строповый подвес

Классы МПК:B66C1/10 механические 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н.Л. Духова" (ФГУП "ВНИИА") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-07
публикация патента:

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. В корпусе стропового подвеса установлен барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса вдоль плоского стропа, расположенного с возможностью перемещения между плавающей колодкой и цилиндрическим самоустанавливающимся барабаном. Над плавающей колодкой установлен клиновой механизм с симметрично расположенными клиньями и винтом. В верхней части корпуса закреплена проушина для крепления стропового подвеса к грузоподъемному механизму. Обеспечивается равновесие грузов с неопределенным центром тяжести в полуавтоматическом режиме, уменьшение габаритов стропового подвеса. 1 ил. строповый подвес, патент № 2520681

строповый подвес, патент № 2520681

Формула изобретения

Строповый подвес, характеризующийся тем, что содержит корпус, в котором расположен барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса вдоль плоского стропа, расположенного с возможностью перемещения между плавающей колодкой и цилиндрическим самоустанавливающимся барабаном, над плавающей колодкой установлен клиновой механизм с симметрично расположенными клиньями и винтом, в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления стропового подвеса к грузоподъемному механизму.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству.

Известен строп, содержащий рабочие ветви, образующие петлю для навешивания на крюк, отрезок каната для взаимодействия с рабочей поверхностью крюка, размещенный под местом пересечения рабочих ветвей, и зажимные устройства, соединенные с рабочими ветвями и с концами отрезка каната, каждое зажимное устройство выполнено в виде двустороннего трехкулачкового патрона, имеющего сквозное цилиндрическое отверстие, расположенное по его центральной оси, при этом внутренняя поверхность кулачков выполнена зубчатой, а в месте пересечения рабочих ветвей для образования замкнутой петли установлено одно зажимное устройство. Патент Российской Федерации № 2176980, МПК: В66С 1/12, F16G 11/00, 2001 г. Трехкулачковые патроны могут повреждать цилиндрический трос по линиям контакта, работа с несколькими зажимными устройствами трудоемка и не всегда обеспечит точную балансировку груза.

Известно такелажное устройство для подъема и кантования груза, содержащее раму с опорными площадками для установки и закрепления к грузу, такелажные узлы для присоединения к траверсе крана, направляющие штанги для рамы. Патент Российской Федерации № 2256597, МПК: В66С 1/66, 2003.

Известна траверса, содержащая несущую балку с опорным стапелем, направляющую несущей балки траверсы с механизмом перемещения, роликовую каретку, установленную в направляющей с возможностью перемещения вдоль несущей балки, такелажное средство с парными грузозахватными приспособлениями и противовес, образующие механизм выравнивания балансировки несущей балки траверсы, несущая балка траверсы снабжена пазовыми опорными профилями, установленными неподвижно на нижней поверхности несущей балки попарно на равном расстоянии вдоль центральной оси траверсы, причем в каждом пазовом опорном профиле сформирована продольная полость с образованием в нижней части внутренних боковых опорных полок и центральной продольной щели, при этом направляющие несущей балки траверсы выполнены в виде двутавровых балок и установлены в сформированной полости пазовых опорных профилей, причем верхние полки двутавровой балки направляющей установлены на образованных боковых опорных полках пазового опорного профиля с возможностью продольного перемещения направляющей в сформированной полости пазового опорного профиля вдоль несущей балки траверсы, а каждая парная роликовая каретка подвешена снизу на нижних полках двутавровых балок направляющих с возможностью перемещения вдоль несущей балки. Патент Российской Федерации № 2376237, МПК: В66С 1/68, 2009 г.

В известных конструкциях траверс и технологиях ведения траверсами перегрузочных работ при обеспечении технологичности такелажных работ с минимизацией степени риска повреждения груза с неопределенным или нестабильным центром тяжести не учитывается реальное отклонение действительного положения центра масс перемещаемого груза от его теоретического положения и влияние неуравновешенных элементов грузоподъемной траверсы. В условиях значительных масс перемещаемых грузов и элементов траверсы возможен недопустимый наклон груза с траверсой в продольном направлении, что может привести к повреждению уникальных грузов.

Техническим результатом изобретения является обеспечение равновесия для грузов с неопределенным центром тяжести в полуавтоматическом режиме, уменьшение габаритов стропового подвеса.

Технический результат достигается тем, что строповый подвес содержит корпус, в котором расположен барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса вдоль плоского стропа, расположенного с возможностью перемещения между плавающей колодкой и цилиндрическим самоустанавливающимся барабаном, над плавающей колодкой установлен клиновой механизм с симметрично расположенными клиньями и винтом, в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления стропового подвеса к грузоподъемному механизму.

Сущность изобретения поясняется чертежом. На чертеже представлен продольный разрез стропового подвеса, где: 1 - корпус, 2 - барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса 1 вдоль стропа; 3 - плавающая колодка; клиновой механизм с клиньями 4 и 5 и регулирующим винтом 6; между клиновым механизмом и барабаном 2 расположен плоский строп 7. В верхней части корпуса 1 размещена проушина 8 для крепления стропового подвеса к грузоподъемному механизму. Груз подвешивают к плоскому стропу 7, проходящему средней частью через корпус 1 стропового подвеса. Строп 7 установлен с возможностью свободного перемещения через корпус 1 и фиксирования в произвольной своей части. При вывешивании груза, перед его отрывом от опорной площадки корпус 1 стропового подвеса самоустанавливается над центром массы груза. При необходимости вращением барабана 2 за шестигранник выполняют дополнительное выравнивание груза в нужное положение. Фиксацию этого положения производят зажимом стропа 7 между поверхностями барабана 2 и плавающей колодки 3 посредством клинового механизма с приводом от регулирующего винта 6. Строповый подвес позволяет расположить точку подвеса точно над центром массы груза, причем определение этого положения происходит в полуавтоматическом режиме, а фиксация положения корпуса 1 на стропе 7 за счет трения по цилиндрической поверхности, а не по линиям в трехкулачковом патроне практически не повреждает стропа 7. Строповый подвес меньше и проще, позволяет обеспечить быструю и точную ориентацию подвешенного груза при такелажных работах, безопасность его последующего монтажа, повышает надежность и долговечность стропового подвеса.

Класс B66C1/10 механические 

грузозахватное устройство -  патент 2524741 (10.08.2014)
траверса перегрузочная захватная изделия -  патент 2513367 (20.04.2014)
грузовая подвеска оборудования -  патент 2502664 (27.12.2013)
устройство для загрузки преимущественно транспортно-пусковых контейнеров на пусковую установку корабля -  патент 2489307 (10.08.2013)
грузоподъемная траверса -  патент 2481264 (10.05.2013)
манипулятор -  патент 2457936 (10.08.2012)
устройство для измерения усилия натяжения каната грузоподъемного механизма -  патент 2438962 (10.01.2012)
грузозахватное устройство -  патент 2384514 (20.03.2010)
устройство манипулирования крышками электролизера для производства алюминия электролизом -  патент 2382834 (27.02.2010)
грузозахватное устройство с регулируемой в зависимости от положения центра масс груза точкой подвеса -  патент 2344986 (27.01.2009)
Наверх