наголовник для опорных свай автомобильной дороги с покрытием плитами

Классы МПК:E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов
Патентообладатель(и):Зиньковский Александр Тихонович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-01-10
публикация патента:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог на сваях с высокой безопасностью движения. Наголовник для опорных свай автомобильной дороги, содержащий покрытие плитами, на который опираются концы смежных плит, имеет торцовую часть, выполненную в виде ступени, на верхнюю поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, увеличение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств. 2 ил. наголовник для опорных свай автомобильной дороги с покрытием   плитами, патент № 2515801

наголовник для опорных свай автомобильной дороги с покрытием   плитами, патент № 2515801 наголовник для опорных свай автомобильной дороги с покрытием   плитами, патент № 2515801

Формула изобретения

Наголовник для опорных свай автомобильной дороги, содержащий покрытие плитами, на который опираются концы смежных плит, отличающийся тем, что торцовая часть наголовника выполнена в виде ступени, на верхнюю поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог на сваях с высокой безопасностью движения.

Известен наголовник для опорных свай автомобильной дороги (патент на изобретение RU 2076165 C1 Е01С 5/06, опубл. 27.03.1997). Однако недостатками указанного наголовника являются низкий срок эксплуатации дорожного покрытия, связанный с отколами углов и краев плит, коробление, возможность выезда транспортного средства на встречную полосу движения.

По своему техническому решению указанный наголовник является наиболее близким предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения и продление сроков эксплуатации дороги и транспортных средств.

Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения, сокращении дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличении сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств.

Технический результат достигается за счет того, что наголовник для опорных свай автомобильной дороги, содержащий покрытие плитами, на который опираются концы смежных плит, выполнен с торцовой частью в виде ступени, на верхнюю поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты.

Наголовник для опорных свай автомобильной дороги с покрытием плитами, на который опираются концы смежных плит, имеет торцовую часть в виде ступени, на верхнюю поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты.

На фиг.1 условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку; на фиг.2 показан наголовник. Стрелкой указано направление движения транспортных средств.

Наголовник используют следующим образом.

На верхних торцах забитых в грунт свай 1 размещены сборные железобетонные армированные наголовники 2. На наголовники 2 установлены, соответственно, плиты 3, 4, 5. Плита 3 является отдающей по отношению к принимающей плите 4. По отношению к принимающей плите 5 отдающей является плита 4.

Верхняя часть наголовника 2 выполнена в виде ступени с верхней поверхностью 6 и нижней поверхностью 7. Конец плиты 3 размещают на верхней поверхности 6 наголовника 2, конец плиты 4 - на нижней поверхности 7 наголовника 2. Конец плиты 3 выполнен выше конца плиты 4 на высоту ступени h наголовника 2. Аналогичным образом установлены концы плит 4 и 5. Верхнюю поверхность 6 и нижнюю поверхность 7 наголовника 2, как правило, изготавливают горизонтальными.

После размещения наголовника 2 на сваях 1 бетон заливают через отверстия 8 и уплотняют вибрацией. Образующиеся при укладке плит 3, 4, 5 пустоты также заливают бетоном или цементным раствором. Прицепные петли по бокам плит сваривают между собой электросваркой. Превышение высоты верхней поверхности 6 ступени 2 над поверхностью 7 (перепад высот боковой грани отдающей плиты 3 над смежной боковой гранью принимающей плиты 4) hнаголовник для опорных свай автомобильной дороги с покрытием   плитами, патент № 2515801 0,01 м.

В процессе движения колеса транспортного средства соприкасаются с плитами 3, 4, 5 дорожного покрытия и взаимодействуют с ними.

Наибольший удар колеса транспортного средства при переходе с плиты 3 на плиту 4 приходится не на верхнюю часть боковой грани плиты 4, а на наиболее прочную верхнюю поверхность плиты 4.

Отколы углов и краев плит в процессе эксплуатации дороги, их коробление, разрушение стыковых соединений и разрушение швов будут происходить более медленно, и для их разрушения потребуется больше времени.

При заезде на встречную полосу движения транспортное средство вынуждено будет преодолевать при переходе с плиты на плиту высоту h, что заставит водителя вернуться на свою полосу движения и быть более внимательным

Класс E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов

дорожная плита -  патент 2522567 (20.07.2014)
автомобильная дорога с твердым покрытием и способ ее эксплуатации -  патент 2521683 (10.07.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2521012 (27.06.2014)
автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520667 (27.06.2014)
автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520226 (20.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520116 (20.06.2014)
дорожная плита -  патент 2520102 (20.06.2014)
способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами и плита для его реализации -  патент 2517077 (27.05.2014)
способ строительства безопасной автомобильной дороги с покрытием плитами -  патент 2515799 (20.05.2014)
автомобильная дорога с покрытием плитами и способ ее эксплуатации, плита для покрытия дороги -  патент 2515789 (20.05.2014)
Наверх