тип автомобильного кузова "слайдбэк"

Классы МПК:B62D25/06 несъемные крыши
B60J7/02 скользящие 
Патентообладатель(и):Зубков Илья Игоревич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-11-08
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автомобиля включает пассажирский салон, открытую грузовую площадку, моторный отсек, крышу грузовой площадки, полозья на крыше, две остекленные боковины, нижнюю часть третьего ряда сидений, спинку третьего ряда сидений, герметичный отсек для вещей внутри грузовой площадки. Крыша грузовой площадки располагается в сложенном положении на крыше пассажирского салона. Крыша грузовой площадки состоит из верхней части - крыши, и задней части - подъемного стекла. Крыша грузовой площадки в сложенном положении является верхней частью перегородки. Перегородка отделяет пассажирский салон от грузовой площадки. В разложенном положении крыша грузовой площадки вместе с дверью грузовой площадки образует двухстворчатую заднюю дверь. По полозьям на крыше осуществляется передвижение крыши грузовой площадки при трансформации кузова. Полозья можно использовать в разложенном положении для крепления рейлингов. Две остекленные боковины, находящиеся в опущенном положении внутри бортов грузовой площадки, состоят из металлической полой и стеклянной части. Стеклянная часть располагается в металлической полости и в поднятом положении всей боковины может подниматься аналогично стеклам пассажирских дверей. Нижняя часть третьего ряда сидений в поднятом положении является нижней частью перегородки, отделяющей пассажирский салон от грузовой площадки. Спинка третьего ряда сидений в опущенном положении является частью пола грузовой площадки. Достигается удобство пользования кузовом при трансформации. 4 з.п. ф-лы, 24 ил. тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072

тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072 тип автомобильного кузова "слайдбэк", патент № 2521072

Формула изобретения

1. Кузов автомобиля, характеризующийся тем, что он включает: пассажирский салон; открытую грузовую площадку; моторный отсек; крышу грузовой площадки, располагающуюся в сложенном положении на крыше пассажирского салона, состоящую из верхней части - крыши, и задней части - подъемного стекла, которая в сложенном положении является верхней частью перегородки, отделяющей пассажирский салон от грузовой площадки, а в разложенном, вместе с дверью грузовой площадки, образует двухстворчатую заднюю дверь; полозья на крыше, по которым осуществляется передвижение крыши грузовой площадки при трансформации кузова, полозья можно использовать в разложенном положении для крепления рейлингов; две остекленные боковины, находящиеся в опущенном положении внутри бортов грузовой площадки, состоящие из металлической полой и стеклянной части, стеклянная часть располагается в металлической полости и в поднятом положении всей боковины может подниматься аналогично стеклам пассажирских дверей; нижнюю часть третьего ряда сидений, которое в поднятом положении является нижней частью перегородки, отделяющей пассажирский салон от грузовой площадки; спинку третьего ряда сидений, которая в опущенном положении является частью пола грузовой площадки; герметичный отсек для вещей внутри грузовой площадки.

2. Кузов автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на крыше устанавливаются боковые направляющие с горизонтальными пазами, по которым осуществляется передвижение крыши грузовой площадки, направляющие в разложенном положении крыши могут использоваться в качестве рейлингов.

3. Кузов автомобиля по п.1, отличающийся тем, что остекленные боковины состоят из цельной металлической и стеклянной частей, расположенных параллельно друг другу, части могут сдвигаться относительно друг друга.

4. Кузов автомобиля по п.3, отличающийся тем, что остекленная боковина крепится с внутренней стороны борта и при раскладывании крыши грузовой площадки поднимается на 180°.

5. Кузов автомобиля по п.1, отличающийся тем, что кузов оснащен автоматикой для складывания/раскладывания крыши и подъема/опускания боковин грузовой площадки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к отрасли машиностроения - автомобилестроению.

Из существующего уровня техники известен тип кузова «внедорожник», оснащенный системой полного привода, обладающий повышенной проходимостью и прочностью, специально приспособленный для передвижения вне дорог, по грязи, песку, заснеженным или каменистым дорогам, а также для преодоления водных преград (по материалам сайта http://www.avco.ru). Недостатками данного технического решения являются: невозможность перевоза в багажном отделении крупногабаритных грузов, превышающих габариты кузова по высоте; неудобства для пассажиров при перевозке некоторых видов грузов (животных, сыпучих, строительных и т.д.) из-за отсутствия жесткой перегородки, отделяющей пассажирское и багажное отделение.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является тип кузова «пикап», кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой (по материалам сайта http://autoportal.ua), на грузовую площадку возможна установка крышки кузова или кунга (хардтопа), который позволяет защитить груз и придать пикапу вид полноценного внедорожника. Недостатки данного технического решения: при отсутствии крышки или кунга перевозка грузов в неблагоприятных погодных условиях является затруднительной; вес кунга составляет порядка 70 кг, что создает трудности при необходимости его частого съема/установки; кунг необходимо где-то хранить, что при отсутствии гаража является проблематичным.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, заключается в создании кузова автомобиля, сочетающего в себе достоинства внедорожника, пикапа и фургона, а также обеспечении удобства трансформации кузова (складывание/раскладывание третьего и второго ряда сидений, открытие/закрытие грузовой площадки).

Данная задача решается за счет того, что кузов автомобиля включает: пассажирский салон; открытую грузовую площадку; моторный отсек; крышу грузовой площадки, располагающуюся в сложенном положении на крыше пассажирского салона, состоящую из верхней части - крыши, и задней части - подъемного стекла, которая в сложенном положении является верхней частью перегородки, отделяющей пассажирский салон от грузовой площадки, а в разложенном, вместе с дверью грузовой площадки, образует двухстворчатую заднюю дверь; полозья на крыше, по которым осуществляется передвижение крыши грузовой площадки при трансформации кузова, полозья можно использовать в разложенном положении для крепления рейлингов; две остекленные боковины, находящиеся в опущенном положении внутри бортов грузовой площадки, состоящие из металлической полой и стеклянной части, стеклянная часть располагается в полости металлической и в поднятом положении всей боковины может подниматься аналогично стеклам пассажирских дверей; нижнюю часть третьего ряда сидений, которая в поднятом положении является нижней частью перегородки, отделяющей пассажирский салон от грузовой площадки; спинку третьего ряда сидений, которая в опущенном положении является частью пола грузовой площадки; герметичный отсек для вещей внутри грузовой площадки. Вместо полозьев на крыше могут быть установлены боковые направляющие с горизонтальными пазами, по которым осуществляется передвижение крыши грузового отсека, направляющие в разложенном положении крыши могут использоваться в качестве рейлинга. Остекленные боковины могут состоять из цельной металлической и стеклянной частей, расположенных параллельно друг другу, части могут сдвигаться (скользить) относительно друг друга. Остекленная боковина может находиться не внутри борта грузовой платформы, а крепиться с внутренней стороны борта и при раскладывании крыши грузовой площадки подниматься на 180°. Кузов может быть оснащен автоматикой для складывания/раскладывания крыши и подъема/опускания боковин грузовой площадки.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является полная универсальность: автомобиль с данным типом кузова можно использовать как на асфальтовом покрытии, так и на пересеченной местности; можно осуществлять перевозку до шести пассажиров или большой объем груза, в том числе превышающего габариты багажного отделения.

Сущность изобретения поясняется рисунками 3D модели, на которых изображено:

на Фиг.1-6 - внешний вид кузова в изометрической проекции и пяти основных видах (вид спереди, вид слева, вид сзади, вид справа, вид сверху);

на Фиг.7 - основные части кузова;

на Фиг.8 - составные части крыши грузовой площадки и остекленной боковины;

на Фиг.9 - пассажирский салон;

на Фиг.10 - герметичный отсек для вещей с открытой крышкой;

на Фиг.11-13 - раскладывание крыши грузовой площадки и выдвижение остекленной боковины;

на Фиг.14-16 - раскладывание третьего ряда сидений для увеличения пассажирских мест;

на Фиг.17-24 - складывание второго и третьего ряда сидений для увеличения объема багажного отделения.

Автомобильный кузов включает в себя: пассажирский салон (Фиг.7, позиция 1); открытую грузовую площадку (Фиг. 7, позиция 2); моторный отсек (Фиг.7, позиция 3); крышу грузовой площадки (Фиг.8, позиция 4), состоящую из верхней части (крыши) (Фиг.8, позиция 4а) и задней части (подъемного стекла) (Фиг.8, позиция 4б); полозья на крыше, по которым осуществляется передвижение крыши грузовой площадки (Фиг.8, позиция 5); две остекленные боковины (Фиг. 8, позиция 6), состоящие из металлической полой (Фиг.8, позиция 6а) и стеклянной частей (Фиг.8, позиция 6б); спинку третьего ряда сидений (Фиг.9, позиция 7); нижнюю часть третьего ряда сидений (Фиг.9, позиция 8); герметичный отсек для вещей внутри грузовой платформы (Фиг.9, позиция 9; Фиг.10).

Раскладывание крыши грузовой площадки происходит следующим образом. Крыша перемещается назад и вниз (из-за небольшого наклона бортов грузовой площадки) до упора по полозьям, расположенным как на крыше, так и в бортах площадки (Фиг.11). После чего из полости в бортах грузовой площадки поднимаются металлические части остекленной боковины (Фиг.12), затем поднимаются стеклянные части (Фиг.13).

Раскладывание третьего ряда сидений для увеличения пассажирских мест осуществляется следующим образом. До упора поднимается спинка третьего ряда сидений, расположенная в полу грузовой платформы (Фиг.14), после чего поднимается нижняя часть третьего ряда сидений (Фиг.15) и опускается на пол грузовой платформы (Фиг.16), а спинка поднимается на свое рабочее место и фиксируется (Фиг.17).

Складывание третьего и второго ряда сидений для увеличения объема багажника осуществляется следующим образом. Складываем спинки сидений второго ряда из позиции 24 в позицию 25 (Фиг.18), подголовники второго ряда вытаскиваются из пазов спинки (Фиг.19, позиция 26) и вставляются в пазы подушки сидений (Фиг.19, позиция 27). Для удобства складывания сидений отодвигаем передние сиденья вперед на необходимое расстояние (Фиг.19, позиции 28-29), а сиденья второго ряда складываются из позиции 30 в позицию 31 (Фигура 20). Выдвигаем ножки из нижних частей третьего ряда сидений (Фигура 21, позиции 32-33) и оставшихся складываемых боковых частей перегородки между пассажирским салоном и грузовой платформой (Фиг.21, позиции 34-35). Далее поднимаются спинки третьего ряда сидений (Фиг.22, позиции 36-37) для того, чтобы появилась возможность поднять нижние части третьего ряда сидений (Фиг.22, позиции 38-39). Спинки опускаются на дно грузовой площадки (Фиг.23, позиции 40-41), а нижние части третьего ряда сидений опускаются вперед по направлению ко второму ряду сидений (Фиг.23, позиции 42-43). Опускаем оставшиеся боковые части перегородки (Фиг.24, позиции 44-45), а из нижней части сидений второго ряда опускается крышка (Фиг.24, позиции 46-47), которая устраняет зазор между вторым рядом сидений и опущенным третьим.

Класс B62D25/06 несъемные крыши

устройство для установки крыши на кузове -  патент 2498920 (20.11.2013)
система подрамника для объединения заданного модуля крыши в кузове автомобиля -  патент 2467909 (27.11.2012)
деталь обшивки автомобильного кузова из листа сплава al-si-mg, прикрепленная к стальной конструкции -  патент 2336192 (20.10.2008)
конструкция прозрачной крыши в транспортном средстве -  патент 2260537 (20.09.2005)
крыша кузова транспортного средства -  патент 2031035 (20.03.1995)

Класс B60J7/02 скользящие 

Наверх