распылительное устройство для машины для мытья колес

Классы МПК:B60S3/04 для чистки наружной поверхности наземных транспортных средств 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):ТЕКО С.Р.Л. (IT)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-05-21
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для мытья колес. Машина включает моечную камеру (4), в которой по меньшей мере два параллельных вала (7, 8) расположены так, чтобы колесо (R), которое должно быть вымыто и высушено, опиралось на них и приводилось во вращение в положении для мойки, подающее средство (11, 12) для подачи моечной жидкости (L), имеющее продольную ось (А) и расположенное в упомянутой моечной камере (4), выталкивающее средство (17) для выталкивания упомянутой моечной жидкости (L) в форме в сущности плоских струй, обращенное перпендикулярно к упомянутому колесу (R), которое должно быть вымыто, расположенное в упомянутом подающем средстве (11, 12). Выталкивающее средство включает по меньшей мере выталкивающий желоб (36), который ориентирован диагонально по отношению к упомянутой продольной оси (А) упомянутого подающего средства, с устройством для разделения и отклонения струй (37), установленным перед ним, для разделения и отклонения упомянутых струй (17) по меньшей мере на две струи, определяющие соответственные области распыления (Al, А2). Достигается улучшение качества мытья колес независимо от формы и диаметра, экономия моечных средств и оптимизация моечных циклов машины. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил. распылительное устройство для машины для мытья колес, патент № 2515018

распылительное устройство для машины для мытья колес, патент № 2515018 распылительное устройство для машины для мытья колес, патент № 2515018 распылительное устройство для машины для мытья колес, патент № 2515018 распылительное устройство для машины для мытья колес, патент № 2515018 распылительное устройство для машины для мытья колес, патент № 2515018 распылительное устройство для машины для мытья колес, патент № 2515018 распылительное устройство для машины для мытья колес, патент № 2515018 распылительное устройство для машины для мытья колес, патент № 2515018 распылительное устройство для машины для мытья колес, патент № 2515018 распылительное устройство для машины для мытья колес, патент № 2515018 распылительное устройство для машины для мытья колес, патент № 2515018 распылительное устройство для машины для мытья колес, патент № 2515018

Формула изобретения

1. Распылительное устройство для машины для мытья колес (1), в частности колес автомобилей (R), имеющих минимальный радиус (R1) и максимальный радиус (R3), причем упомянутая машина включает:

- моечную камеру (4), в которой установлены два параллельных вала (7, 8), на которые колесо (R), которое должно быть вымыто и высушено, может опираться и приводиться во вращение, будучи расположено в положении для мытья;

- средство подачи (11, 12) моечной жидкости (L), имеющее продольную ось (А) и расположенное в упомянутой моечной камере (4);

- средство выталкивания струй упомянутой моечной жидкости (L) в форме в сущности плоских струй (17), обращенных перпендикулярно упомянутому колесу (R), которое должно быть вымыто, которое размещено в упомянутом средстве подачи (11, 12),

отличающееся тем, что упомянутое выталкивающее средство включает по меньшей мере одну выталкивающую прорезь (36), которая ориентирована диагонально по отношению к упомянутой продольной оси (А) упомянутого средства подачи (11, 12) и перед которой устройство (37) для разделения и отклонения упомянутых струй (17) установлено по меньшей мере в двух струях, определяющих соответственные области распыления (A1, А2).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутая прорезь (36) имеет винтовую форму.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутая прорезь (36) имеет в сущности постоянное отверстие.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутые соответственные области распыления (A1, А2) являются в сущности плоскими и расположены в противоположных зонах по отношению к средней плоскости симметрии (Т).

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что упомянутая средняя плоскость симметрии (Т) в сущности выровнена параллельно максимальному радиусу (R3) колеса (R), которое должно быть вымыто.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутая средняя плоскость симметрии (Т) ориентирована согласно максимальному радиусу (R3), соединяющему в сущности центральную точку (S) упомянутого колеса (R), имеющего максимальный радиус (R3), и по меньшей мере один из упомянутых параллельных валов (7, 8).

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутая средняя плоскость симметрии (Т) ориентирована согласно ориентации, заключающейся в круглом секторе упомянутого колеса (R), имеющего максимальный радиус, и определенной между радиусом (Y), соединяющим центр (S) упомянутого колеса (R) с одним из упомянутых валов (7), и радиусом (Y), соединяющим центр (S) упомянутого колеса (R) с другим валом (8).

8. Машина для мытья колес, отличающаяся тем, что она включает распылительное устройство по одному или нескольким предшествующим пунктам.

Описание изобретения к патенту

Уровень техники

Машины для мытья колес, в частности для использования для колес автомобилей, известны как "моечные машины" и обычно состоят из герметичного резервуара-основания, содержащего моечную жидкость, с установленным на нем кожухом, который также герметичный, имеет в сущности призматическую форму и определяет внутреннюю моечную камеру.

Этот кожух имеет открытую переднюю сторону с уплотняемой дверью, через которую колеса, которые должны быть вымыты, могут быть введены или вымытые и высушенные колеса могут быть удалены.

Кроме того, между верхним кожухом и резервуаром-основанием предусмотрены соединительные каналы, через которые моечная жидкость стекает в резервуар после распыления на колеса.

В моечной камере, а именно в ее нижней части, расположены два поперечных параллельных вала, один из которых приводится во вращение узлом привода с двигателем, установленным на машине для мытья колес вне корпуса, и другой вал является холостым.

Эти два вала размещены на задаваемом расстоянии и обеспечивают опору колесам, которые должны быть вымыты и находятся в вертикальном положении, чтобы вращаться во время мытья и сушки.

Холостые валы меньшего размера прикреплены посредством соответственных опор к внутренним стенкам моечной камеры, и их назначение заключается в том, что они поддерживают колеса в вертикальном положении, когда они вращаются во время мытья и сушки, и предотвращают их раскачивание и столкновение с внутренними боковыми стенками кожуха.

Кроме этого моечная камера имеет моющие сопла и сушильные сопла, которые расположены на обеих сторонах заподлицо с внутренними стенками кожуха и обращены друг к другу, и между ними должно размещаться колесо, которое должно быть вымыто и высушено, и должно вращаться валом, приводимым в движение узлом привода.

Каждое из моющих сопел обычно состоит из трубной секции, нижний конец которой открыт и имеет профиль, адаптированный для соединения и прикрепления к трубе, по которой подается моющая жидкость и которая соединена с насосом, также прикрепленным к машине для мытья колес вне моечной камеры, и противоположный верхний конец которой закрыт, но имеет отверстие, открывающееся в изогнутую отражательную перегородку, основание которой в сущности соприкасается с отверстием и изогнуто в дугу в направлении области колеса, чтобы отклонять струи моющей жидкости, выталкиваемые из отверстия на верхнем конце перпендикулярно продольной оси трубной секции.

Дополнительным назначением изогнутой отражательной перегородки является расширения струй моющей жидкости для распространения последних в сущности вокруг плоскости, касательной к свободному концу отражательной перегородки.

Моющие сопла имеют фланец для крепления их к соответственным внутренним стенкам моечной камеры, например посредством винтовых элементов.

Каждое сопло обычно соединено со стенкой моечной камеры так, что трубная секция расположена вертикально и параллельно стенке, и отражательная перегородка ориентирована так, что плоскость, вокруг которой распространяется струя из сопла, проходит горизонтально и в сущности параллельно продольным осям первого и второго поперечных валов, поддерживающих колеса.

Вторые сушильные сопла также обычно соединены с этими соплами.

Оптимальный моечный эффект достигается, когда струи из сопел падают на колесо, которое должно быть вымыто, в направлении, которое максимально перпендикулярно и не параллельно ему, для максимального механического удаления грязи из-за воздействия струй моечной жидкости на поверхность колеса.

Кроме того, наибольшая часть струй моечной жидкости должна предпочтительно попадать на поверхность колеса, независимо от его диаметра и ширины, для пропорционального снижения времени мытья, требующегося для очистки колес меньших диаметров и размеров, что было бы невозможным, если бы струи из сопел не полностью попадали на колесо.

Поверхность диска колеса, обращенная наружу от автомобиля, например легкового, имеет, особенно у колес с легкосплавными дисками, несколько спиц, соединяющих центральную втулку с наружным ободом, на который монтируется шина.

Каждая из этих спиц имеет наружную поверхность, которая в сущности перпендикулярна оси вращения колеса и ограничена двумя боковыми плоскостями, в сущности параллельными оси вращения колеса.

Эта характеристика уровня техники имеет недостаток в том, что струи моечной жидкости, имеющие направление, в сущности параллельное оси колеса, попадают на боковые поверхности спиц диска в тангенциальном направлении, что приводит к снижению моечного эффекта.

Цели изобретения

Одна цель изобретения заключается в том, чтобы улучшить состояние уровня техники.

Еще одна цель изобретения заключается в том, чтобы предложить распылительное устройство для машины для мытья колес, в частности колес автомобилей, которое позволяет добиться полного и удовлетворительного моечного эффекта даже на колесах со спицами, поверхности которых ориентированы по оси вращения.

Еще одна цель изобретения заключается в том, чтобы уменьшить время, а следовательно, и издержки моечных циклов машины для мытья колес.

В одном аспекте изобретение относится к устройству для машины для мытья колес, в частности колес автомобилей, которое определено характеристиками в пункте 1 формулы изобретения.

Поэтому изобретение имеет следующие преимущества:

позволяет полностью мыть колеса автомобилей, независимо от их формы и диаметра;

оптимизирует моечные циклы машины для мытья колес и

достигает экономии моечной жидкости.

Краткое описание чертежей

Другие характеристики и преимущества изобретения будут более понятными из описания варианта осуществления устройства для машины для мытья колес, которое проиллюстрировано для примера и без ограничения прилагаемыми чертежами, на которых:

Фиг.1 - перспективный вид машины для мытья колес или моечной машины известного типа;

Фиг.2 - перспективный вид распылительного устройства для колеса из уровня техники;

Фиг.3 - схематический вид сбоку машины для мытья колес с Фиг.1, показывающий распределение моющих струй, распыляемых распылительным устройством изобретения;

Фиг.4 - вид сбоку колеса на диске с радиальными спицами;

Фиг.5 - выделенный вид в разрезе области мытья колеса в моечной камере машины для мытья колес согласно изобретению;

Фиг.6 - перспективный вид распылительного устройства изобретения, которое может распылять моечную жидкость на плоскости мытья, которые схематически показаны на этом чертеже;

Фиг.7 - схематический вид сбоку машины для мытья колес, имеющей распылительное устройство изобретения, с обозначенными областями распыления моющих струй;

Фиг.8 - схематический вид сбоку машины для мытья колес с Фиг.7, показывающий возможные диаметры колес автомобилей, которые должны быть вымыты, и область распыления;

Фиг.9 - схематический вид сбоку машины для мытья колес с Фиг.8, на котором область распыления наклонена под углом, отличающимся от угла с Фиг.8;

Фиг.10 - схематический вид сбоку машины для мытья колес с Фиг.9, показывающий дополнительный наклон области распыления;

Фиг.11 - схематический выделенный вид сбоку детали распылительного устройства с Фиг.6;

Фиг.12 - схематический выделенный вид спереди детали с Фиг.11.

Подробное описание предпочтительного варианта осуществления

Со ссылками на Фиг.1, 2, 3, машина для мытья колес известного типа обозначена цифрой 1 и включает резервуар-основание 2, содержащий моечную жидкость "L", и имеет смонтированный на нем кожух 3, который имеет форму параллелепипеда и определяет моечную камеру 4 в нем.

Кожух 3 закрыт по периметру, но имеет сторону, обозначенную как переднюю сторону, которая приспособлена для герметизации или открывания закрывающей дверью 5.

В камере на обеих боковых сторонах установлены несколько холостых валов 6, предназначенных для удерживания колеса "R", которое должно быть вымыто и которое входит в камеру 3 в сущности в вертикальном положении.

Два параллельных вала 7 и 8 установлены поперечно в нижней части камеры и служат опорой для колеса "R", как показано на Фиг.1 и 3, причем по меньшей мере вал 8 приводится во вращение узлом привода с двигателем 9, установленным вне кожуха 3.

Машина для мытья колес 1 также оснащена насосом 10, который всасывает моечную жидкость "L" и перекачивает ее к паре распылительных устройств 11, установленных на обеих сторонах заподлицо с внутренними стенками камеры 4, обращенными друг к другу, причем колесо "R", которое должно быть вымыто, предназначено для размещения между ними.

Сушильные сопла (не показаны) также объединены с распылительными устройствами 11 и обращены к колесу "R" и после приведения в действие выталкивают струи воздуха под давлением для сушки колеса после мытья.

Со ссылкой на Фиг.2, каждое показанное распылительное устройство включает трубную секцию 12, нижний конец которой имеет профиль, который рассчитан для герметичного соединения с концом подающей трубы для подачи жидкости "L" в направлении стрелок "W", и верхний конец которой имеет закрывающую пластину 14 с выполненным в ней отверстием 15 для выталкивания жидкости "L", перекачиваемой насосом 10.

Отражательная перегородка 16, имеющая изогнутый профиль, проходит от пластины 14 и отклоняет потоки моечных струй, схематически показанных стрелками 17, в сущности на горизонтальной плоскости "Р", как показано на Фиг.2 и 3.

На последней фигуре также обозначены двумя небольшими отверстиями две удлиненные параллельные области распыления А1 и А2 на каждой стороне плоскости "Р", представляющие две области распыления жидкости "L".

Как, в частности, показано на Фиг.3, эти две области распыления А1 и А2 охватывают две боковые окружности колес "R", которые должны быть вымыты, по-разному согласно их соответственным диаметрам, которые могут быть в диапазоне от минимального "R1" до максимального "R3" через промежуточный диаметр "R2".

Можно сказать, что области А1 и А2 полностью пересекают минимальный диаметр "R1", тогда как два диаметра "R2" и "R3" пересекаются только частично.

Другими словами, жидкость "L", распыляемая горизонтально по двум областям распыления А1 и А2, неудовлетворительно падает на колесо "R", поскольку, в случае минимального диаметра "R1", жидкость "L" частично распыляется также мимо профиля колеса "R" и, следовательно, эта ее часть не вносит эффективного вклада в удаление грязи с колеса "R".

То же самое относится к промежуточному диаметру "R2" и максимальному диаметру "R3", поскольку эти две области меньше чем поперечные формы колес.

Со ссылкой на Фиг.4, показано колесо "R", которое имеет диск с несколькими спицами 20, соединяющими центральную втулку 21 с периферическим ободом 22, на который установлена шина "Р".

Сквозные отверстия 23 специальной формы определены между спицами 20.

Со ссылкой на Фиг.6, показано распылительное устройство 30 согласно изобретению, включающее трубную секцию 31, которая, как в известном случае, имеет нижний конец с соединительным профилем 32 для соединения с подающей трубой (не показана) для подачи жидкости "L" в направлении стрелок "W".

Противоположный верхний конец полностью закрыт глухой пластиной 33, имеющей удлинение 34, предназначенное для соединения с внутренней стенкой камеры 4, посредством, например, болтов 35.

Прорезь 36 выполнена на наружной поверхности трубной секции 31, наклонена к продольной оси "А" секции 31 и имеет в сущности винтовой профиль, соответствующий ее изогнутой поверхности.

Пара отражательных перегородок 37 установлена перед прорезью 36 для отклонения потоков струй жидкости "L", выталкиваемых из прорези 36 и перекачиваемых насосом 10 машины для мытья колес 1.

На Фиг.11 и 12 более четко показано расположение прорези 36 и пары отражательных перегородок 37 на трубной секции, и в частности показано, что обращенные наружу части 137 двух отражательных перегородок 37 изогнуты в расходящемся отношении.

Со ссылкой на Фиг.7-10, машина для мытья колес 1 показана с установленным на ней распылительным устройством 30 согласно изобретению, вместо устройства 11, известного из уровня техники.

Со ссылкой на Фиг.7, колесо "R", помещенное в моечную камеру 4, орошается струями жидкости "L" в двух параллельных моечных областях "A3", "А4", расположенных симметрично по отношению к средней плоскости симметрии, обозначенной линией "Т" и показанной небольшими отверстиями для ясности показа.

Эта средняя плоскость симметрии "Т" наклонена по отношению к продольной оси "А" трубной секции 31, и каждая моечная область "A3", "А4" создана направлением, определяемым двумя изогнутыми частями 137 двух отражательных перегородок 37, потока жидкости "L", выталкиваемого через прорезь 36.

Как показано на этой фигуре, наклон средней плоскости "Т" в сущности соответствует наклону спиц "Y" колеса "R", имеющего наибольший диаметр "R3" из тех колес, которые могут быть помещены в моечную камеру 4, причем эти спицы определяют сектор колеса "R".

Две спицы "Y", которые определяют вышеупомянутый сектор, соединяют центр "CR" колеса "R" с двумя валами 7 и 8.

Как показано на этой фигуре, этот признак позволяет двум областям распыления "A3" и "А4" омывать часть колеса "R", которая, по меньшей мере в случае колес, имеющих максимальный диаметр "R3", является половиной диаметра.

Работу распылительного устройства для мытья колес можно понять из вышеприведенного описания, и далее она описана в отношении колеса "R", имеющего максимальный диаметр "R3" среди тех колес, которые могут быть помещены в моечную камеру 34 машины для мытья колес 1:

оператор открывает дверь 5 и помещает колесо "R" в моечную камеру 4, устанавливая его в вертикальное положение на два вала 7 и 8.

Затем оператор закрывает дверь 5 и запускает узел привода с двигателем 9 для вращения приводного вала 8, который в свою очередь передает свое вращательное движение колесу "R", которое начинает вращаться в моечной камере 4 и при этом удерживается в вертикальном или в сущности вертикальном положении на обеих сторонах валами 6.

Затем оператор запускает насос 10, и моечная жидкость "L" выталкивается из резервуара 2 в две трубные секции 31, установленные на обеих сторонах на внутренних стенках моечной камеры 4.

Жидкость "L" выталкивается через прорезь 36, и две струи отклоняются изогнутыми частями 137 отражательных перегородок 37, этим создавая две моечные области "A3" и "А4", симметричные средней плоскости.

Эти две струи омывают поверхности колеса "R" под углами падения, отклоняющимися от центральной оси "S" колеса "R", причем угол отклонения увеличивается с увеличением расстояния от центра "CR" колеса "R", и, следовательно, создают компоненты ударной силы, направленные диагонально по отношению к внутренним поверхностям спиц 20, причем последние так омываются струями с высокой ударной силой, что можно удалять грязь с внутренних поверхностей спиц 20 диска "С".

Вращение колеса "R" позволяет всей поверхности колеса "R", которое должно быть вымыто, проходить через две области распыления "A3" и "А4".

После окончания мойки за несколько циклов вращения колеса "R" воздух под давлением подается через сушильные сопла, установленные на обеих сторонах моечной области, при этом подача жидкости "L" прекращается.

Пока колесо "R" продолжает вращение, оно будет полностью высушено.

В заключение оператор может открыть дверь 5 и извлечь тщательно вымытое колесо "R".

Тот же порядок работы применяется и для колес, имеющих меньшие диаметры "R2" или "R1" с тем преимуществом, что в этих случаях две области распыления "A3" и "А4" охватывают большую поверхность колес "R", что позволяет уменьшить количество циклов вращения и мытья.

Было установлено, что вышеописанное изобретение достигает указанных целей.

Допускается ряд изменений и вариантов изобретения, которые находятся в рамках изобретательского замысла.

Кроме того, все детали могут быть заменены другими технически эквивалентными деталями.

На практике могут быть использованы любые материалы, формы и размеры, которые необходимы, без нарушения объема формулы изобретения.

Класс B60S3/04 для чистки наружной поверхности наземных транспортных средств 

система оборотного водоснабжения для мойки автомашин -  патент 2523802 (27.07.2014)
сушильное устройсто для машины для мытья колес -  патент 2516867 (20.05.2014)
установка для мойки автомобиля -  патент 2507092 (20.02.2014)
мобильный комплекс для мойки транспортных средств -  патент 2484988 (20.06.2013)
автономный комплекс для мойки транспортных средств -  патент 2483954 (10.06.2013)
способ мойки наружных поверхностей железнодорожных вагонов-цистерн -  патент 2435685 (10.12.2011)
передвижной малообъемный моечный агрегат -  патент 2420415 (10.06.2011)
робот-автомойщик -  патент 2410257 (27.01.2011)
автоматизированный комплекс моечной машины колесных пар -  патент 2384431 (20.03.2010)
малообъемный моечный аппарат -  патент 2381924 (20.02.2010)
Наверх