способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной сети

Классы МПК:G01S5/00 Определение местоположения путем сопоставления в одной системе координат двух и более найденных направлений; определение местоположения путем сопоставления в одной системе координат двух и более найденных расстояний
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Хуторцев Валерий Владимирович (RU),
Бережная Виктория Викторовна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-07-02
публикация патента:

Способ предназначен для определения оценок местоположения объектов на дорожной сети (ДС). Достигаемый технический результат - обеспечение возможности однозначного определения подвижного объекта, привязанного к ДС. Сущность изобретения состоит в следующем. Измеряют угол прихода электромагнитной волны (пеленг) способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t) от объекта из одного измерительного пункта (ИП), положение которого известно, при этом сигналы, излучаемые объектом, содержат его опознавательный код. Одновременно с излучением сигнала на объекте измеряют скорость способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм его перемещения вдоль элемента дорожной сети (ЭДС). Сигнал, пропорциональный измеренной скорости, кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на ИП, на котором после приема и декодирования получают значение измеренной скорости. Через интервал времени длительностью способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t повторно измеряют пеленг способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t), идентифицируя его по опознавательному коду объекта. Определяют длину пройденного пути способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 e=способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 tспособ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм за время способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t. По измеренному пеленгу способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t) и параметрическим моделям пеленга способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 i(e),способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , заданным в функции натурального параметра, для каждого ЭДС определяют значения натурального параметра способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , соответствующие точкам пересечения линии положения для измеренного пеленга способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t) и ЭДС. Для каждого из этих элементов определяют возможные значения пеленгов способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , соответствующие перемещению объекта на расстояние способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 e, и из условия минимального рассогласования между ними и повторно измеренным пеленгом способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t) определяют номер i* ЭДС, на котором находится объект. Определяют координаты местоположения объекта как координаты точки пересечения линии положения, соответствующей измеренному пеленгу (способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t) или способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t)) и i*-го ЭДС. 4 ил. способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

Формула изобретения

Способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной сети, заключающийся в измерении угла прихода электромагнитной волны (пеленга) способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t) от объекта из одного измерительного пункта, положение которого известно, отличающийся тем, что сигналы, излучаемые объектом, содержат его опознавательный код, одновременно с излучением сигнала на объекте измеряют скорость способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм его перемещения вдоль элемента дорожной сети, сигнал, пропорциональный измеренной скорости, кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования получают значение измеренной скорости, через интервал времени длительностью способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t повторно измеряют пеленг способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t), идентифицируя его по опознавательному коду объекту, определяют длину пройденного пути способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 e=способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 tспособ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм за время способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t, по измеренному пеленгу способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t) и параметрическим моделям пеленга способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 i(e), способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , заданным в функции натурального параметра для каждого элемента дорожной сети, определяют значения натурального параметра способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , соответствующие точкам пересечения линии положения для измеренного пеленга способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t) и элементов дорожной сети, для каждого из этих элементов определяют возможные значения пеленгов способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , соответствующие перемещению объекта на расстояние способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 e, и из условия минимального рассогласования между ними и повторно измеренным пеленгом способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t) определяют номер i* элемента дорожной сети, на котором находится объект, определяют координаты местоположения объекта как координаты точки пересечения линии положения, соответствующей измеренному пеленгу (способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t) или способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t)) и i*-го элемента дорожной сети.

Описание изобретения к патенту

Объектом изобретения является способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов - источников радиосигнала на дорожной сети. Предлагаемый способ относится к области радиолокации и радионавигации, поскольку класс задач такого типа лежит в основе определения оценок местоположения объектов.

Известен способ радиолокации объектов - источников радиосигнала на плоскости [1]. Его недостатком является необходимость измерения углов прихода электромагнитных волн (пеленгов) из двух разнесенных в пространстве измерительных пунктов, положение которых известно. Такой способ не обеспечивает однозначного определения оценки местоположения в случае выхода из строя одного из пеленгаторов.

Известен также способ радиолокации объектов - источников радиосигнала на плоскости [2], заключающийся в измерении углов прихода электромагнитных волн (пеленгов) из двух разнесенных в пространстве измерительных пунктов, положение которых известно, определении координат местоположения объекта как точки пересечения линий положения, соответствующих измеренным пеленгам. Он также ориентирован на обязательное использование двух разнесенных пеленгаторов радиоизлучения и теряет свою работоспособность при выходе из строя одного из них.

Цель изобретения: обеспечение возможности однозначного местоопределения подвижного объекта, привязанного к дорожной сети (априорное описание которой задается, например, в виде электронной карты), на основе измерения на одном измерительном пункте:

- пеленга объекта по его электромагнитному излучению в момент времени t;

- пеленга объекта по его электромагнитному излучению в момент времени (t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t);

автономного измерения скорости перемещения объекта вдоль дороги в момент времени t; кодирования сигнала, пропорционального измеренной скорости; передачи полученного кода по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования получают значение измеренной скорости.

Сущность изобретения состоит в следующем. Каждый элемент дорожной сети описывают параметрической зависимостью (Фиг.1)

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

где I - количество элементов дорожной сети; e - имеет смысл натурального параметра или длины пути [3-6].

К форме (1) можно приближенно перейти, если описание элементов дорожной сети задано в виде массивов

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

используемых, в частности, при формировании электронных карт. В этом случае

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

где

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

Из (2), (3) следует дискретный аналог (1)

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

на основании которого возможно приближенное представление (1).

Для каждого элемента дорожной сети рассчитывают зависимость значений пеленга от натурального параметра

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

где x1un, x2un - координаты измерительного пункта.

Соотношения (6) составляют преобразованные априорные данные о структуре дорожной сети в привязке к измерительному пункту. Отметим, что характеристики (6) являются уникальными и каждая из них описывает соответствующий элемент дорожной сети.

Проводимые измерения:

- способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t), способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t) - пеленги объекта в моменты времени соответственно t и (t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t), определяемые из одной пространственной точки, в которой расположен измерительный пункт;

- способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм - скорость перемещения объекта вдоль дороги, величина которой на [t,t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t], полагается неизменной.

Отметим, что пеленги способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t), способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t) определяют на измерительном пункте по сигналу, излучаемому объектом и содержащему его опознавательный код, скорость определяют на объекте, а пропорциональный ей сигнал кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования определяют значение измеренной скорости.

По измеренному пеленгу способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t) из решения уравнений

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

для элементов дорожной сети определяют множество корней

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

соответствующих множеству оценок возможного местоположения объекта

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

Координаты (9) определяют точки пересечения линии положения пеленгатора, соответствующей пеленгу способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t), и элементов дорожной сети (Фиг.1).

Такая множественность оценок местоположения, в частности, имеет место, если в двухпунктной пеленгационной системе, реализующей известный способ локации, один из пеленгаторов выходит из строя.

Покажем, что измерение скоростного параметра способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t)=способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм дает возможность сделать оценку местоположения однозначной. После кодирования сигнала, пропорционального способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм, передачи полученного кода по радиоканалу передачи данных от объекта на измерительный пункт, приема и декодирования определяют:

- значение приращения натурального параметра или путь, пройденный объектом за время способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

- множество возможных значений пеленга, соответствующих моменту времени (t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t)

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

Отметим, что для различных элементов дорожной сети зависимости (6) являются различными. Таким образом, значения (11) будут отличаться друг от друга.

Принятие решения о местоположении объекта осуществляют в результате сравнения возможных для каждого элемента дорожной сети значений пеленгов, определяемых из (11), и измеренного значения пеленга способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t), идентифицированного по опознавательному коду с объектом,

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

Таким образом, оценку местоположения объекта определяют как

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

Необходимо отметить, что автономное измерение (измерения способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм) с последующим кодированием сигнала, пропорционального способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм, передачей полученного кода по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт носит фрагментарный характер и проводят лишь в начале процесса сопровождения объекта и после того как объект минует какую-либо точку пересечения элементов дорожной сети. Как только задача различения оказывается решенной (определен элемент дорожной сети, на котором находится объект), дальнейшее сопровождение может проводиться лишь по результатам измерений пеленга.

Сравнительный анализ заявляемого способа и известного способа локации местоположения объекта на плоскости.

1. Измерение пеленгов в заявляемом способе осуществляют из одной пространственной точки, в которой располагается измерительный пункт, тогда как в известном способе пеленгаторов два и они разнесены по пространству.

2. Измерение пеленгов в заявляемом способе проводят одним пеленгатором для двух моментов времени по сигналам, содержащим опознавательный код объекта, тогда как в известном способе измерения проводят одновременно двумя пеленгаторами.

3. В заявляемом способе дополнительно проводят автономное измерение скорости перемещения объекта вдоль дороги.

4. В заявляемом способе сигнал, пропорциональный измеренной скорости, кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования определяют значение измеренной скорости.

5. В заявляемом способе задействована априорная информация о структуре дорожной сети, представленная, например, в виде электронных карт.

Рассмотрим пример.

Пусть I=2 и способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 (фиг.2).

На Фигуре 2 через Д1 и Д2 обозначены соответственно первый и второй элементы дорожной сети.

Очевидно, что приведенное описание удовлетворяет условию [3]

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , то есть е является натуральным параметром.

Координаты измерительного пункта определим как X1un =g=7000, x2un=0 (здесь и далее параметры приведены в безразмерных единицах).

Тогда в соответствии с (6)

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

Предположим, что в результате проведенных измерений получены следующие данные: способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм=10. Откуда в соответствии с (8)

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 .

Тогда из (10) следует, что

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

и

способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482

Графики зависимостей (14) представлены на Фиг.3. Принятие решения осуществляется в соответствии с (12). Например, если способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t=10 и при измерении получен результат способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t)=2.4 (Фиг.3.), то i*=2, а координаты местоположения для t определяются из (13) в соответствии с соотношениями способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 , способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 .

Структурная схема устройства, реализующего способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной сети, представлена на Фиг.4.

На Фиг.4 использованы следующие обозначения: 1 - подвижный объект, включающий 1 1 - блок измерения скорости (спидометр) и 12 - блок кодирования и передачи радиосигналов; 2 - блок приема радиосигналов и декодирования - пеленгатор; 3 - усилитель с коэффициентом усиления ky=способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t ; 4 - блок определения значений натурального параметра, соответствующих точкам пересечения линии положения пеленгатора и элементов дорожной сети; 5 - блок суммирования; 6 - блок определения возможных значений пеленга; 7 - блок сравнения; 8 - блок выбора значения натурального параметра; 9 - блок оценки координат местоположения.

На объекте 1 в блоке измерения скорости 11 осуществляют измерение скорости перемещения объекта вдоль элемента дорожной сети. Результат измерения с выхода блока 11 передают на вход блока кодирования и передачи радиосигналов 12. Далее с выхода блока 12 радиосигнал, содержащий код скорости перемещения объекта вдоль элемента дорожной сети, по радиоканалу передачи данных передается на вход блока 2 приема радиосигналов и декодирования - пеленгатора. Блок 1 2 обеспечивает излучение радиосигнала непрерывно, поддерживая функционирование радиоканала. В блоке 2 на основании обработки с учетом опознавательного кода объекта осуществляют выделение сигнала, пропорционального измеренной на объекте скорости, и определяются значения пеленгов способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t), способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t) объекта. Сигнал, пропорциональный способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t), с выхода 22 подают на вход блока 4 определения значений натурального параметра, соответствующих точкам пересечения линии положения пеленгатора и элементов дорожной сети. Функционирование бока 4 осуществляется в соответствии с (6)-(8). Выход 23 блока 2 связан со входом усилителя 3, на выходе которого, в свою очередь, в соответствии с (10) формируется сигнал, пропорциональный оценке пройденного за способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t пути. Сигнал, пропорциональный оценке пройденного за способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t пути, с выхода блока 3 подают на вход 50 блока 5 суммирования. В блоке 5 оценку пройденного пути суммируют со значениями натурального параметра, которые с выходов 41 способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 4I блока 4 подают на входы 51способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 5I блока 5. Прогнозируемые значения натуральных параметров для каждого элемента дорожной сети с выходов 5 I+1способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 52I поступают соответственно на входы 6 1способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 6I блока 6 определения возможных значений пеленга. Возможные для каждого элемента дорожной сети значения пеленга для t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t рассчитывают в соответствии с (6), (11) и с выходов 6 I+1способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 62I блока 6 поступают на входы блока 7 сравнения. В блоке 7 возможные для каждого элемента дорожной сети значения пеленга сравнивают с измеренным значением пеленга способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 изм(t+способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 t) объекта, соответствующего установленному опознавательному коду, поступающим на вход 70 блока 7 с выхода 2 1 блока 2. Сравнение осуществляют в соответствии с правилом (12). Его результатом является сигнал, пропорциональный индексу элемента дорожной сети, на котором находится объект. Этот сигнал поступает на входы 80, 90 соответственно блока 8 выбора значения натурального параметра и блока 9 оценки координат местоположения. В блоке 8 из значений натурального параметра, поступающих на входы 81способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 8I с выходов 41способ однопозиционной радиолокации подвижных объектов на дорожной   сети, патент № 2524482 4I блока 4, проводят выбор такого его значения, которое соответствует определенному в блоке 7 индексу. Сигнал, пропорциональный выбранному значению натурального параметра с выхода блока 8, поступает на вход 91 блока 9. В блоке 9 в соответствии с (13) проводят определение координат местоположения объекта.

Источники информации

1. Радиотехнические системы / под ред. Ю.М. Казаринова. М.: Академия.

2. Кондратьев B.C., Котов А.Ф., Марков Л.Н. Многопозиционные радиотехнические системы. М.: Радио и связь. 1986.

3. Дубровин Б.А., Новиков С.П., Фоменко А.Т. Современная геометрия: Методы и приложения. М.: Наука, 1986. 760 с.

4. Хуторцев В.В. Принципы пространственно-дифференциальной фильтрации параметров траекторий объектов, движущихся вдоль одномерных многообразий // Радиотехника и электроника. 1993. Т.38. № 6. С.1026-1036.

5. Хуторцев В.В. Пространственно-дифференциальная фильтрация марковских процессов на одномерных стохастических многообразиях // Автоматика и телемеханика. 1994. Т.8. № 6. С.117-125.

6. Хуторцев В.В. Принципы пространственно-дифференциальной адаптивной фильтрации марковских процессов на одномерных многообразиях // Радиотехника и электроника. 1994. Т.39. № 8. С.1637-1646.

Класс G01S5/00 Определение местоположения путем сопоставления в одной системе координат двух и более найденных направлений; определение местоположения путем сопоставления в одной системе координат двух и более найденных расстояний

система навигации буксируемого подводного аппарата -  патент 2529207 (27.09.2014)
способ определения пеленгационной панорамы источников радиоизлучения на одной частоте -  патент 2528177 (10.09.2014)
способ формирования пространственного навигационного поля с распределенными источниками навигационных сигналов -  патент 2527923 (10.09.2014)
оценка местоположения пользовательского устройства в беспроводной сети -  патент 2527483 (10.09.2014)
способ определения местоположения источника радиоизлучения -  патент 2526094 (20.08.2014)
интегрированная инерциально-спутниковая система ориентации и навигации для морских объектов -  патент 2523670 (20.07.2014)
способ однопунктного определения местоположения источника коротковолнового излучения -  патент 2523650 (20.07.2014)
устройство автоматизированного формирования эталонной информации для навигационных систем -  патент 2520386 (27.06.2014)
способ передачи и приема радиосигналов -  патент 2519296 (10.06.2014)
способ передачи и приема радиосигналов -  патент 2519294 (10.06.2014)
Наверх