пассажирский лифт для многоэтажных зданий

Классы МПК:B66B9/00 Типы подъемников
B66B11/08 с подъемными тросами или канатами, приводимыми в действие путем фрикционного сцепления с лебедочным барабаном или направляющим роликом 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-27
публикация патента:

Пассажирский лифт для многоэтажных зданий содержит кинематически связанный с электродвигателем шкив трения, огибаемый тяговым стальным проволочным канатом с закрепленной на одном из его концов кабиной для размещения людей, при выполнении канатоведущего шкива многоручьевым с запасовкой на него каната с помощью дополнительного отклоняющего шкива. На втором конце тягового каната закреплена вторая кабина для размещения людей, размеры и вес которой равны размерам и весу кабины, закрепленной на первом конце каната. Участок тягового каната с закрепленной на его конце второй кабиной размещен с возможностью огибания канатом отклоняющего блока, установленного со смещением в сторону от приводного шкива трения. Тяговый фактор приводного шкива трения определяется по формуле: efпассажирский лифт для многоэтажных зданий, патент № 2518458 пассажирский лифт для многоэтажных зданий, патент № 2518458 1+Gл/Gк, где e - основание натуральных логарифмов, f - коэффициент трения тягового каната о шкив трения, Gл - расчетная нагрузка от веса размещаемых в кабине людей, Gк - вес кабины. Отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное повышение производительности лифта при его эксплуатации, особенно при размещении лифта в многоэтажном здании, а также уменьшение капитальных и эксплуатационных затрат за счет уменьшения потребного количества пассажирских лифтов в пределах здания. 1 ил. пассажирский лифт для многоэтажных зданий, патент № 2518458

пассажирский лифт для многоэтажных зданий, патент № 2518458

Формула изобретения

Пассажирский лифт для многоэтажных зданий, содержащий кинематически связанный с электродвигателем шкив трения, огибаемый тяговым стальным проволочным канатом с закрепленной на одном из его концов кабиной для размещения людей, при выполнении канатоведущего шкива многоручьевым с запасовкой на него каната с помощью дополнительного отклоняющего шкива, отличающийся тем, что на втором конце тягового каната закреплена вторая кабина для размещения людей, размеры и вес которой равны размерам и весу кабины, закрепленной на первом конце каната, при этом участок тягового каната с закрепленной на его конце второй кабиной размещен с возможностью огибания канатом отклоняющего блока, установленного со смещением в сторону от приводного шкива трения, а тяговый фактор приводного шкива трения определяется по формуле: efпассажирский лифт для многоэтажных зданий, патент № 2518458 пассажирский лифт для многоэтажных зданий, патент № 2518458 1+Gл/Gк, где e - основание натуральных логарифмов, f - коэффициент трения тягового каната о шкив трения, Gл - расчетная нагрузка от веса размещаемых в кабине людей, Gк - вес кабины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемным установкам с приводом тяговых канатов от шкивов трения, а именно к пассажирским лифтам для подъема и спуска людей в многоэтажных зданиях, включая небоскребы, с обеспечением увеличенной производительности пассажирских лифтов.

Известен принятый за прототип пассажирский лифт для подъема и спуска людей, состоящий из кинематически связанного с электродвигателем шкива трения, огибаемого тяговыми стальными проволочными канатами с закрепленными на их концах кабиной для размещения людей и противовесом с возможностью взаимодействия кабины и уравновешивающего ее противовеса с вертикальными направляющими (Александров М.П., Колобов Л.Н, Лобов Н.А. и др. Грузоподъемные машины, М., Машиностроение, 1986 г., с.25-26, рис.1.13).

Известно также подъемное устройство со шкивом трения, увеличение угла обхвата которого обеспечивается за счет выполнения канатоведущего шкива многоручьевым с запасовкой на него тягового каната с помощью дополнительного отклоняющего шкива (Тарасов Ю.Д. Металлургические подъемно-транспортные машины. СПб, 2000 г., с.38-40, рис.13).

Однако недостатком известной конструкции пассажирского лифта является его ограниченная производительность, особенно при эксплуатации в многоэтажных зданиях, за счет необходимости продолжительного во времени возврата кабины лифта сверху вниз при подъеме людей на верхние этажи или возврата кабины лифта снизу вверх при спуске людей с верхних этажей, что связано с увеличенными капитальными и эксплуатационными затратами за счет необходимости размещения в здании увеличенного числа лифтов.

Техническим результатом изобретения является существенное повышение производительности пассажирского лифта при его эксплуатации, особенно при размещении лифта в многоэтажном здании, а также уменьшение капитальных и эксплуатационных затрат за счет уменьшения количества пассажирских лифтов в пределах здания.

Технический результат достигается тем, что в пассажирском лифте для многоэтажных зданий, содержащем кинематически связанный с электродвигателем шкив трения, огибаемый тяговым стальным проволочным канатом с закрепленной на одном из его концов кабиной для размещения людей, при выполнении канатоведущего шкива многоручьевым с запасовкой на него каната с помощью дополнительного отклоняющего шкива, на втором конце тягового каната закреплена вторая кабина для размещения людей, размеры и вес которой равны размерам и весу кабины, закрепленной на первом конце каната, при этом участок тягового канта с закрепленной на его конце второй кабиной размещен с возможностью огибания канатом отклоняющего блока, установленного со смещением в сторону от приводного шкива трения, а тяговый фактор приводного шкива трения определяется по формуле: e fпассажирский лифт для многоэтажных зданий, патент № 2518458 пассажирский лифт для многоэтажных зданий, патент № 2518458 1+Gл/GK, где e - основание натуральных логарифмов, f - коэффициент трения тягового каната о шкив трения, Gл - расчетная нагрузка от веса размещаемых в кабине людей, Gк - вес кабины.

Схема лифта для многоэтажных зданий, вид сбоку, при исходном расположении кабин в нижней и верхней частях здания, приведена на чертеже.

Пассажирский лифт для многоэтажных зданий содержит кинематически связанный с электродвигателем (не показан) шкив трения 1, огибаемый тяговым стальным проволочным канатом 2 с закрепленной на одном из его концов кабиной 3 для размещения в ней людей. Канатоведущий шкив 1 выполнен многоручьевым с запасовкой на него каната 2 с помощью дополнительного отклоняющего шкива 4. На втором конце тягового каната 2 вместо противовеса закреплена вторая кабина 5 для размещения людей, размеры и вес которой равны размерам и весу кабины 3, закрепленной на первом конце каната 2. Участок тягового каната 2 с закрепленной на его конце второй кабиной 5 размещен с возможностью огибания канатом 2 отклоняющего блока 6, установленного со смещением в сторону от приводного шкива трения 1. В зависимости от направления движения кабин 3 и 5 соответствующая кабина выполняет не только транспортные функции, но и функцию противовеса, исключающего пробуксовывание тягового каната 2 относительно шкива трения 1. Кабины 3 и 5 размещены с возможностью их взаимодействия с вертикальными направляющими (не показаны). Исходным уравнением для выбора параметров шкива трения 1 является уравнение, составленное из обеспечения непробуксовывания тягового каната 2 относительно шкива трения 1 при загрузке пассажирами одной из кабин 3 или 5: Gк efпассажирский лифт для многоэтажных зданий, патент № 2518458 пассажирский лифт для многоэтажных зданий, патент № 2518458 Gк+Gл, а тяговый фактор приводного шкива трения 1 определяется по формуле: efпассажирский лифт для многоэтажных зданий, патент № 2518458 пассажирский лифт для многоэтажных зданий, патент № 2518458 1+Gл/Gк, где e - основание натуральных логарифмов, f - коэффициент трения тягового каната о шкив трения, Gл - расчетная нагрузка от веса размещаемых в кабине людей, Gк - вес кабины. 7, 8 - направления одновременного перемещения кабин 3 и 5 при исходном расстоянии Н по вертикали между ними. По определенной величине тягового фактора выбирается необходимый угол пассажирский лифт для многоэтажных зданий, патент № 2518458 обхвата тяговым канатом 2 шкива трения 1, реализуемый с помощью отклоняющего шкива 4.

Наличие отклоняющего блока 6 для тягового каната 2 обеспечивает необходимое смещение кабины 5 относительно кабины 3 при их выбранной ширине В и размещение вертикальных направляющих для кабин 3 и 5.

За счет возможности одновременного подъема и опускания людей в кабинах 3 и 5 производительность предлагаемой конструкции пассажирского лифта вдвое больше производительности пассажирского лифта-прототипа за счет того, что при поднятой вверх кабине 3 или 5 вторая кабина 5 или 3 уже находится на нижнем этаже здания и готова для приема следующей партии людей. То же самое относится и к операции спуска людей с верхних этажей на нижние этажи здания. Благодаря этому в здании, особенно многоэтажном, требуется уменьшенное количество пассажирских лифтов, а люди могут быстрее подняться или опуститься на нужные им этажи здания.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное повышение производительности лифта при его эксплуатации, особенно при размещении пассажирского лифта в многоэтажном здании, а также уменьшение капитальных и эксплуатационных затрат за счет уменьшения потребного количества пассажирских лифтов в пределах здания.

Класс B66B9/00 Типы подъемников

подъемник и способ его сборки/разборки -  патент 2519334 (10.06.2014)
привод -  патент 2517023 (27.05.2014)
подъемник для прямолинейных лестничных маршей -  патент 2509711 (20.03.2014)
зубчатая рейка и способ ее формирования -  патент 2509242 (10.03.2014)
пневматический подъемник -  патент 2497744 (10.11.2013)
судовой подъемник -  патент 2497743 (10.11.2013)
лифт с двумя кабинами -  патент 2495814 (20.10.2013)
система подъемников в здании, имеющем, по меньшей мере, один пересадочный этаж -  патент 2493092 (20.09.2013)
тормоз наезда для двух перемещающихся независимо друг от друга лифтовых корпусов -  патент 2493091 (20.09.2013)
тяговое устройство для лифтовой системы -  патент 2486125 (27.06.2013)

Класс B66B11/08 с подъемными тросами или канатами, приводимыми в действие путем фрикционного сцепления с лебедочным барабаном или направляющим роликом 

Наверх