способ очистки лобового стекла транспортного средства и устройство для его осуществления

Классы МПК:B60S1/02 очистка лобовых стекол, окон или оптических устройств 
B60S1/54 с использованием газа, например теплого воздуха 
A47L13/12 с несколькими различными приспособлениями
Патентообладатель(и):Худолий Александр Иванович (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-02-14
публикация патента:

Изобретение относится к ручной очистке лобового стекла транспортного средства в зимних условиях ото льда и инея. Устройство для очистки лобового стекла транспортного средства содержит рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, с возможностью подключения к источнику питания. Сверху на рабочем органе выполнен механизм подачи подогретого воздуха, в виде корпуса, включающего сопло, обращенное в сторону скребка. Внутри корпуса установлен электродвигатель с крыльчаткой. Нагревательный элемент расположен между крыльчаткой и соплом. Сверху на корпусе выполнены отверстия для забора воздуха, а отверстие на плоскости пластинчатого скребка образует пустотелую поверхность в средней части последнего. Обеспечивается повышение эффективности очистки лобового стекла транспортного средства. 3 ил. способ очистки лобового стекла транспортного средства и устройство   для его осуществления, патент № 2519625

способ очистки лобового стекла транспортного средства и устройство   для его осуществления, патент № 2519625 способ очистки лобового стекла транспортного средства и устройство   для его осуществления, патент № 2519625 способ очистки лобового стекла транспортного средства и устройство   для его осуществления, патент № 2519625

Формула изобретения

Устройство для очистки лобового стекла транспортного средства, содержащее рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, имеющего возможность подключения к источнику питания, отличающееся тем, что сверху на рабочем органе выполнен механизм подачи подогретого воздуха в виде корпуса, включающего сопло, обращенное в сторону скребка, внутри корпуса установлен электродвигатель с крыльчаткой, нагревательный элемент расположен между крыльчаткой и соплом, сверху на корпусе выполнены отверстия для забора воздуха, а отверстие на плоскости пластинчатого скребка образует пустотелую поверхность в средней части последнего.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту, в частности, к ручной очистке лобового стекла транспортных средств в зимних условиях от льда и инея.

Известен способ очистки лобового стекла транспортного средства (см., например, скребок Troll), включающий соскребание вручную с наружной поверхности лобового стекла льда или инея.

Однако такой способ соскребания трудоемкий, и не всегда достигается необходимый результат ввиду значительной толщины слоя льда на поверхности лобового стекла.

Известен также способ очистки лобового стекла транспортного средства от льда и инея (см. Электрический скребок для стекол авто ZOY060-15, www.device72.ru), включающий предварительный подогрев наружной поверхности лобового стекла нагревательным элементом с последующим соскребанием скребком вручную льда или инея.

Однако статический нагрев поверхности при продольном возвратно-поступательном движении скребка является малоэффективным, т.к. он не позволяет в полной мере одновременно нагреть всю толщину слоя льда на соскребаемом участке, а следовательно, необходимо неоднократно проходить скребком по одному и тому же месту плоскости несколько раз.

Известно устройство для очистки лобового стекла транспортного средства (см., например, скребок Troll), содержащее рабочий орган в виде плоского пластинчатого скребка, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла, выполненного за одно целое с рукояткой.

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет эффективно удалять значительной толщины слой льда или инея с поверхности лобового стекла.

Кроме того, процесс удаления льда или инея с поверхности лобового стекла упомянутым устройством является трудоемким процессом.

Известно также устройство для очистки лобового стекла транспортного средства (см. Электрический скребок для стекол авто ZOY060-15, www.device72.ru), содержащее рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, с возможностью подключения к источнику питания.

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет в полной мере одновременно прогреть всю толщину слоя льда на соскребаемом участке, а следовательно, необходимо неоднократно проходить скребком по одному и тому же месту плоскости несколько раз.

Кроме того, использование металлической поверхности скребка, взаимодействующей с поверхностью лобового стекла, может привести к повреждению последнего при возвратно-поступательном движении скребка.

Причем, резкий перепад температур, отрицательная температура окружающей среды и температура нагревательного элемента порядка 200°C, может привести к механическому повреждению стекла, т.е. к его растрескиванию.

Задачей предложенного решения является повышение эффективности очистки лобового стекла транспортного средства.

Эта задача достигается тем, что способ очистки лобового стекла транспортного средства, включающий предварительный подогрев наружной поверхности лобового стекла нагревательным элементом с последующим соскребанием вручную льда или инея, подогрев наружной поверхности лобового стекла перед соскребанием выполняется путем целенаправленной подачи струи воздуха в рабочую зону с температурой выше 0°C.

Устройство для осуществления предлагаемого способа, содержащее рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, с возможностью подключения к источнику питания, сверху на рабочем органе выполнен механизм подачи подогретого воздуха в виде корпуса, включающего сопло, обращенное в сторону скребка, внутри корпуса установлен электродвигатель с крыльчаткой, нагревательный элемент, расположенный между крыльчаткой и соплом, сверху на корпусе выполнены отверстия для забора воздуха, а отверстие на плоскости пластинчатого скребка образует пустотелую поверхность в средней части последнего.

По сравнению с известным предложенный способ очистки лобового стекла транспортного средства и устройство для его осуществления обеспечивают эффективную очистку лобового стекла транспортного средства с минимальными трудозатратами без повреждения лобового стекла.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - принципиальная электрическая схема.

Устройство для осуществления способа очистки лобового стекла транспортного средства содержит рабочий орган 1, в виде плоского пластинчатого скребка 2 с отверстием 3 на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке 4, включающего нагревательный элемент 5 с кнопкой управления 6 на рукоятке 4 и посредством электрического шнура 7, смонтированного внутри рукоятки 4, с возможностью подключения к источнику питания 8. Сверху на рабочем органе 1 выполнен механизм подачи подогретого воздуха в виде корпуса 9, включающего сопло 10, обращенное в сторону скребка 2. Внутри корпуса 9 установлен электродвигатель 11 с крыльчаткой 12. Нагревательный элемент 5, расположен между крыльчаткой 12 и соплом 10. Сверху на корпусе 9 выполнены отверстия 13 для забора воздуха, а отверстие 3 на плоскости пластинчатого скребка 2 образует пустотелую поверхность в средней части последнего.

Устройство для осуществления способа очистки лобового стекла транспортного средства работает следующим образом.

Электрический шнур 7 подключается к источнику питания 8, например, к штатному прикуривателю в салоне транспортного средства. Нажатием на кнопку 6 замыкается электрическая цепь и включается электродвигатель 11 с крыльчаткой 12, одновременно включая нагревательный элемент 5. Воздух из окружающей среды через отверстия 13 забирается крыльчаткой 12 и направляется в сопло 10 через нагревательный элемент 5. При выходе из сопла 10 подогретый воздух направляется на пластинчатый скребок 2, где, проходя через отверстие 3, охватывает пластинчатый скребок 2 сверху и снизу в рабочей зоне очистки. Струя подогретого воздуха попадает в микропоры ледяного покрова и разрушает его. После чего возвратно-поступательным движением пластинчатый скребок 2 взаимодействует с поверхностью лобового стекла и остатки ледяного покрова убираются с последнего. Работы выполняются до полной очистки лобового стекла от льда и инея, после чего электрический шнур 7 отсоединяется от источника питания 8.

Мощность нагревательного элемента 5 выбирается таким образом, чтобы температура подаваемого воздуха была выше 0°C, но не такая высокая, чтобы можно было при разности температур окружающей среды и подаваемого воздуха, повредить лобовое стекло. Кроме того, подаваемый подогретый воздух должен быть такой температуры, чтобы можно было работать пластинчатым скребком 2, изготовленным из пластика, обеспечивающим безопасное взаимодействие с поверхностью лобового стекла.

Отверстие 3 на плоскости пластинчатого скребка 2 выбирается таким, чтобы максимально обеспечить охват подогретым воздухом плоскости пластинчатого скребка 2 сверху и снизу в рабочей зоне очистки, при этом обеспечив достаточную жесткость рабочего органа 1 при прикладывании усилия по очистке поверхности стекла.

Таким образом, предложенный способ очистки лобового стекла транспортного средства и устройство для его осуществления повышают эффективность очистки лобового стекла от льда и инея с минимальными трудозатратами без повреждения последнего.

Класс B60S1/02 очистка лобовых стекол, окон или оптических устройств 

узел бескаркасного подогреваемого стеклоочистителя и система, в которой он используется -  патент 2468940 (10.12.2012)
устройство системы омывания для одновременной очистки наружного бокового зеркала заднего вида автомобиля и стекла боковой двери, сопряженной с этим зеркалом -  патент 2368520 (27.09.2009)
стеклоочиститель -  патент 2020092 (30.09.1994)

Класс B60S1/54 с использованием газа, например теплого воздуха 

Класс A47L13/12 с несколькими различными приспособлениями

Наверх