кресло

Классы МПК:A47C1/032 с шарнирно соединенными сиденьями и спинками
Патентообладатель(и):ШИМАНСКИ Мацей (PL)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-30
публикация патента:

Объектом настоящего изобретения является кресло, используемое в транспортных средствах, офисах и других местах, где требуется частое изменение положения сиденья для соответствия требованиям пользователя. Кресло содержит несущую конструкцию сиденья, которая смонтирована на опорном механизме посредством болтов боковых соединителей опорного механизма, ось вращения которых является осью поворота несущей конструкции сиденья и размещена приблизительно на вертикальной оси, проходящей через центр тяжести пользователя, и позиционируется посредством блокировочного механизма, состоящего из опорных рычагов, смонтированных на опорном механизме и несущей конструкции сиденья таким образом, что верхний рычаг, смонтированный на несущей конструкции сиденья с возможностью поворота на оси, соединен посредством оси с нижним рычагом, смонтированным на опорном механизме с возможностью поворота, причем, по меньшей мере, один из рычагов или на, по меньшей мере, одной стороне кресла имеет фиксатор, используемый для фиксации положения рычагов и несущей конструкции сиденья. Это позволяет изменять положение сиденья как можно более быстро и без использования значительного усилия со стороны пользователя. 5з.п. ф-лы, 3ил. кресло, патент № 2518216

кресло, патент № 2518216 кресло, патент № 2518216 кресло, патент № 2518216 кресло, патент № 2518216 кресло, патент № 2518216

Формула изобретения

1. Кресло в форме сиденья и спинки, размещенных на поворотных механизмах с элементами, которые фиксируют эти механизмы в несущей конструкции кресла, размещенной на опорных механизмах, которые используются для подъема и продольного скольжения, отличающееся тем, что несущая конструкция (6) сиденья смонтирована на опорном механизме (3) посредством болтов (5) боковых соединителей (4) опорного механизма (3), ось вращения которых является осью поворота несущей конструкции (6) сиденья и размещена приблизительно на вертикальной оси, проходящей через центр тяжести пользователя, и позиционируется посредством блокировочного механизма (2), состоящего из опорных рычагов (8), (10), смонтированных на опорном механизме (3) и несущей конструкции (6) сиденья таким образом, что верхний рычаг (8), смонтированный на несущей конструкции (6) сиденья с возможностью поворота на оси (7), соединен посредством оси (9) с нижним рычагом (10), смонтированным на опорном механизме (3) с возможностью поворота, причем, по меньшей мере, один из рычагов (8) или (10) на, по меньшей мере, одной стороне кресла имеет фиксатор (11), используемый для фиксации положения рычагов (8), (10) и несущей конструкции (6) сиденья.

2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что блокировочный механизм (2) с фиксатором (11) размещен на оси вращения болтов (5).

3. Кресло по п.1, отличающееся тем, что оси рычагов (8), (10) и ось фиксатора (11) размещены позади оси поворота несущей конструкции (6) сиденья.

4. Кресло по п.1, отличающееся тем, что оси рычагов (8), (10) и ось фиксатора (11) размещены впереди оси поворота несущей конструкции (6) сиденья.

5. Кресло по п.1, отличающееся тем, что блокировочный механизм (2) с помощью фиксатора (11) фиксирует верхний рычаг (8).

6. Кресло по п.1, отличающееся тем, что блокировочный механизм (2) с помощью фиксатора (11) фиксирует нижний рычаг (10).

Описание изобретения к патенту

Объектом настоящего изобретения является кресло, используемое в транспортных средствах, офисах и других местах, где частое изменение положения сиденья требуется для удовлетворения требований пользователя.

Технические и эксплуатационные требования, относящиеся к водительским креслам, которые увеличивают удобство использования, помимо угла наклона сиденья также определяют углы наклона сиденья по сравнению с уровнем в пределах ±10 градусов. Изменение положения сиденья должно быть выполнено как можно более быстро и без использования усилия, действующего на часть водителя.

Предшествующие решения использовали эксцентричные механизмы для позиционирования сиденья. Использовали также винтовые механизмы, а также блокирующие механизмы с возможностью скольжения.

Эти решения для улучшения удобства использования были также реализованы в креслах для офисов, отдыха и других креслах.

Во всех таких решениях позиционирование выполняется путем изменения относительного положения винтовых механизмов, эксцентричных механизмов или механизмов скольжения без возможности первоначального позиционирования сиденья посредством балансировки тела пользователя. Изменение положения сиденья, как правило, требовало от пользователя подняться над сиденьем.

Представленное решение исключает эти недостатки и неудобства. Сущностью настоящего изобретения, которое является креслом, образованным из сиденья и спинки, расположенных на поворотных механизмах с элементами, которые фиксируют эти механизмы в несущей конструкции кресла, размещенной на опорных механизмах, которые являются механизмами, используемыми для подъема и продольного скольжения, является размещение несущей конструкции на боковых соединителях, смонтированных на опорном механизме так, чтобы ось вращения болта, на которой смонтирована несущая конструкция кресла, размещалась приблизительно на вертикальной оси, проходящей через центр тяжести пользователя, и позиционировалась посредством блокировочного механизма с фиксатором.

Предпочтительно, если блокировочный механизм с фиксатором размещен на оси вращения монтажного болта кресла.

Также предпочтительно, если блокировочный механизм состоит из опорных рычагов, смонтированных на опорном механизме и на несущей конструкции кресла, тогда как верхний рычаг, смонтированный с возможностью поворота на оси на несущей конструкции сиденья, соединен с нижним рычагом, смонтированным с возможностью поворота на опорных механизмах, и, кроме того, один из опорных рычагов, по меньшей мере, на одной стороне имеет фиксатор для установки положения рычагов, о которых идет речь, и несущей конструкции сиденья.

Также предпочтительно, если монтажные оси опорных рычагов и ось фиксатора степени регулирования размещены перед осью поворота сиденья.

Дополнительно предпочтительно, если блокировочный механизм с фиксатором фиксирует верхний опорный рычаг.

Благодаря использованию кресла, соответствующего настоящему изобретению, были получены следующие технические и эксплуатационные эффекты:

возможность позиционирования сиденья балансировкой тела пользователя без вставания с сиденья,

возможность размещения опорных рычагов в любом месте вдоль длины боковых соединителей,

возможность размещения опорных рычагов как перед осью поворота сиденья, так и после оси поворота сиденья в зависимости от требований, предъявляемых к конструкции механизмов кресла,

возможность размещения блокировочного механизма в зоне вблизи опорных рычагов,

возможность использования любого механизма, фиксирующего сиденье,

возможность использования также в креслах, которые имеют сиденье, постоянно соединенное со спинкой,

простое управление позиционированием сиденья,

высокое удобство использования,

низкие затраты на производство.

Характерный вариант осуществления настоящего изобретения, который не является единственным вариантом осуществления, иллюстрируется на схематических сопроводительных чертежах, на которых представлены несущие конструкции спинки и сиденья, тогда как на фиг.1а и 1b представлено кресло, в котором монтажная ось опорных рычагов и ось фиксатора степени регулирования размещены за осью поворота сиденья, на фиг.2а и 2b представлено кресло, в котором монтажная ось опорных рычагов и ось фиксатора степени регулирования размещены перед осью поворота сиденья, а на фиг.3а и 3b представлено кресло, в котором монтажная ось опорных рычагов и ось фиксатора степени регулирования размещены в оси поворота сиденья.

Кресло имеет сиденье и спинку, не показанную на сопроводительном чертеже. Сиденье смонтировано на поворотных механизмах 1 с блокировочными элементами 2, которые фиксируют эти механизмы в несущей конструкции кресла. Несущая конструкция кресла размещена на опорных механизмах 3, которые являются механизмами, используемыми для подъема и продольного скольжения На каждом из боковых соединителей 4, смонтированных на опорном механизме 3, имеются болты 5, ось которых размещена приблизительно на вертикальной оси, проходящей через центр тяжести пользователя и на которой с возможностью поворота смонтирована несущая 6 сиденья. Несущая конструкция 6 имеет верхний рычаг 8, смонтированный с возможностью поворота на оси 7, причем рычаг соединен через ось 9 с нижним рычагом 10, который смонтирован с возможностью поворота на опорных механизмах 3, тогда как, по меньшей мере, один из рычагов 8, 10, по меньшей мере, на одной стороне кресла имеет фиксатор 11, используемый для фиксирования положения рычагов 8, 10 и несущей конструкции 6 сиденья.

Имеются варианты осуществления настоящего изобретения, где ось поворота 5 сиденья расположена между концами боковых соединителей 4.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, иллюстрируемом на фиг.1а и 1b, монтажные оси рычагов 8, 10 и ось фиксатора 11 степени регулирования размещены за осью поворота 5 сиденья.

В другом варианте осуществления, иллюстрируемом на фиг.2а и 2b, монтажные оси рычагов 8, 10 и ось фиксатора 11 степени регулирования размещены перед осью поворота 5 сиденья.

В другом варианте осуществления настоящего изобретения, иллюстрируемом на фиг.3а и 3b, монтажные оси рычагов 8, 10 и ось фиксатора 11 степени регулирования размещены на оси поворота 5 сиденья.

В этих вариантах осуществления блокировочный механизм, который использует фиксатор 11, фиксирует верхний рычаг 8 или фиксирует нижний рычаг 10.

Для размещения сиденья кресла в положении, которое удовлетворяет пользователя, пользователь должен сидеть в кресле и использовать фиксатор 11 для разблокирования блокировочного механизма 2. После этого оптимальное положение сиденья устанавливают посредством балансировки телом и затем фиксируют блокировочный механизм 2.

В вариантах осуществления с опорными рычагами 8, 10 после сидения в кресле фиксатор 11 используется для разблокирования блокировочного механизма 2. Затем путем балансировки телом устанавливают оптимальное положение сидения, и после этого фиксируют блокировочный механизм 2, устанавливая относительное положение рычагов. Это положение устанавливает угол сиденья для следующего периода работы кресла.

Наверх