траверса для лесоматериалов

Классы МПК:B65G47/38 путем сбрасывания, расцепления или освобождения грузоносителей 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-10-26
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. Траверса для лесоматериалов включает балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, а также катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков. Оси выполнены с осевыми резьбовыми отверстиями, с расположенными в них фиксаторами в виде болтов, и имеют внутреннюю коническую поверхность, контактирующую с наружной конической поверхностью болтов. Болты расположены в резьбовых отверстиях с возможностью крепления за счет напряжения между коническими поверхностями, создаваемого закручиванием болтов в осях. Внутренняя коническая поверхность осей и наружная коническая поверхность болтов имеют фрикционное покрытие. Кроме того, фрикционное покрытие выполнено из асбополимерного материала толщиной от 2 до 6 мм. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности траверсы. 2 ил. траверса для лесоматериалов, патент № 2521135

траверса для лесоматериалов, патент № 2521135 траверса для лесоматериалов, патент № 2521135

Формула изобретения

Траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков, при этом оси выполнены с осевыми резьбовыми отверстиями, с расположенными в них фиксаторами в виде болтов, и имеют внутреннюю коническую поверхность, контактирующую с наружной конической поверхностью болтов, а болты расположены в резьбовых отверстиях с возможностью крепления за счет напряжения между коническими поверхностями, создаваемого закручиванием болтов в осях, отличающаяся тем, что внутренняя коническая поверхность осей и наружная коническая поверхность болтов имеют фрикционное покрытие, которое выполнено из асбополимерного материала толщиной от 2 до 6 мм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известна траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков (Патент РФ № 2403200, B65G 47/38, Б.И. № 28, 1993).

Недостатком данного устройства является низкая надежность и долговечность из-за того, что фиксаторы катков выполнены в виде установленных на осях по резьбе втулок с наружным фланцем с контргайками, которые при работе под действием вибрации и ударных нагрузок раскручиваются, происходит изнашивание контактирующих поверхностей катков, а также спадание катков с траверс.

Ближайшим аналогом является траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков, при этом оси выполнены с осевыми резьбовыми отверстиями, с расположенными в них фиксаторами в виде болтов, и имеют внутреннюю коническую поверхность, контактирующую с наружной конической поверхностью болтов, а болты расположены в резьбовых отверстиях с возможностью крепления за счет напряжения между коническими поверхностями, создаваемого закручиванием болтов в осях (Патент РФ № 2461510, B65G 47/38, опубл. 20.09.2012).

Недостатком данного устройства является низкая надежность и долговечность из-за того, что в процессе работы траверсы под воздействием перепада температур, вибрации, ударов и коррозии нарушается контакт между коническими поверхностями осей и болтов. В результате катки спадают с траверс и это приводит к отказам траверс при взаимодействии с бревнами во время их загрузки и транспортировании, снижению надежности и долговечности устройства.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и долговечности при работе траверсы для лесоматериалов.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемой траверсе для лесоматериалов, включающей балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков, при этом оси выполнены с осевыми резьбовыми отверстиями, с расположенными в них фиксаторами в виде болтов, и имеют внутреннюю коническую поверхность, контактирующую с наружной конической поверхностью болтов, а болты расположены в резьбовых отверстиях с возможностью крепления за счет напряжения между коническими поверхностями, создаваемого закручиванием болтов в осях, согласно изобретению тем, внутренняя коническая поверхность осей и наружная коническая поверхность болтов имеют фрикционное покрытие, которое выполнено из асбополимерного материала толщиной от 2 до 6 мм.

Использование фрикционного покрытия из асбополимерного материала толщиной от 2 до 6 мм на конических поверхностях осей и болтов обеспечивает блокировку узла крепления катков, исключает поломки узлов крепления катков, что повышает надежность работы и исключает отказы из-за поломок траверс и обрыва тягового органа (у известных траверс для лесоматериалов это происходит из-за потери катков).

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид траверсы для лесоматериалов; на фиг.2 - узел крепления катка.

Траверса для лесоматериалов включает балку 1 с седлом 2, креплением тягового органа 3 и катки 4, которые установлены на осях 5 посредством подшипников 6 из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков в виде болтов 7. Оси 5 выполнены с осевыми отверстиями с резьбой и с внутренней конической поверхностью, контактирующей с наружной конической поверхностью болтов 7. Внутренняя коническая поверхность осей 5 и наружная коническая поверхность болтов 7 имеют фрикционное покрытие 8 и 9, которые выполнены из асбополимерного материала толщиной от 2 до 6 мм каждое.

Подшипник 6 выполнен самосмазывающимся, например, из тканевого эпоксидофторопластового материала с пропиткой маслом.

Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.

Лесоматериалы поштучно загружают на седла 2 и перемещают траверсами на катках 4 посредством тягового органа по продольным направляющим до места сброски. При движении траверс и загрузке-сброске катки 4 надежно крепятся на осях 5 посредством болтов 7. Это достигают за счет расклинивания фиксаторов посредством закручивания болтов 7 по наружным и внутренним коническим поверхностям, по фрикционным покрытиям 8 и 9 за счет сил трения при смещении конических поверхностей друг относительно друга при надвигании болта 7.

Предлагаемая конструкция траверсы для лесоматериалов позволяет повысить надежность и долговечность в работе за счет исключения разрушений узлов крепления катков, траверс и тягового органа в процессе эксплуатации по причине спадания катков с траверс под действием динамических нагрузок.

Класс B65G47/38 путем сбрасывания, расцепления или освобождения грузоносителей 

Наверх