лыжи на пневмокатках и на воздушной подушке

Классы МПК:A63C5/00 Лыжи; транспортные средства на лыжных полозьях
Патентообладатель(и):Морев Генрих Павлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-21
публикация патента:

Устройство относится к колесным без приводным видам безрельсового транспорта и может найти применение при замещении современного колеса в качестве комплектующего элемента в автомобильном транспорте, в авиации, снегоходах, аэросанях, поисковых транспортных конструкциях на действующих дорогах и в условиях бездорожья. Устройство содержит основу в виде бруса, переходящего в дуги, и кронштейна. Лыжи с целью снижения удельного давления на грунт имеют воздушную подушку с возможностью заполнения ее сжатым воздухом, выполненную в виде отрезка трубы из эластичного материала, например, на резино-метало-тканевой основе, прикрепленной с помощью заглушек и хомутов по концам опорной поверхности (ложемента) полукруглого сечения в форме лыжи. Лыжи содержат комплект близко расположенных пневмокатков с подшипниками, вилками и с опорами к ним, вмонтированными с помощью крепежных элементов в нижнюю поверхность воздушной подушки с возможностью вращения пневмокатков в процессе движения устройства. Технический результат: повышенная опорная проходимость и провозная способность в условиях бездорожья, круглогодичное использование, компактность конструкции, плавность хода, щадящее воздействие на дорожное покрытие действующих дорог. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. лыжи на пневмокатках и на воздушной подушке, патент № 2515367

лыжи на пневмокатках и на воздушной подушке, патент № 2515367 лыжи на пневмокатках и на воздушной подушке, патент № 2515367

Формула изобретения

1. Устройство в виде комплекта лыж для перевозки в зимнее время грузов либо пассажиров с помощью механической или гужевой тяги, содержащее основу в виде бруса (дерево, металл, пластик), плавно переходящего по краям в дуги, кронштейна с отверстием с возможностью установки лыжи на горизонтальную ось, отличающееся тем, что с целью снижения удельного давления на грунт и круглогодичного использования оно имеет воздушную подушку с возможностью заполнения ее сжатым воздухом, выполненную в виде отрезка трубы из эластичного материала, например, на резино-металло-тканевой основе, прикрепленной с помощью заглушек и хомутов по концам опорной поверхности (ложемента) полукруглого сечения в форме лыжи, комплект близко расположенных пневмокатков с подшипниками, вилками с опорами к ним, вмонтированными с помощью крепежных элементов в нижнюю поверхность воздушной подушки с возможностью вращения пневмокатков в процессе движения устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в целях ремонтопригодности воздушная подушка, катки и держатели к ним являются съемными.

Описание изобретения к патенту

Устройство относится к колесным бесприводным видам безрельсового транспорта и может найти применение при замещении колеса в качестве комплектующего элемента в автомобильном транспорте, авиации, снегоходах, аэросанях, поисковой транспортной конструкции с использованием на действующих автомобильных дорогах и в условиях бездорожья.

Уровень техники

1. Известно устройство, применяемое в зимнее время года в виде комплекта лыж для перевозки груза или пассажиров с помощью механической либо гужевой тяги, содержащее прямолинейный брус (дерево, металл, пластик), переходящий по концам в дуги, кронштейн с отверстием с возможностью установки лыжи на горизонтальную ось.

Перемещение лыж осуществляется волоком и сопровождается выделением тепла на нижней его кромке, образуя при этом тонкую водяную пленку, выполняющую роль смазки. Движение лыж, как правило, плавное и сглаживает неровности на заснеженной поверхности дороги, соизмеримые с размером его прямолинейной части.

Недостатком такого устройства является сезонность его применения.

2. Колесо в существующем в настоящее время виде в силу своего геометрического свойства (оно круглое и имеет возможность вращаться вокруг горизонтальной оси, копирует профиль дороги) является обязательным комплектующим элементом на современном транспорте. Вместе с тем это же свойство возводит экономический барьер на пути распространения колеса. Объясняется это тем, что площадь контакта колеса с грунтом составляет не более 8% длины его окружности, а остальные 92% - балласт. В этом случае ограниченная контактная поверхность испытывает суммарную нагрузку от перевозимого груза и собственного веса транспортного средства.

В дикой природе в условиях естественного грунта с его изменчивыми, всегда ограниченными какими-то сезонными свойствами, прежде всего его несущей способности - снега, грязи, песка не представляется возможным получение постоянного положительного технического результата, поэтому колесу нужна надежная твердая поверхность - дорога, а это экономически очень накладно. Кроме того, при интенсивной эксплуатации дороги различными видами транспорта (особенно большегрузным) в сочетании с природными метеорологическими факторами происходит износ дорожного покрытия, сопровождающийся образованием выбоин, колеи, что в свою очередь приводит к преждевременному износу ходовой части транспортных средств.

Следует отметить также сложность движущихся частей ходовой части колесных транспортных средств, а также и вес ее не подрессоренной массы - колес.

Дороги - это дань, которую платят люди за возможность иметь сравнительно простые по конструкции автомобили, за незнание свойств грунтов, за неуменье ездить вне дорог, за отсутствие бездорожного транспорта, наконец, - это дань в виде многокилометровых автомобильных пробок на дорогах, ставшая данностью.

Раскрытие сущности изобретения.

1. Устройство в виде комплекта лыж для перевозки грузов или пассажиров с помощью механической или гужевой тяги, содержащее основу в виде прямолинейного бруса (дерево, металл, пластик), переходящего в передней и задней части в дуги, кронштейна с отверстием с возможностью установки лыжи на горизонтальную ось, отличающееся тем, что с целью снижения удельного давления на грунт и круглогодичного использования оно имеет воздушную подушку с возможностью заполнения ее сжатым воздухом, выполненную в виде отрезка трубы из эластичного материала, например, на резино-метало-тканевой основе, прикрепленной с помощью заглушек и хомутов по концам опорной поверхности (ложемента) полукруглого сечения в форме лыжи, комплект близко расположенных пневмокатков с подшипниками и держателями к ним, вмонтированными в нижнюю поверхность воздушной подушки с помощью крепежных элементов с возможностью вращения катков в процессе движения устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что с целью ремонтопригодности воздушная подушка, пневмокатки и держатели к ним являются съемными.

Технический результат: повышенная опорная проходимость и провозная способность в условиях бездорожья, круглогодичное использование, плавность хода, компактность конструкции, щадящее воздействие на дорожное покрытие действующих дорог.

На фиг.1 показано устройство, вид с боку, на фиг.2 - сечение «А-А». Силовая часть лыжи 1 выполнена из полукруглого профиля, жестко соединена с кронштейном 2 с отверстием и установлена на ось 3. С транспортным средством устройство соединено с помощью вертикальных стоек 4, продольных подкосов 5 и поперечных подкосов 6. Воздушная подушка 7 имеет заглушки 8, хомуты 9. В нижней части подушки 7 расположены пневмокатки 10 с подшипниками 11, вилки с опорами 12, крепежные элементы 13, воздух в подушку 7 поступает через сосок с ниппелем 14.

Эта схема может быть использована при замещении задней подвески и колес переднеприводного автомобиля либо прицепа к нему, а также на аэросанях.

Использованная информация

Бескин И.А. Транспорт для бездорожья. М.: «Знание», стр.15, 16, 1971 г.

Класс A63C5/00 Лыжи; транспортные средства на лыжных полозьях

Наверх