Поиск патентов
ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ

переходник для технологической машины

Классы МПК:B25F5/02 конструкция кожухов, корпусов или рукояток
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):РОБЕРТ БОШ ГМБХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-03-25
публикация патента:

Изобретение относится к переходникам для ручных технологических машин. Переходник имеет корпус, предназначенный для установки и крепления узла привода и рабочего инструмента и имеющий две отдельные части, соединяемые друг с другом посредством соединительного устройства, включающего соединительные элементы на частях корпуса, причем с переходником связан функциональный элемент, а переходник установлен между двумя частями корпуса и имеет по меньшей мере один соединительный элемент, пригнанный к соединительному элементу корпуса и сопрягающийся с соединительным элементом корпуса в положении соединения. Части корпуса представляют собой рукояточную часть и двигательную часть для размещения приводного электрического двигателя, функциональный элемент выполнен в виде демпфера вибрации и установлен между двумя параллельно расположенными кольцами переходника, причем соединительный элемент переходника выполнен отдельно от функционального элемента на кольце переходника, представляющем собой держатель функционального элемента. Технический результат заключается в снижении шумовой нагрузки во время эксплуатации технологической машины. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил. переходник для технологической машины, патент № 2516019

Рисунки к патенту РФ 2516019

переходник для технологической машины, патент № 2516019 переходник для технологической машины, патент № 2516019 переходник для технологической машины, патент № 2516019 переходник для технологической машины, патент № 2516019 переходник для технологической машины, патент № 2516019 переходник для технологической машины, патент № 2516019

Настоящее изобретение относится к переходнику для технологической машины, прежде всего ручной машины, и к соответственно выполненной технологической машине.

Ручные машины, например дрели, пилы, угловые шлифовальные машины и т.д., содержат в качестве привода электрический двигатель, вал ротора которого связан с возможностью вращения через редуктор со шпинделем (валом привода рабочего инструмента), на котором крепится рабочий инструмент. В процессе работы ручной машины возможно возникновение значительных механических нагрузок, которые связаны, во-первых, с колебаниями приводного двигателя, редуктора, шпинделя и рабочего инструмента, и, во-вторых, с обработкой заготовки, например посредством толчков или ударов. Эти колебания и вибрация могут также иметь своим следствием значительную шумовую нагрузку.

Из публикации WO 2007/058596 A1 известна аккумуляторная дрель-шуруповерт, содержащая монолитный корпус с выполненными за одно целое двигательной и рукояточной частями, причем в основании рукояточной части устновлен съемный аккумулятор. Аккумулятор соединен с основанием рукояточной части с геометрическим замыканием, для чего направляющий буртик на корпусе аккумулятора входит в паз в основании рукояточной части. Опционально между основанием рукояточной части и аккумулятором может быть установлен переходник, который может включать в себя узел индикации или приемный узел для обеспечения связи со стационарным управляющим устройством.

В основу изобретения положена задача оснащения технологической машины, прежде всего ручной машины, дополнительными функциональными возможностями посредством простых конструктивных мероприятий. В частности, необходимо предусмотреть возможность простой установки и снятия демпфера вибрации по выбору пользователя. Согласно изобретению эта задача решается в переходнике (адаптере), заявленном в пункте 1 формулы. Целесообразные частные варианты выполнения переходника приведены в зависимых пунктах формулы.

Предлагаемый в изобретении переходник пригоден для использования в технологической машине, прежде всего ручной машине, например в угловой шлифовальной машине, корпус которой разделен по меньшей мере на две части, и обе отдельные части корпуса состыкованы соединительным устройством. По выбору пользователя переходник вставляется между обеими частями корпуса, и для этого он имеет по меньшей мере один соединительный элемент, пригнанный к соединительному элементу на одной из двух частей корпуса. Тем самым обеспечивается возможность установки переходника между частями корпуса без принятия дополнительных мер, например использования вспомогательных инструментов, и соединения переходника с соответствующей частью корпуса посредством соединительного элемента переходника. Поскольку соединительный элемент переходника выполнен таким же, что и соединительный элемент корпуса, соединение между частью корпуса и переходником осуществляется соответственно тому, как части корпуса соединяются непосредственно между собой в случае, когда переходник отсутствует.

Это исполнение обеспечивает быстрый монтаж и демонтаж переходника, причем в переходнике могут быть реализованы различные функциональные возможности. Требуемая функциональная возможность создается посредством функционального элемента, интегрированного в переходник. Этот функциональный элемент выполнен в виде демпфера вибрации и служит для уменьшения вибрации в технологической машине. Вместе с тем, функциональные элементы могут быть наделены - в качестве дополнения или альтернативы, - и другими функциями, например освещения (для освещения рабочей зоны), измерения, управления или индикации (для отображения значений различных параметров состояния или эксплуатации технологической машины, например температуры). В случае необходимости могут быть также предусмотрены функциональные элементы, выполненные как модули охлаждения или вентиляции. В особо простом варианте осуществления изобретения переходник служит исключительно для удлинения без придания ему дополнительных функций; в этом случае функциональный элемент представляет собой удлинитель.

Функциональный элемент выполнен в виде самостоятельной конструктивной детали, отдельной от соединительного элемента переходника, так что простая замена функционального элемента возможна и внутри переходника.

На переходнике предусмотрены два кольца переходника, которые расположены на расстоянии параллельно друг другу и между которыми установлен функциональный элемент, целесообразным образом соединяющий оба кольца переходника друг с другом, так что эти кольца и функциональный элемент образуют конструктивный узел. Благодаря такому исполнению достигается оптимальное демпфирование в осевом направлении.

Может оказаться целесообразным, чтобы участок функционального элемента выступал в осевом направлении за паз и по меньшей мере частично перекрывал наружную боковую поверхность кольца переходника. Тем самым в собранном состоянии обеспечивается перекрытие в корпусе в области установки переходника.

Согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления изобретения кольцо переходника выполнено упруго деформируемым. Этот вариант применим, в частности, для функционального элемента, выполненного в виде демпфера вибрации, поскольку благодаря наличию у кольца переходника собственной упругости при колебаниях или толчках возникает деформация, которая компенсируется в демпфере вибрации.

Согласно другому целесообразному варианту осуществления кольцо переходника выполнено таким образом, что соединительный элемент переходника расположен в области торца на радиально наружной стороне кольца. В сочетании с исполнением соединительного элемента в виде фиксатора достигается фиксация кольца переходника с его торцевой стороны на соответствующей части корпуса. Преимущество такого варианта осуществления заключается в том, что имеет место осевое перекрытие между торцом кольца переходника и прилегающей частью корпуса, причем такое же, как и между соединяемыми непосредственно друг с другом частями корпуса в случае, когда переходник отсутствует. Прочное соединение частей корпуса достигается и при наличии переходника, причем качество соединения, по меньшей мере в основном, такое же, как и при непосредственном соединении этих частей корпуса.

Еще одно преимущество заключается в возможности скомбинировать несколько переходников и собрать их в составной переходник. В этом случае два или более переходника с идентичной конструкцией собираются, располагаясь в осевом направлении друг за другом, и устанавливаются между обеими частями корпуса технологической машины. При этом отдельные переходники могут содержать как однотипные, так и различные функциональные элементы.

Может быть целесообразным на обоих торцах переходника предусмотреть соединительные элементы, соответствующие взаимодействующим с ними соединительным частям корпуса. Вместе с тем также соединительный элемент переходника можно расположить только на одном торце переходника, а на противоположном торце - предусмотреть компенсирующий элемент, который не вводится в зацепление с обращенным к нему соединительным элементом корпуса, а подобно чаше охватывает этот соединительный элемент, благодаря чему достигается компактность конструкции в осевом направлении. Соединение на этом торце целесообразным образом выполняется посредством отдельного соединительного устройства, например с помощью болтов.

Прочие преимущества и целесообразные варианты осуществления изобретения раскрываются в формуле изобретения, на чертежах и в описании последних. На чертежах показано:

на фиг.1 - схематическое изображение состоящего из двух частей корпуса ручной машины, где рукояточная и двигательная части корпуса показаны в собранном состоянии,

на фиг.2 - вид в разрезе области соединения между частями корпуса,

на фиг.3 - корпус ручной машины с его разведенными друг от друга частями, причем промежуточное пространство между частями корпуса может быть использовано для установки переходника,

на фиг.4 - вид в разрезе с переходником, установленным между частями корпуса,

на фиг.5 - другой вид в разрезе с двумя переходниками, установленными друг за другом в осевом направлении,

на фиг.6 - вид сбоку корпуса, показанного на фиг.5.

Одинаковые элементы конструкции детали обозначены на чертежах одними и теми же ссылочными обозначениями.

Как показано на фиг.1, корпус 2 ручной машины 1, например шлифовальной машины, такой как угловая шлифовальная машина, состоит из двух разъемных и собираемых друг с другом частей 2a и 2b, первая 2a из которых представляет собой рукояточную часть, а вторая 2b - двигательную часть для размещения приводного электрического двигателя. Обе части 2a и 2b корпуса примыкают друг к другу по разделительной кромке, обозначенной позицией 3. Как соединение, так и разъединение частей 2a и 2b корпуса в предпочтительном варианте выполняется вручную и без вспомогательных инструментов.

В собранном состоянии соединительные элементы корпуса, выполненные в виде фиксаторов 4 и 5 и расположенные на частях 2a и 2b корпуса в области обращенных друг к другу торцов, входят в зацепление друг с другом. Соединение создается благодаря сопряжению в радиальном направлении, в результате чего в осевом направлении, которое одновременно представляет собой направление соединения и разъединения, между фиксаторами 4 и 5 действует геометрическое замыкание. В целесообразном варианте рукояточная часть 2a корпуса разделена на две половины в осевом направлении, что создает возможность сближения обеих этих половин в радиальном направлении с фиксатором 5 на двигательной части 2b корпуса.

Фиксатор 5 на части 2b корпуса выполнен в виде наружной резьбы, а фиксатор 4 на части 2a корпуса - в виде соответствующей ей внутренней резьбы. Существует, однако, также возможность фиксации в результате исключительно осевого движения без вращения вокруг продольной оси ручной машины.

На фиг.3 части 2a и 2b корпуса ручной машины 1 изображены отделенными друг от друга в осевом направлении, в результате чего между ними имеется промежуточное пространство 6, в котором может быть установлен переходник. На фиг.4 этот переходник обозначен позицией 7 и содержит два разделенных осевым зазором и параллельных кольца 8a и 8b, а также размещенный между кольцами 8a, 8b функциональный элемент 9. Переходник 7 может быть в случае необходимости установлен в промежуточном пространстве 6, что увеличивает общую длину ручной машины 1. В зависимости от выбора функционального элемента 9 переходник 7 выполняет различные функции. Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления изобретения, функциональный элемент 9 выполнен в виде демпфера вибрации, предназначенный для снижения вибрационной нагрузки в корпусе ручной машины. Возможны также другие варианты осуществления, например функциональный элемент как держатель (основа) осветительного узла, в исполнении с датчиками, в качестве узла управления или индикации и т.д.

В собранном состоянии переходник 7 выполняет функцию передачи усилий между частями 2a и 2b корпуса. В случае исполнения функционального элемента 9 в виде демпфера вибрации может оказаться целесообразным, чтобы расположенные между частями 2a и 2b корпуса кольца 8a, 8b переходника обладали минимальной собственной упругостью, чтобы между частями 2a и 2b корпуса могло иметь место в узких пределах относительное движение, демпфируемое функциональным элементом 9. Вместе с тем, возможен также вариант выполнения обоих колец 8a, 8b из твердого полимерного материала, причем функциональный элемент 9, состоящий из мягкого, гасящего колебания материала, соединяет кольца 8a и 8b переходника друг с другом в осевом направлении.

Кольцо 8b переходника, обращенное к части 2a корпуса, может быть снабжено в области своего свободного торца фиксатором 11 переходника, выполненным соответственно конструкции фиксатора 4 корпуса, расположенного на части 2a последнего и выполненного в виде выступающего радиально внутрь стопорного устройства с несколькими проходящими в окружном направлении параллельными зубцами либо в виде резьбы. Тем самым переходник 7 может быть войти в сопряжение с частью 2a корпуса, в положении соединения или фиксации, причем так же, как это происходит при непосредственном соединении обеих частей корпуса друг с другом.

Как показано на фиг.4, на обращенной к части 2b корпуса стороне кольца 8a переходника предусмотрен компенсирующий элемент 10 переходника, который подобно чаше перекрывает, или охватывает, фиксатор 5 корпуса, благодаря чему достигается компактность конструкции в осевом направлении. Фиксатор 5 корпуса выполнен в виду выступающего радиально наружу стопорного устройства, например в виде наружной резьбы. В этом случае силовое соединение между компенсирующим элементом 10 переходника и фиксатором 5 корпуса отсутствует; и такое соединение между переходником 7 и частью 2b корпуса создается посредством дополнительного соединительного устройства 12, выполненного, например, в виде резьбового соединения, которое может включать в себя несколько распределенных по окружности винтов, посредством которых кольцо 8a переходника привинчивается к части 2b корпуса.

В случае необходимости компенсирующий элемент 10 переходника может быть выполнен и как соединительный элемент, пригнанный к соответствующему соединительному элементу 5 корпуса. В этом случае соединительное устройство 12 не требуется.

Функциональный элемент 9 имеет выступающую в осевом направлении кромку 9a, перекрывающую кольцо 8a переходника в области компенсирующего элемента 10 переходника вплоть до торца. Поскольку расположенный с противоположной стороны в осевом направлении фиксатор 11 переходника в собранном положении охватывается снаружи фиксатором 4 корпуса, функциональный элемент 9 полностью заполняет собой в осевом направлении промежуточное пространство (осевой промежуток), в котором установлен переходник 7.

На фиг.5 и 6 изображен еще один пример осуществления настоящего изобретения с двумя отдельными переходниками 7, установленными друг за другом в осевом направлении и связанными с обеими частями 2a и 2b корпуса. В результате получают составной переходник, состоящий из этих отдельных переходников 7, которые идентичны друг другу в отношении их размеров и формы и содержат по два кольца 8a, 8b и одному функциональному элементу 9. Если необходимо, функциональные элементы 9 в обоих переходниках могут отличаться друг от друга.

В собранном положении обращенные друг к другу фиксаторы 10 и 11 переходников входят в зацепление друг с другом в области соединения отдельных переходников 7. Соединение между фиксаторами переходников и частями 2a и 2b корпуса происходит, как это описано выше для примера осуществления изобретения, представленного на фиг.4.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Переходник для технологической машины, прежде всего ручной машины (1), имеющей корпус (2), предназначенный для установки и крепления узла привода и рабочего инструмента и имеющий две отдельные части (2a, 2b), соединяемые друг с другом посредством соединительного устройства, включающего в себя соединительные элементы (4, 5) на частях (2a, 2b) корпуса, причем с переходником (7) связан функциональный элемент (9), а переходник (7) установлен между двумя частями (2a, 2b) корпуса и имеет по меньшей мере один соединительный элемент (11), пригнанный к соединительному элементу (4) корпуса и сопрягающийся с соединительным элементом (4) корпуса в положении соединения, отличающийся тем, что части (2a, 2b) корпуса представляют собой рукояточную часть (2a) и двигательную часть (2b) для размещения приводного электрического двигателя, функциональный элемент (9) выполнен в виде демпфера вибрации и установлен между двумя параллельно расположенными кольцами (8a, 8b) переходника, причем соединительный элемент (11) переходника выполнен отдельно от функционального элемента (9) на кольце (8a, 8b) переходника, представляющем собой держатель функционального элемента (9).

2. Переходник по п.1, отличающийся тем, что кольцо (8a, 8b) переходника выполнено упруго деформируемым.

3. Переходник по п.1 или 2, отличающийся тем, что соединительный элемент (11) переходника расположен в области торца на радиально наружной стороне кольца (8b) переходника.

4. Переходник по п.3, отличающийся тем, что в области противоположного торца предусмотрен компенсирующий элемент (10) переходника, пригнанный к соединительному элементу (5) корпуса.

5. Переходник по п.4, отличающийся тем, что соединительный элемент (5) корпуса расположен на радиально наружной стороне части (2b) корпуса, а компенсирующий элемент (10) переходника подобно чаше охватывает примыкающий соединительный элемент (5) корпуса.

6. Переходник по п.1 или 2, отличающийся тем, что функциональный элемент (9), по меньшей мере, частично перекрывает наружную боковую поверхность кольца (8b) переходника.

7. Переходник по п.1 или 2, отличающийся тем, что функциональный элемент (9) соединяет оба кольца (8a, 8b) переходника друг с другом.

8. Переходник по п.1 или 2, отличающийся тем, что функциональный элемент (9) простирается, по меньшей мере, в основном по осевой длине переходника (7).

9. Переходник по п.1 или 2, отличающийся тем, что соединительный элемент (4) корпуса и соединительный элемент (11) переходника выполнены в виде фиксаторов, вводимых в положение зацепления.

10. Переходник по п.1 или 2, отличающийся тем, что несколько переходников (7) выполнены собирающимися в один составной переходник.

11. Переходник по п.1 или 2, отличающийся тем, что функциональный элемент (9) содержит узел измерения и/или управления.

12. Переходник по п.1 или 2, отличающийся тем, что функциональный элемент (9) содержит узел индикации.

13. Переходник по п.1 или 2, отличающийся тем, что функциональный элемент (9) содержит узел освещения.

14. Технологическая машина с переходником, отличающаяся тем, что она снабжена переходником по одному из пп.1-13.


Скачать патент РФ Официальная публикация
патента РФ № 2516019

patent-2516019.pdf

Наверх