий вид поворотного устройства;

фиг.3 - сечение по оси поворотного устройства;

фиг.4 - сечение по оси винтового механизма;

фиг.5 - поворотная плита (вид снизу).

Перегружатель модульный состоит из короткого перегружателя (фиг.1;2) 1, соединенного передним концом с горным комбайном 2 посредством поворотного приспособления 3, а задним концом установленным на монорельсовой дороге 4, длинного перегружателя 5, подвешенного на монорельсовой дороге 4, и ограничителя угла поворота 6.

При этом короткий перегружатель 1 соединен с длинным перегружателем 5 с помощью поворотного устройства 7, имеющего неподвижную плиту 8, жестко связанную с длинным перегружателем 5 и поворотную плиту (фиг.3) 9, дающую возможность поворота короткого перегружателя (фиг.1) 1 на заданный угол и связанную с ним горизонтальными осями (фиг.3) 10.

Ограничитель угла поворота (фиг.2) 6 выполнен в виде винтового механизма (фиг.3) 11, винт (фиг.4) 12 которого своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите (фиг.2) 8, а концом (фиг.4) 12 расположен в глухом пазу 13 поворотной плиты 9.

Причем глухой паз 13 поворотной плиты 9 выполнен в виде сегмента (фиг.5) 14, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя (фиг.1) 1 в определенном секторе и обеспечивающего его торможение.

Работа перегружателя модульного осуществляется следующим образом:

Отбитая масса с горного комбайна (фиг.1; 2) 2 поступает на короткий перегружатель 1, далее - на длинный перегружатель 5, с которого перегружается на транспортные средства. При движении комбайна 2 назад модульный перегружатель перемещается по монорельсовой дороге 4. Во время поворота комбайна 2 влево или вправо короткий перегружатель 1 за счет поворотного приспособления 3 и поворотного устройства 7, также меняет свое положение, ограничивая угол поворота короткого перегружателя 1 в обе стороны относительно продольной оси комбайна 2, увеличивая силу трения торца винта (фиг.4) 12 о дно глухого паза (фиг.4) 13, в результате поворота винт (фиг.4) 12 вкручивается, что позволяет замедлить скорость поворота короткого перегружателя (фиг.1; 2) 1, не передавая усилия на длинный перегружатель 5. При этом через соединение поворотной плиты (фиг.3) 9 с коротким перегружателем (фиг.1; 2) 1 при помощи оси (фиг.3) 10 перемещает короткий перегружатель (фиг.1; 2) 1 в определенную сторону. Винтовой механизм (фиг.3) 11 служит для ограничения поворота короткого перегружателя (фиг.1; 2) 1 за счет винта (фиг.4) 12, который расположен концом в глухом пазу 13 поворотной плиты (фиг.3) 9. Поворотная плита 9 перемещается вокруг оси вращения 15 поворотного устройства (фиг.2) 7, своим сегментом (фиг.5) 14 упирается в винт (фиг.4) 12 и останавливает перемещение короткого перегружателя (фиг.1; 2) 1. Для обеспечения плавности поворота короткого перегружателя 1 (без резких ударов) винтовой механизм (фиг.3) 11 замедляет поворот, так как винт (фиг.4) 12, вкручиваясь, упирается в дно (фиг.5) 16 глухого паза (фиг.4) 13, что увеличивает силу трения и уменьшает скорость перемещения.

Предлагаемый перегружатель модульный за счет наличия ограничителя, выполненного в виде винтового механизма, позволяет упростить конструкцию, сделать ее менее трудоемкой и обеспечить удобство при эксплуатации.

Класс E21F13/00 Рудничный транспорт

капатно-скреперная установка -  патент 2524710 (10.08.2014)
способ использования шахтного транспортного средства, шахтное устройство, буровая установка для горных пород и шахтное транспортное средство -  патент 2522985 (20.07.2014)
пункт перегрузочный -  патент 2516370 (20.05.2014)
горнодобывающее транспортное средство и способ его энергоснабжения -  патент 2514867 (10.05.2014)
цепной затвор для рудоспуска -  патент 2513735 (20.04.2014)
система пневматического контейнерного транспорта -  патент 2513379 (20.04.2014)
горно-шахтное транспортное средство и способ его электропитания -  патент 2509664 (20.03.2014)
способ и устройство для переработки подачи разделенной по крупности кусков руды -  патент 2504658 (20.01.2014)
способ разработки наклонных рудных залежей -  патент 2504656 (20.01.2014)
способ разработки полезного ископаемого -  патент 2501949 (20.12.2013)

Класс B65G65/00 Погрузочно-разгрузочные работы

устройство для равномерного заполнения сыпучим материалом вертикальных емкостей -  патент 2520580 (27.06.2014)
механизм и способ определения интенсивности разгрузочной транспортировки транспортно-отвального моста -  патент 2518925 (10.06.2014)
способ заполнения больших транспортных контейнеров высокочистыми гранулятами пластмасс -  патент 2517058 (27.05.2014)
делитель потока сыпучего материала -  патент 2516873 (20.05.2014)
конвейерное устройство -  патент 2509704 (20.03.2014)
устройство для укладки и забора материала -  патент 2499757 (27.11.2013)
способ усреднения сыпучего материала -  патент 2497740 (10.11.2013)
передвижной спирально-винтовой питатель -  патент 2489340 (10.08.2013)
способ перегрузки и усреднения руды на складах при циклично-поточной технологии открытых горных работ -  патент 2489339 (10.08.2013)
гравитационное опрокидывающее устройство для контейнеров -  патент 2487073 (10.07.2013)
Наверх