способ снижения аварийности при движении транспортного средства /самосвала/ с поднятым кузовом

Классы МПК:B60K31/16 со средствами для предотвращения неразрешенного использования или регулирования средств управления
B60W50/08 взаимодействие водителя и системы управления
F16H59/50 в зависимости от состояния машины, например положение дверей или ремней безопасности
B60W40/10 относящихся к движению транспортного средства
Патентообладатель(и):Панфилов Александр Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-02-14
публикация патента:

Изобретение относится к способу снижения аварийности при эксплуатации транспортных средств с самосвальным кузовом. Способ заключается в том, что привод управления механизмом переключения передач имеет электромагнитное устройство для регулирования переключения передач. Регулирование переключения передач осуществляется в зависимости от положения кнопочного выключателя, управляемого положением кузова при помощи толкателя. В кабине содержится звуковое устройство, которое срабатывает от кнопочного выключателя. Технический результат заключается в возможности ограничения скоростного режима транспортного средства при движении с поднятым кузовом.

Формула изобретения

Способ снижения аварийности при движении транспортного средства (самосвала) с поднятым кузовом, отличающийся тем, что привод управления механизмом переключения передач имеет электромагнитное устройство для регулирования переключения передач в зависимости от положения кнопочного выключателя, управляемого положением кузова при помощи толкателя, при этом в кабине имеется звуковое устройство, срабатывающего от кнопочного выключателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильной отрасли.

Существует транспортное средство (самосвалы) кузов которых вращаясь вокруг горизонтальной оси на рабочей площадке (в динамике) может принимать наклонное положение под углом до 45° к земной поверхности. Вне рабочей площадки при движении самосвала нормальное положение кузова - горизонтальное. По причине человеческого фактора (самосвалом управляет водитель) за последнее время участились случае, когда кузов не опускается и при движении на большой скорости встречая на пути арочные сооружения разрушают их с трагическими последствиями.

Цель изобретения - ограничения скоростного режима транспортного средства (самосвала) при движении с поднятым кузовом.

Поставленная цель достигается тем, что привод управления механизмом переключения передач имеет электромагнитное устройство для регулирования переключения передач в зависимости от положения кнопочного выключателя управляемого толкателем, установленного на кузове, при этом в кабине имеется звуковое устройство, срабатывающее от кнопочного выключателя.

Технология предложенного способа заключается в следующем. На рабочий площадке (в динамике) кузов самосвала умеет наклонное положение, т.е. поднят, толкатель не воздействует на кнопочный выключатель, идет команда электромагнитного устройству на блокировку механизма переключения передач, за исключением первой и задней передач и одновременно идет звуковой сигнал водителю о том, что кузов поднят. При движении на рабочую площадку кузов находясь в горизонтальном положении толкателем воздействует на кнопочный выключатель, электромагнитное устройство получает команду разблокировать механизм переключения передач и выключается звуковой сигнал (сирена).

В промышленных условиях при сборке самосвала дополнительно проводят установку и монтаж электромагнитного устройства, кнопочного выключателя, устройства звукового сигнала и толкателя.

Существенным отличием предложенного способа заключается в снижении аварийности из-за ограничения скоростного режима в пути, при поднятом кузове.

Класс B60K31/16 со средствами для предотвращения неразрешенного использования или регулирования средств управления

Класс B60W50/08 взаимодействие водителя и системы управления

установка для бурения по коренным породам, способ транспортировки указанной установки и регулятор скорости транспортировки установки -  патент 2523880 (27.07.2014)
способ и устройство оценки характера вождения водителя автомобиля, в частности грузовых автомобилей -  патент 2501683 (20.12.2013)
рабочая машина с регулированием предела мощности с использованием бесступенчатой трансмиссии -  патент 2497033 (27.10.2013)
способ визуального представления информации водителю безрельсового транспортного средства -  патент 2458351 (10.08.2012)
способ контроля работы силовой установки -  патент 2455180 (10.07.2012)
способ и устройство для обеспечения управления транспортным средством -  патент 2449190 (27.04.2012)
устройство и способ для представления способа работы транспортного средства, а также устройство управления транспортным средством -  патент 2448008 (20.04.2012)
способ адаптации автоматической механической трансмиссии на транспортном средстве большой грузоподъемности -  патент 2443586 (27.02.2012)
устройство и способ активации и/или деактивации функций автомобиля -  патент 2431578 (20.10.2011)
интерактивная система управления -  патент 2429151 (20.09.2011)

Класс F16H59/50 в зависимости от состояния машины, например положение дверей или ремней безопасности

Класс B60W40/10 относящихся к движению транспортного средства

Наверх