рабочее транспортное средство с регулируемой по высоте кабиной

Классы МПК:B66C13/54 посты оператора или кабины машиниста 
B66C23/00 Подъемные краны, основным элементом которых является балка, укосина или треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная для осуществления поступательного или поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости, например стреловые краны, деррик-краны, башенные краны
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ДЗУНДЗИНСиЭсЭм КО., ЛТД. (KR)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-01-15
публикация патента:

Изобретение относится к самоходным кранам с регулируемой по высоте кабиной. Рабочее транспортное средство содержит подъемное устройство, которое содержит опорное основание, направляющие, подъемные элементы и цилиндр. Направляющие установлены в вертикальном положении на опорное основание и расположены на противоположных сторонах кабины. Во внутренней поверхности каждой из направляющих по вертикали образована зона рабочего разряжения. Каждый подъемный элемент содержит кронштейн, прикрепленный к соответствующей боковой поверхности кабины, и подушку, прикрепленную к кронштейну. Подушка вступает в контакт с внутренней поверхностью зоны рабочего разряжения соответствующей направляющей. Цилиндр соединяет нижнюю часть кабины с верхней частью опорного основания. Достигается улучшение обзора крановщика, повышение безопасности работы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. рабочее транспортное средство с регулируемой по высоте кабиной, патент № 2520630

рабочее транспортное средство с регулируемой по высоте кабиной, патент № 2520630 рабочее транспортное средство с регулируемой по высоте кабиной, патент № 2520630 рабочее транспортное средство с регулируемой по высоте кабиной, патент № 2520630 рабочее транспортное средство с регулируемой по высоте кабиной, патент № 2520630

Формула изобретения

1. Рабочее транспортное средство, содержащее кабину, имеющую рычаг управления, сиденье, входную дверь и окно для обеспечения обзора, а также подъемное устройство, перемещающее кабину вверх или вниз таким образом, что кабина перемещается вверх в рабочем режиме, а при простое кабина перемещается вниз, при этом подъемное устройство содержит опорное основание, расположенное на кузове транспортного средства, направляющие, вертикально установленные на опорном основании и находящиеся на противоположных сторонах кабины в местах, отстоящих друг от друга на заданном расстоянии, причем во внутренней поверхности каждой из направляющих по вертикали образована зона рабочего разряжения, подъемные элементы, каждый из которых содержит кронштейн, прикрепленный к соответствующей боковой поверхности кабины, и подушку, прикрепленную к кронштейну, при этом подушка вступает в контакт с внутренней поверхностью зоны рабочего разряжения соответствующей направляющей, и цилиндр, соединяющий нижнюю часть кабины с верхней частью опорного основания, причем цилиндр втягивается или выдвигается для регулировки его высоты.

2. Рабочее транспортное средство по п.1, дополнительно содержащее переключатель и рычаг, расположенные соответственно внутри и снаружи кабины для управления подъемной работой цилиндра.

3. Рабочее транспортное средство по п.1, в котором в кабине имеются обогреватель и воздушный кондиционер.

4. Рабочее транспортное средство по п.1, в котором подушка представляет собой две подушки для образования пары в каждой из направляющих, причем одна поверхность каждой из двух подушек вступает в контакт с внутренней поверхностью зоны рабочего разряжения соответствующей направляющей.

5. Рабочее транспортное средство по п.1, в котором цилиндр приводится в действие гидравлическим давлением, подаваемым из гидравлического насоса, установленного в кузове транспортного средства, при этом цилиндр содержит корпус цилиндра, своим верхним концом шарнирно прикрепленный с возможностью вращения к нижней части кабины соединительным штифтом, а также шток, соединенный с корпусом цилиндра с возможностью выдвижения, причем шток своим нижним концом шарнирно прикреплен к опорному основанию.

Описание изобретения к патенту

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится в целом к рабочим транспортным средствам с регулируемой по высоте кабиной и, в частности, к рабочему транспортному средству, например самоходному крану, который выполнен с возможностью перемещения его кабины вверх или вниз с целью ее регулировки по высоте, в силу чего при транспортировке рабочего транспортного средства оно может более безопасно перемещаться по местности или через объекты инфраструктуры, где существуют ограничения по высоте, а во время его использования на рабочей площадке рабочий может занимать сравнительно высокое положение с расширенным полем обзора, и таким образом может быть повышена эффективность работы.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Обычно самоходные краны представляют собой рабочие транспортные средства, которые на строительной площадке осуществляют такие операции, как строительство опор, буксировка и подъем тяжелых материалов и прочее. Как правило, такой самоходный кран оснащен телескопической стрелой и используется для доступа к местам, находящимся на высоте, например при строительстве высотного здания. Самоходный кран может быть использован с возможностью втягивания или выдвижения стрелы, установленной на транспортном средстве, например, грузовике, при этом он может загружать материал на грузовик или выгружать его оттуда.

В самоходном кране предусмотрено расположенное в заданном месте сиденье водителя, чтобы позволить рабочему управлять работой стрелы. Пространство, которое образует место водителя, обычно называют кабиной.

Рабочий сидит в кабине и управляет различными видами рабочих рычагов с целью управления втягиванием или выдвижением стрелы, а также работой выключателя, соединенного со стрелой.

Корейская патентная публикация № 1996-000108 относится к типичному представителю предшествующего уровня техники.

Однако в случае с самоходными кранами кузов транспортного средства является сравнительно большим и высоким. Таким образом, если водитель ведет самоходный кран через туннель или под мостом, без учета ограничений по высоте, есть вероятность повреждения кабины. Соответственно, существует множество ограничений при вождении.

С другой стороны, при использовании крана на рабочем месте, поскольку высота кабины является сравнительно низкой, поле обзора крановщика снижается, что снижает безопасность работы.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соответственно, настоящее изобретение разработано с учетом вышеуказанных проблем, возникающих в предшествующем уровне техники, и задачей настоящего изобретения является создание рабочего транспортного средства, в котором кабину можно перемещать вверх или вниз, при этом рабочее транспортное средство может регулировать свою высоту в соответствии с ограничениями по высоте, а во время работы на рабочей площадке оператор транспортного средства может занимать сравнительно высокое положение с расширенным полем обзора, что заметно повышает безопасность работ.

Для решения вышеуказанной задачи согласно настоящему изобретению предложено рабочее транспортное средство, включающее в себя кабину, имеющую рычаг управления, сиденье, входную дверь и окно для обеспечения обзора, а также подъемное устройство, перемещающее кабину вверх или вниз таким образом, что кабина перемещается вверх в рабочем режиме, а при простое кабина перемещается вниз, при этом подъемное устройство содержит опорное основание, расположенное на кузове транспортного средства, направляющие, вертикально установленные на опорном основании и находящиеся на противоположных сторонах кабины в местах, отстоящих друг от друга на заданном расстоянии, причем во внутренней поверхности каждой из направляющих по вертикали образована зона рабочего разряжения, подъемные элементы, каждый из которых содержит кронштейн, прикрепленный к соответствующей боковой поверхности кабины, а также подушку, прикрепленную к кронштейну, при этом подушка вступает в контакт с внутренней поверхностью зоны рабочего разряжения соответствующей направляющей, и цилиндр, соединяющий нижнюю часть кабины с верхней частью опорного основания, причем цилиндр втягивается или выдвигается для регулировки его высоты.

Рабочее транспортное средство может дополнительно включать в себя переключатель и рычаг, расположенные соответственно внутри и снаружи кабины для управления подъемной работой цилиндра.

В кабине могут быть предусмотрены обогреватель и воздушный кондиционер.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Приведенные выше и другие задачи, признаки и преимущества настоящего изобретения будут более понятны из нижеследующего подробного описания в сочетании с сопровождающими чертежами, на которых:

фиг.1 и 2 - виды спереди, иллюстрирующие рабочее транспортное средство с регулируемой по высоте кабиной согласно настоящему изобретению;

фиг.3 - вид сбоку, иллюстрирующий рабочее транспортное средство с регулируемой по высоте кабиной согласно настоящему изобретению; и

фиг.4 - увеличенный вид в разрезе важнейшей части с фиг.1.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее будет подробно описан предпочтительный вариант настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Фиг.1 и 2 представляют собой виды спереди, иллюстрирующие рабочее транспортное средство с регулируемой по высоте кабиной согласно настоящему изобретению; фиг.3 - вид сбоку, иллюстрирующий рабочее транспортное средство с регулируемой по высоте кабиной согласно настоящему изобретению; а фиг.4 - увеличенный вид в разрезе важнейшей части с фиг.1.

Как показано на фиг.1-4, рабочее транспортное средство согласно настоящему изобретению содержит кабину 2 и подъемное устройство. Кабина 2 снабжена рабочими рычагами 7, сиденьем 8, входной дверью и окном для обеспечения обзора. Подъемное устройство перемещает кабину 2 вверх или вниз таким образом, что когда транспортное средство находится в рабочем режиме, оно перемещает кабину 2 вверх, а при простое транспортного средства оно перемещает кабину 2 вниз.

Подъемное устройство содержит опорное основание 42, направляющие 44, подъемные элементы 5 и цилиндр 6. Опорное основание 42 установлено на кузове 100 транспортного средства. Направляющие 44 установлены в вертикальном положении на опорное основание 42 и находятся на противоположных сторонах кабины 2 в местах, разнесенных друг от друга на определенное расстояние. Во внутренней поверхности каждой из направляющих 44 по вертикали образована зона рабочего разряжения 442. Каждый подъемный элемент 5 содержит кронштейн 52, прикрепленный к соответствующей боковой поверхности кабины 2, и подушку 54, прикрепленную к кронштейну 52 и вступающую в контакт с внутренней поверхностью зоны рабочего разряжения 442 соответствующей направляющей 44. Цилиндр 6 соединяет нижнюю часть кабины 2 с верхней частью опорного основания 42 и втягивается или выдвигается для регулировки его высоты.

Подушка 54 представляет собой пару подушек 54. Одна поверхность каждой подушки 54 вступает в контакт с внутренней поверхностью зоны рабочего разряжения 442 соответствующей направляющей 44. Поскольку в каждой из направляющих 44, размещенных на противоположных сторонах, расположено по две подушки 54, общее количество подушек 54 равно четырем.

Подушки 54 служат для смягчения скорости, с которой кабина 2 перемещается вверх или вниз, так чтобы кабина 2 могла двигаться плавно. Подушки 54 изготовлены из металла или неметаллического материала.

Цилиндр 6 управляется гидравлическим давлением, создаваемым гидравлическим насосом, который установлен в кузове 100 транспортного средства. Верхний конец корпуса 62 цилиндра шарнирно прикреплен к нижней части кабины 2 соединительным штифтом с возможностью вращения.

Шток 64 соединен с корпусом 62 цилиндра с возможностью выдвижения. Нижний конец штока 64 шарнирно прикреплен к опорному основанию 42 с возможностью вращения.

Таким образом, при выдвижении штока 64 он перемещает кабину 2 вверх. При втягивании штока 64 кабина 2 перемещается вниз.

В кабине 2 установлен переключатель для управления подъемной работой цилиндров 6. Кроме того, снаружи кабины 2 также имеется рычаг, задействованный в подъемных операциях.

Кроме того, для управления температурой зимой или летом в кабине 2 предусмотрены отопитель и воздушный кондиционер (не показаны).

Далее будет объяснено действие настоящего изобретения, имеющего вышеупомянутую конструкцию.

Когда кузов 100 транспортного средства находится в движении, цилиндр 6 втягивается, и кабина 2 перемещается вниз и усаживается на кузов транспортного средства. Таким образом, высота транспортного средства может быть уменьшена, что позволяет транспортному средству безопасно перемещаться через туннель или другие места, где существуют ограничения по высоте.

С другой стороны, во время эксплуатации транспортного средства на рабочей площадке кабина 2 поднимается до сравнительно высокого положения. Таким образом, диапазон, в пределах которого рабочий может просматривать рабочую зону, расширен так, что он может легко просматривать то, что его окружает. В результате может быть повышена безопасность и эффективность работы.

То есть, если рабочий управляет выключателем и выдвигает шток 64 цилиндра 6, кабина 2 перемещается вверх, при этом подушки 54 подъемных элементов 5 движутся вверх по зонам рабочего разряжения 442 направляющих 44.

Таким образом, поскольку кабина 2 поднимается вверх по направляющим 44, кабина 2 может надежно работать без тряски.

Как описано выше, в рабочем транспортном средстве согласно настоящему изобретению кабина может перемещаться вверх или вниз, так что рабочее транспортное средство может регулировать свою высоту в соответствии с ограничениями по высоте, при этом во время работы рабочий может занимать сравнительно высокое положение с расширенным полем обзора. Таким образом, может быть значительно повышена эффективность работы.

Хотя предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения был раскрыт в иллюстративных целях, специалистам в данной области техники понятно, что возможны различные модификации, дополнения и замены в пределах объема и сущности изобретения, как описано в прилагаемой формуле изобретения.

Класс B66C13/54 посты оператора или кабины машиниста 

рабочий механизм и система аварийного спуска -  патент 2493330 (20.09.2013)
башенный подъемный кран с пассажирским лифтом -  патент 2482053 (20.05.2013)
кабина машины -  патент 2376187 (20.12.2009)
кабина управления литейного крана -  патент 2363651 (10.08.2009)
складываемый блок для башенного крана -  патент 2316466 (10.02.2008)
устройство для вентиляции кабины крановщика -  патент 2306231 (20.09.2007)
кабина башенного крана -  патент 2272779 (27.03.2006)
устройство для изменения положения кабины и ее крепления к башне крана -  патент 2254284 (20.06.2005)
система управления погрузочного крана -  патент 2250192 (20.04.2005)
кабина башенного крана -  патент 2230021 (10.06.2004)

Класс B66C23/00 Подъемные краны, основным элементом которых является балка, укосина или треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная для осуществления поступательного или поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости, например стреловые краны, деррик-краны, башенные краны

Наверх