устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины

Классы МПК:F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Москалёв Владимир Семёнович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-05-20
публикация патента:

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству контрольно-измерительных устройств. Устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины состоит из блока преобразования информации (1), блока передачи информации (2). Блок преобразования информации (1) состоит из аналого-цифрового преобразователя электрических сигналов от датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры и давления масла в двигателе (3), аналого-цифрового преобразователя электрических сигналов от датчиков количества оборотов коленчатого вала двигателя и скорости движения военной гусеничной машины (4), блока синхронизации и хранения информации (5). Блок синхронизации и хранения информации (5) состоит из микропроцессора (6), часов (7), запоминающего устройства (8) и блока резервного питания (9). Блок передачи информации 2 состоит из микропроцессора (10) и радиомодуля (11). Достигается возможность обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины при ее использовании. 1 ил. устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной   машины, патент № 2519620

устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной   машины, патент № 2519620

Формула изобретения

Устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины, содержащее датчики и индикаторы, установленные на военной гусеничной машине, отличающееся тем, что оно снабжено блоком преобразования информации, который соединен с датчиками, контролирующими оптимальные режимы работы, и преобразует электрические импульсы с этих датчиков в цифровой двоичный код, затем полученная информация передается в эфир радиомодулем блока передачи информации, а из эфира сигнал принимается блоком приема информации, преобразуется и передается непосредственно на электронно-вычислительную машину (персональный компьютер) оператора-руководителя, находящегося вне военной гусеничной машины, позволяя ему контролировать оптимальный режим работы военной гусеничной машины при ее использовании.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств.

Известные устройства, контрольно-измерительные устройства военных гусеничных машин (см. техническое описание танка Т-72Б. - М.: Военное издательство 2002, с. 157). Из изученных устройств выбраны термометр ТУЭ-48-Т, электрический тахометр ТЭ-4 В, тахогенератор ТГП-1, измерители давления ИД-1Т-1,5 и ИД-1Т-0,6. Указанные устройства конструктивно имеют в составе датчики эксплуатационных параметров и индикаторы отображения информации.

Эти устройства обеспечивают контроль температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры и давления масла в двигателе, а также число оборотов коленчатого вала двигателя и скорость движения военной гусеничной машины только оператору, находящемуся внутри военной гусеничной машины при ее эксплуатации.

Существенным недостатком данных контрольно-измерительных устройств является невозможность оператором-руководителем (руководителем занятия, учения, командиром подразделения) контролировать оптимальные режимы работы, при нахождении вне военной гусеничной машины в процессе ее эксплуатации, что может привести к аварийной ситуации.

Из изученных аналогов наиболее близкой к заявляемому устройству для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины является «Устройство для контроля эксплуатационных параметров танка» RU 2186327 С1, в состав которого входят генератор импульсов, временный селектор, счетчик, элемент совпадения, коммутационный элемент, преобразователь, измеритель, индикатор, коммутационный элемент, усилитель, детектор, радиостанция, делитель, датчики эксплуатационных параметров танка. В качестве передающей радиостанции может использоваться штатная радиостанция танка, а принимающей - радиостанция руководителя вождения.

Существенными недостатками известного устройства для контроля эксплуатационных параметров является то, что используется в качестве передающего элемента штатная радиостанция танка, которая не может работать при соотношении времени приема к передачи 1:2, на передачу более 10 мин, (см. техническое описание танка Т-72Б. - М.: Военное издательство 2002, с. 159), этот фактор в значительной мере снижает возможность оператора-руководителя, находящегося вне военной гусеничной машины, постоянно контролировать оптимальные режимы работы при эксплуатации военной гусеничной машины.

Анализ причин выхода из строя военных гусеничных машин показал, что около 80% аварий является следствием несоблюдения оптимальных режимов работы военной гусеничной машины. Это вызвано отсутствием своевременного контроля со стороны операторов за температурным режимом охлаждающей жидкости двигателя, величины температуры и давления масла в системе смазки двигателя, а также числом оборотов коленчатого вала двигателя, в процессе эксплуатации военной гусеничной машины, а также вследствие слабой технической подготовки операторов, тяжелыми дорожными условиями и др.

Задачей предлагаемого технического решения является возможность обеспечения оператору-руководителю своевременного постоянного контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины при ее использовании.

Поставленная задача выполняется за счет того, что в предлагаемое устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины, используя установленные на военной гусеничной машине датчики, дополнительно снабжено блоком преобразования и передачи информации, который соединен с датчиками, контролирующими оптимальные режимы работы боевой гусеничной машины. Электрические импульсы, поступающие в блок преобразования информации, с датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры и давления масла в двигателе, а также числа оборотов коленчатого вала двигателя и скорости движения военной гусеничной машины, преобразуются в цифровой двоичный код, затем эта информация передается в эфир радиомодулем блока передачи информации, а из эфира сигнал принимается блоком приема информации, преобразуется и передается непосредственно на электронно-вычислительную машину (персональный компьютер) оператора-руководителя, находящегося вне военной гусеничной машины, позволяя ему постоянно контролировать оптимальные режимы работы военной гусеничной машины.

Устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины при ее использовании представлено графически на фиг.1, состоит из блока преобразования информации 1, блока передачи информации 2. Блок преобразования информации 1 состоит из аналого-цифрового преобразователя электрических сигналов от датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры и давления масла в двигателе 3, аналого-цифрового преобразователя электрических сигналов от датчиков количества оборотов коленчатого вала двигателя и скорости движения военной гусеничной машины 4, блока синхронизации и хранения информации 5. Блок синхронизации и хранения информации 5 состоит из микропроцессора 6, часов 7, запоминающего устройства 8 и блока резервного питания 9. Блок передачи информации 2 состоит из микропроцессора 10 и радиомодуля 11.

Работает устройство следующим образом: электрические сигналы от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры масла в системе смазки двигателя и давления масла в системе смазки двигателя поступают в аналого-цифровой преобразователь 3, преобразующий напряжение в двоичный цифровой код. Таким же образом в аналого-цифровом преобразователе 4 в двоичный код преобразуются электрические сигналы от электротахометра двигателя о числе оборотов коленчатого вала двигателя и тахогенератора о скорости движения военной гусеничной машины. Цифровые сигналы с аналого-цифровых преобразователей 3, 4 поступают в микропроцессор 6 блока синхронизации и хранения информации 5. Здесь цифровые сигналы синхронизируются с сигналами от часов 7 и записываются на запоминающее устройство 8, использующее в качестве носителя флеш-память. Далее синхронизированные по времени цифровые сигналы поступают в микропроцессор 10 блока передачи информации 2 для обработки и передачи сигналов в радиомодуль 11 для излучения информации по радиосигналу в эфир.

Излученная в эфир информация принимается радиомодулем блока приема информации 12, соединенного с электронно-вычислительной машиной (персональным компьютером) 13 оператора-руководителя, обеспечивая ему постоянный контроль оптимальных режимов работы военной гусеничной машины.

Использование предлагаемого устройства позволит резко снизить аварийность военных гусеничных машин по вине операторов в процессе эксплуатации. Поскольку всякое отклонение оптимальных режимов эксплуатации за пределы допустимых значений будет немедленно фиксироваться оператором-руководителем, который по средствам штатной радиостанции, установленной на военной гусеничной машине, будет своевременно отдавать указания для предупреждения аварии.

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин -  патент 2518886 (10.06.2014)
Наверх