дисколет

Классы МПК:B64C39/06 с диско- или кольцеобразными крыльями
Патентообладатель(и):Михайлов Сергей Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-04-23
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям несущих систем комбинированных летательных аппаратов. Дисколет содержит корпус, соединенный свободно, без трансмиссии, с несущим тонким диском, являющимся маховиком и обтекателем, снабженным регулируемыми радиальными лопастями, закрепленными шарнирно по концам к диску. У периферии диска лопасти имеют конструктивные плоскостные расширения, направленные в сторону вращения диска. Между лопастями расположены секторные крылья. Лопасти являются предкрылками и закрылками секторного крыла. Отношение площади лопастей к площади диска лежит в диапазоне 0,05-0,1. Достигается улучшение аэродинамики летательного аппарата. 2 ил. дисколет, патент № 2520177

дисколет, патент № 2520177 дисколет, патент № 2520177

Формула изобретения

Дисколет, состоящий из корпуса, соединенного свободно, без трансмиссии, с несущим диском, снабженным регулируемыми радиальными лопастями, преобразуемыми в кольцевое крыло, двигателей, отличается тем, что лопасти являются предкрылками и закрылками секторных крыльев диска, образованных между лопастями, причем отношение площади лопастей к площади диска лежит в диапазоне 0,05дисколет, патент № 2520177 0,1, кроме того, у периферии диска лопасти снабжены плоскостными наплывами, направленными в сторону вращения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самолетам автожирам, вертолетам, и может быть использовано для создания преобразуемого летательного аппарата.

Известен летательный аппарат по патенту РФ № 2446990 C2, содержащий крыло - парашют с каркасом в виде усеченного конуса с углом вершины 160-165°, расположенного вокруг корпуса летательного аппарата, с двигателями горизонтальной тяги и двигателем для вращения крыла парашюта и винта для компенсации вращающего момента. По периметру, параллельно боковым образующим конуса, равномерно расположены воздухозаборники в виде прорезей с расположенными в них открывающимися пластинами, обеспечивая дополнительную вертикальную тягу, позволяющую планировать аппарату с отключенными двигателями.

Однако аэродинамика горизонтального полета конусного диска, несмотря на размещение корпуса внутри конуса, хуже по сравнению с плоским диском.

Известен дисколет (см. журнал «Техника молодежи» № 12 за 2000 г., с.33), состоящий из корпуса, соединенного свободно, без трансмиссии, с несущим диском, снабженным регулируемыми лопастями, преобразуемыми в кольцевое крыло. Диск приводится во вращение при помощи сопел, установленных на двигателях, перенаправляющих реактивный поток на лопасти. Такая конструкция дисколета могла летать как вертолет, автожир и самолет.

Однако аэродинамическое качество вертикального полета диска такой конструкции обратно пропорционально коэффициенту заполнения, то есть отношение площади лопастей к площади сметаемого им круга лежит в диапазоне 0,05-0,1, у прототипа 1,0.

Изобретение направлено на устранение указанных недостатков.

Достигается это тем, что дисколет, состоящий из корпуса, соединенного свободно, без трансмиссии, с несущим диском, снабженным регулируемыми радиальными лопастями, преобразуемыми в кольцевое крыло, двигателей, лопасти являются предкрылками и закрылками секторных крыльев диска, образованных между лопастями, причем площадь лопастей к площади диска лежит в диапазоне 0,05дисколет, патент № 2520177 0,1, кроме того, у периферии диска лопасти снабжены плоскостными наплывами, направленными в сторону вращения.

На фиг.1 показан дисколет, вид сверху; на фиг.2 - дисколет, вид сбоку и спереди.

Конструкция включает корпус 1, соединенный свободно, без трансмиссии, с несущим тонким диском 2, являющимся маховиком и обтекателем, снабженным регулируемыми радиальными лопастями 3, закрепленными шарнирно по концам к диску 2. У периферии диска 2 лопасти 3 имеют конструктивные плоскостные расширения 7, направленные в сторону вращения диска. Между лопастями 3 расположены секторные крылья 8, таким образом, лопасти 3 являются предкрылками и закрылками секторного крыла. Отношение площади лопастей к площади диска 2 лежит в диапазоне 0,05-0,1, количество лопастей и секторных крыльев дисколета выбрано в интервале 5дисколет, патент № 2520177 8 штук. Под диском 2 установлены складывающиеся заподлицо нижней поверхности диска лопасти 4 привода вращения диска реактивными газами одного из как минимум двух двигателей 5, закрепленных к корпусу 1 при помощи стабилизаторов управления полетом 6. Двигатели 5 оборудованы тормозными интерцепторами, способными отклонять реактивные газы на лопасти 4.

Предлагаемая конструкция дисколета объединяет возможности дискового крыла самолета, которое создает подъемную силу при обтекании воздушного потока в горизонтальном полете с несущим винтом в вертикальном полете вертолетов и автожиров.

В вертикальном полете лопасти 3 устанавливаются на заданный угол атаки и, являясь предкрылками и закрылками, направляют поток воздуха под секторное крыло 8, создавая разрежение над ним и повышенное давление под диском, что обеспечивает подъемную силу дисколета. Вихревые потоки, образующиеся в результате перепада давления по периметру диска, улавливаются плоскостными расширениями 7 лопастей 3, что дает дополнительную подъемную силу. Лопасти 4, расположенные под диском 2, устанавливаются в вертикальное положение для взаимодействия с отклоненным интерцепторами реактивным потоком одного из двигателей 5. Поворот диска и компенсация реактивного момента от вращения диска осуществляется изменением тяги противоположного двигателя.

В горизонтальном полете лопасти 3 устанавливаются на небольшой угол атаки для вращения диска 2, увеличивая аэродинамические качества диска в 2дисколет, патент № 2520177 3 раза по сравнению с неподвижным, а лопасти 4 складываются заподлицо нижней поверхности диска. Управление горизонтальным полетом осуществляется при помощи стабилизаторов 6, а также изменением тяги двигателей 5.

Класс B64C39/06 с диско- или кольцеобразными крыльями

дисколет -  патент 2515823 (20.05.2014)
беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2511735 (10.04.2014)
летательный аппарат "летающая тарелка" -  патент 2475417 (20.02.2013)
самолет с кольцевым хвостовым оперением -  патент 2471673 (10.01.2013)
самолет аэродинамической схемы мухамедова на криогенном топливе -  патент 2469915 (20.12.2012)
роторный секторный двигатель -  патент 2464433 (20.10.2012)
дискообразный летательный аппарат -  патент 2451624 (27.05.2012)
летательный аппарат с крылом-парашютом -  патент 2446990 (10.04.2012)
способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде (вариант русской логики - версия i) -  патент 2437802 (27.12.2011)
аэрокосмический летательный аппарат -  патент 2436715 (20.12.2011)
Наверх