летательный аппарат с вертикальным взлетом или посадкой

Классы МПК:B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой
Патентообладатель(и):Мерзляков Андрей Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-04-30
публикация патента:

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к летательным аппаратам с вертикальным взлетом и посадкой. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки с управлением высотой и направлением полета с помощью реактивной силы содержит корпус, двигатели, сопла, газовод, выполненный с возможностью разделения газового потока из сопла реактивного двигателя перегородкой на два тракта: тракт вертикальной и тракт горизонтальной тяги. Тракт вертикальной тяги содержит сопла, расположенные в нижней части корпуса аппарата справа и слева от продольной оси на всем ее протяжении и служит для создания вертикальной тяги. Тракт горизонтальной тяги содержит сопла, расположенные на концах продольной оси аппарата для горизонтального полета. Аппарат содержит вертикальную заслонку между соплом двигателя и трубопроводом газовой струи для плавного переключения потока газовой струи между трактами, обеспечивающими горизонтальную и вертикальную тягу. Повышается устойчивость летательного аппарата при вертикальном взлете и посадке и на переходных режимах к горизонтальному полету. 4 ил. летательный аппарат с вертикальным взлетом или посадкой, патент № 2521459

летательный аппарат с вертикальным взлетом или посадкой, патент № 2521459 летательный аппарат с вертикальным взлетом или посадкой, патент № 2521459 летательный аппарат с вертикальным взлетом или посадкой, патент № 2521459 летательный аппарат с вертикальным взлетом или посадкой, патент № 2521459

Формула изобретения

Летательный аппарат с вертикальным взлетом или посадкой с реактивными двигателями с управлением высотой и направлением полета с помощью реактивной силы, содержащий корпус, двигатели, сопла, отличающийся тем, что есть трубопровод газовой струи с разделением газового потока перегородкой на два тракта: тракт вертикальной тяги с соплами, расположенными в нижней части корпуса аппарата, справа и слева от продольной оси на всем ее протяжении, служащий для создания вертикальной тяги, и тракт горизонтальной тяги с соплами, расположенными на концах продольной оси аппарата для горизонтального полета, дополнительно имеется вертикальная заслонка между соплом двигателя и трубопроводом газовой струи для плавного переключения потока газовой струи между трактами, обеспечивающими горизонтальную и вертикальную тягу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к летательным аппаратам с вертикальным взлетом или посадкой с реактивными двигателями, с управлением высотой и направлением полета с помощью реактивной силы.

Известны самолеты вертикального взлета или посадки с реактивными двигателями ЯК38, Харриер (Harrier) (Ружицкий Е.И. «Европейские самолеты вертикального взлета», ООО «Издательство Астрель», 2000, ООО «Издательство АСТ», 2000.) Недостатком данных самолетов является неустойчивость в режиме висения и в переходных фазах из режима висения в горизонтальный полет и наоборот. Неустойчивость в режиме висения происходит из за того, что реактивные силы приложены всего в нескольких точках к достаточно большой и сложной по конфигурации поверхности. Неустойчивость в переходных фазах из режима висения в горизонтальный полет обусловлена тем, что поворотные сопла служат одновременно и для вертикального взлета и для горизонтального полета, в момент переключения наблюдается неустойчивость летательного аппарата.

Технической задачей заявляемого технического решения является повышение устойчивости в режиме висения и в переходных фазах из режима висения в горизонтальный полет.

Поставленная техническая задача достигается тем, что летательный аппарат, содержащий корпус, двигатель, сопла, отличается тем, что есть трубопровод газовой струи, который разделен на перегородкой на два тракта: тракт вертикальной тяги с соплами, расположенными в нижней части корпуса аппарата, справа и слева от продольной оси на всем ее протяжении для создания вертикальной тяги, и тракт горизонтальной тяги соплами, расположенными на концах продольной оси для горизонтального полета, дополнительно имеется вертикальная заслонка между соплом двигателя и трубопроводом газовой струи для плавного переключения потока газовой струи между трактами, обеспечивающими горизонтальную и вертикальную тягу.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен летательный аппарат, вид сбоку, фиг.2 - летательный аппарат, фронтальный вид, фиг.3 - вертикальный разрез, фиг.4 - горизонтальный разрез.

Летательный аппарат содержит корпус 1, двигатель 2, тракт горизонтальной тяги трубопровода 3, тракт вертикальной тяги трубопровода 4, сопло горизонтальной тяги 5, сопло вертикальной тяги 6, вертикальную заслонку 7.

В режиме висения тракт горизонтальной тяги 3 закрыт заслонкой 7, а тракт вертикальной тяги 4 с соплами вертикальной тяги 6 открыт, справа и слева от продольной оси создается равномерная вертикальная тяга при истечении газовой струи через сопла 6, чем и достигается устойчивость летательного аппарата в режиме висения.

Переход из режима вертикального взлета в горизонтальный полет. При вертикальном взлете заслонка 7 перекрывает тракт горизонтальной тяги 3, тракт вертикальной тяги 4 полностью открыт, по достижении летательным аппаратом нужной высоты заслонка 7 смещается в тракт вертикальной тяги 4, тракт горизонтальной тяги 3 приоткрывается, газовая струя через сопла 5 создает горизонтальную тягу, начинается горизонтальное движение, чем обеспечивается плавный переход из фазы вертикального полета в фазу горизонтального полета, что ведет к устойчивости летательного аппарата.

Класс B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой

самолет вертикального взлета и посадки -  патент 2524318 (27.07.2014)
топливная система беспилотного летательного аппарата -  патент 2523729 (20.07.2014)
летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2521862 (10.07.2014)
аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2520821 (27.06.2014)
летательный аппарат с двумя воздушными винтами противоположного вращения на вертикальной оси -  патент 2520263 (20.06.2014)
летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2518143 (10.06.2014)
аэродинамический движитель -  патент 2515949 (20.05.2014)
беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2511735 (10.04.2014)
способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2509034 (10.03.2014)
летательный аппарат -  патент 2507122 (20.02.2014)
Наверх