весло для спортивной гребли

Классы МПК:B63H16/04 весла, в том числе парные, шесты для отталкивания 
Патентообладатель(и):Воржев Андрей Юрьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-03-01
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли содержит ручку и лопасть в виде рабочих элементов, имеющих отличную от продольной оси весла направленность. Лопасть весла выполнена в виде жесткой полосы, согнутой в поперечной плоскости в форме буквы «Z», причем вышележащие участки полосы в продольной плоскости перекрывают нижележащие участки со смещением назад (к ручке весла), а установочные углы атаки плоскостных участков полосы постепенно повышаются от нижнего участка к верхнему. Достигается увеличение скорости движения спортивных судов. 1 ил.

Формула изобретения

Весло для спортивной гребли, содержащее ручку и лопасть в виде рабочих элементов, имеющих отличную от продольной оси весла направленность, отличающееся тем, что лопасть весла выполнена в виде жесткой полосы, согнутой в поперечной плоскости в форме буквы «Z», причем вышележащие участки полосы в продольной плоскости перекрывают нижележащие участки со смещением назад (к ручке весла), а установочные углы атаки плоскостных участков полосы постепенно повышаются от нижнего участка к верхнему.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли.

Известно принятое в качестве ближайшего аналога весло, вставляемое в уключину, содержащее веретено и лопасть, выполненную в виде жесткой рамки, внутри которой установлен рабочий орган (Заявка Франции № 2387843, кл. B63H 16/04, 1977 г.).

Основным недостатком известного весла является малая скорость движения судна при больших физических затратах.

Наиболее близким к изобретению является весло, содержащее ручку и лопасть, в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля (Патент РФ № 2056327, кл. B63H 16/04, 1996 г.).

Данное весло принято за прототип.

Недостатками прототипа являются неустойчивое положение весла в воде («рыскание лопасти»), а также значительный крутящий момент, возникающий на ручке весла во время гребка, и как следствие - снижение скорости гребли при больших физических затратах.

Сущность изобретения состоит в том, что в известном весле, содержащем ручку и лопасть в виде рабочих элементов, имеющих отличную от продольной оси весла направленность, согласно изобретению, лопасть весла выполнена в виде жесткой полосы, согнутой в поперечной плоскости в форме буквы «Z», причем вышележащие участки полосы в продольной плоскости перекрывают нижележащие участки со смещением назад (к ручке весла), а установочные углы атаки плоскостных участков полосы постепенно повышаются от нижнего участка к верхнему.

Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий результат.

Выполнение лопасти весла в виде жесткой полосы, согнутой в поперечной плоскости буквой «Z», вышележащие участки которой в продольной плоскости перекрывают нижележащие участки со смещением назад (к ручке весла), а установочные углы атаки плоскостных участков полосы постепенно повышаются от нижнего участка к верхнему, позволяет за счет создания более устойчивого положения лопасти в воде и использования реактивных сил, возникающих при прохождении струйных потоков воды в сужающихся зазорах между плоскостными участками, повысить эффективность работы весла в воде, что в свою очередь, приведет к увеличению скорости движения спортивных судов.

На фиг.1 изображено весло, общий вид.

Весло для спортивной гребли состоит из ручки 1 и лопасти 2. Лопасть 2 весла выполнена в виде жесткой полосы, согнутой в поперечной плоскости в форме буквы «Z». Вышележащие участки полосы в продольной плоскости перекрывают нижележащие участки со смещением назад (к ручке весла). Установочные углы атаки плоскостных участков полосы постепенно повышаются от нижнего участка к верхнему. Верхним своим участком полоса жестко прикреплена к ручке 1 весла.

Весло работает следующим образом.

Во время проводки весла в воде происходит загрузка плоскостных участков Z-образной пластины, сориентированных в лопасти таким образом, что за счет оптимального, во всех фазах гребка, взаимодействия лопасти с потоком, а также использования реактивных сил струйных потоков воды, проходящих в сужающихся щелевых зазорах между плоскостными участками пластины, обеспечить получение эффективной опоры лопасти в воде.

Кроме того, гидромеханические силы, возникающие во время проводки на разнонаправленных участках Z-образной лопасти, обеспечивают более устойчивое положение весла в воде.

Повышение эффективности работы весла в воде, в свою очередь, приведет к увеличению скорости движения спортивных судов.

Наверх