морская система безопасности

Классы МПК:B63G13/00 Прочие средства нападения или защиты на кораблях; корабли, отличающиеся этими средствами
F41H9/04 газоиспускающие аппараты, например для слезоточивых газов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ЛЕКСГАБИНИА УГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-03-03
публикация патента:

Изобретение относится к морским системам безопасности. Морская система безопасности имеет сливы для жидкой или газообразной субстанции, по меньшей мере один насос, по меньшей мере две отдельные трубопроводные системы, по меньшей мере два различных контрольных элемента, управляющую систему и сигнальные устройства. Сливы отдельных трубопроводных систем выполнены с возможностью закрепления на корпусе судна и расположены на различных участках корпуса судна. Управляющая система соединена с контрольными элементами. Для трубопроводных систем предусмотрены раздельно управляемые клапаны, которые в трубопроводных системах и/или в присоединенных к ним сливах обуславливают различные подачи различных субстанций. В корпусе судна имеются по меньшей мере два бака для различных субстанций или их концентраций, соединенных с клапанами и/или насосами. Достигается улучшение системы безопасности путем затруднения или пресечения для нападающих доступа на судно. 15 з.п. ф-лы, 10 ил. морская система безопасности, патент № 2514955

морская система безопасности, патент № 2514955 морская система безопасности, патент № 2514955 морская система безопасности, патент № 2514955 морская система безопасности, патент № 2514955 морская система безопасности, патент № 2514955 морская система безопасности, патент № 2514955 морская система безопасности, патент № 2514955 морская система безопасности, патент № 2514955 морская система безопасности, патент № 2514955 морская система безопасности, патент № 2514955

Формула изобретения

1. Морская система безопасности (LG), которая имеет выполненные с возможностью закрепления на корпусе (S) судна сливы (DA, DB; MB) для жидкой или газообразной субстанции, подаваемой посредством, по меньшей мере, одного насоса (РА, РВ) по трубопроводам (LA, LB) к сливам (DA, DB; MB) с возможностью ее истечения снаружи по корпусу (S) судна для защиты от пиратской атаки, и по меньшей мере два различных контрольных элемента (IRC, RDR, IRS) и соединенную с ними управляющую систему (PC), которая в зависимости от показаний различных контрольных элементов инициирует сигнал тревоги и/или активирует сигнальные устройства, отличающаяся тем, что она имеет по меньшей мере две отдельные трубопроводные системы (LA, LB) и соответственно подсоединенные к ним сливы (DA, DB, MB), причем сливы (DA, DB) отдельных трубопроводных систем (LA, LB) расположены на различных участках (А1-А4, В1-В4) корпуса (S) судна, по меньшей мере для двух отдельных трубопроводных систем (LA, LB) предусмотрены раздельно управляемые клапаны (VA, VB), которые в трубопроводных системах (LA, LB) и/или в присоединенных к ним сливах (DA, DB; MB) обуславливают различные подачи различных субстанций, а в корпусе (S) судна предусмотрено, по меньшей мере, два соединенных с клапанами (VA, VB) и/или насосами (PA, PB) бака (I, II), которые содержат различные субстанции или их концентрации.

2. Морская система безопасности (LG) по п.1, отличающаяся тем, что различные контрольные элементы выполнены в виде контрольных устройств (IRC, RDR) и/или контрольных датчиков (IRS), прежде всего в виде оптической камеры, инфракрасной камеры и/или радарного устройства или же в виде акустического датчика, датчика движения, оптического датчика и/или инфракрасного датчика.

3. Морская система безопасности (LG) по п.1, отличающаяся тем, что морская система безопасности (LG), прежде всего управляющая система (PC), в зависимости от показаний, по меньшей мере, двух контрольных элементов инициирует выполненный с возможностью предварительной установки уровень тревоги, прежде всего, инициирует тихую или громкую тревогу.

4. Морская система безопасности (LG) по п.2, отличающаяся тем, что морская система безопасности (LG), прежде всего управляющая система (PC), в зависимости от показаний, по меньшей мере, двух контрольных элементов инициирует выполненный с возможностью предварительной установки уровень тревоги, прежде всего инициирует тихую или громкую тревогу.

5. Морская система безопасности (LG) по п.1, отличающаяся тем, что морская система безопасности (LG) имеет записывающее устройство (BOX), которое, по меньшей мере, в случае тревоги записывает поступающие от контрольных элементов (IRC, RDR, IRS) сигналы и/или показания и/или записывает и, прежде всего, протоколирует инициированные управляющей системой (PC) сигналы тревоги или уровни тревоги или срабатывания сигнальных устройств.

6. Морская система безопасности (LG) по п.2, отличающаяся тем, что морская система безопасности (LG) имеет записывающее устройство (BOX), которое, по меньшей мере, в случае тревоги записывает поступающие от контрольных элементов (IRC, RDR, IRS) сигналы и/или показания и/или записывает и, прежде всего, протоколирует инициированные управляющей системой (PC) сигналы тревоги или уровни тревоги или срабатывания сигнальных устройств.

7. Морская система безопасности (LG) по п.5, отличающаяся тем, что записывающее устройство (BOX), по меньшей мере, в случае тревоги также записывает и, прежде всего, протоколирует состояния, прежде всего положение и скорость движения судна, на котором установлена система безопасности (LG).

8. Морская система безопасности (LG) по п.1, отличающаяся тем, что морская система безопасности (LG), прежде всего управляющая система (PC), в зависимости от показаний, по меньшей мере, двух контрольных элементов активирует одну или несколько отдельных трубопроводных систем (LA, LB) для того, чтобы через присоединенные к ним сливы (DA, DB; MB) допустить истечение, по меньшей мере, одной субстанции, и/или

активирует один или несколько сливов отдельных трубопроводных систем (LA, LB) для того, чтобы через них допустить истечение, по меньшей мере, одной субстанции на заданных участках (А1-А5, В1-В5) и/или уровнях корпуса (S) судна.

9. Морская система безопасности (LG) по п.1, отличающаяся тем, что сливы (DA, DB) отдельных трубопроводных систем (LA, LB) расположены на различных участках (А1-А4, В1-В4) корпуса (S) судна, вдоль леерного ограждения (R); и/или что сливы (DA, DB, MB) отдельных трубопроводных систем (LA, LB) расположены на различных уровнях корпуса (S) судна на леерном ограждении (R) и под леерным ограждением (R); и/или что сливы (PA, PB) отдельных трубопроводных систем (LA, LB) расположены участками в шахматном порядке по отношению друг к другу, прежде всего в чередующемся порядке; и/или что сливы (PA, PB) отдельных трубопроводных систем (LA, LB) расположены на частично перекрывающихся участках и/или уровнях корпуса судна.

10. Морская система безопасности (LG) по п.8, отличающаяся тем, что сливы (DA, DB) отдельных трубопроводных систем (LA, LB) расположены на различных участках (А1-А4, В1-В4) корпуса (S) судна вдоль леерного ограждения (R); и/или что сливы (DA, DB; MB) отдельных трубопроводных систем (LA, LB) расположены на различных уровнях корпуса (S) судна на леерном ограждении (R) и под леерным ограждением (R); и/или что сливы (РА, PB) отдельных трубопроводных систем (LA, LB) расположены участками в шахматном порядке по отношению друг к другу, прежде всего в чередующемся порядке; и/или что сливы (PA, PB) отдельных трубопроводных систем (LA, LB) расположены на частично перекрывающихся участках и/или уровнях корпуса судна.

11. Морская система безопасности (LG) по п.1, отличающаяся тем, что сливы выполнены в виде распылительных сопел (DA, DB) и/или в виде проницаемых мембран (MB) и/или что, по меньшей мере, для одной из трубопроводных систем (LA, LB) предусмотрен выполненный с возможностью управления клапан (VA, VB), который обуславливает импульсную подачу субстанции в соответствующей трубопроводной системе (LA, LB) и/или в присоединенных к ней сливах (DA, DB; MB).

12. Морская система безопасности (LG) по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, для двух отдельных трубопроводных систем (LA, LB) предусмотрены выполненные с возможностью раздельного управления клапаны (VA, VB), которые в трубопроводных системах (LA, LB) и/или в присоединенных к ним сливах (DA, DB; MB) обуславливают различные формы подачи одной субстанции или же различных субстанций, при этом различные формы подачи имеют, прежде всего, тактовые импульсы потока, которые отличаются друг от друга по своей амплитуде, продолжительности и/или положению на оси времени.

13. Морская система безопасности (LG) по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, для одной из отдельных трубопроводных систем (LB) предусмотрен выполненный с возможностью управления клапан (VB), который на присоединенных к трубопроводной системе (LB) сливах (MB) обуславливает дозированное истечение субстанции.

14. Морская система безопасности (LG) по п.1, отличающаяся тем, что управляющая система (PC) управляет насосами и/или клапанами (VA, VB) таким образом, что подача субстанции по меньшей мере периодически происходит только в одной из отдельных трубопроводных систем (LB) к присоединенным к ней сливам (MB) и/или что предусмотрен по меньшей мере один насос, который соединен с расположенным ниже уровня воды на корпусе (S) судна всасывающим штуцером и по меньшей мере с одной из трубопроводных систем (LA, LB) и/или с баками (I, II) для того, чтобы засасывать воду снаружи.

15. Морская система безопасности (LG) по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна субстанция является смесью воды, смазывающей жидкости и/или предназначенной для защиты жидкости, и/или что предназначенная для защиты жидкость содержит, по меньшей мере, одно раздражающее человеческие слизистые оболочки вещество.

16. Морская система безопасности (LG) по п.15, отличающаяся тем, что морская система безопасности (LG) имеет, по меньшей мере, один смеситель, который соединен с всасывающим штуцером (Е) и изготавливает смесь.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к морской системе безопасности согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. Прежде всего, изобретение относится к морской системе безопасности, в которой при отражении нападения пиратов наружу корпуса судна через сливы вытекает субстанция.

Для защиты судов и других водных транспортных средств от вторжения пиратов и других нападающих желательно наличие надежных технических систем безопасности. Пиратство и в наше время является серьезным риском для судовых компаний, моряков, собственников грузов и страховых компаний. Почти ежедневно в мировом океане происходят пиратские нападения, в ходе которых происходит, прежде всего, захват заложников и грабеж судов. Сегодня пираты оснащены современнейшим оружием и хорошо образованы. То же самое касается и террористических организаций, которые иногда поддерживают пиратство, или же сами занимаются нападениями на суда. Современные пираты действуют как в открытом море, так и в портах. Диапазон их преступлений простирается от обычных краж до грабежа судов, похищений и убийства. В последнее время все чаще происходят нападения на барки и буксирные связки. Также заметно возросло количество угона судов с требованием выкупа. Кроме того, пираты, прежде всего в стороне от привычных маршрутов коммерческих морских путей, также нападают на частные яхты. Примерно 80% мировой торговли происходит за счет торгового судоходства. Часто транспортные пути пролегают через политически нестабильные регионы и иногда через морские "игольные ушки", такие как, например, путь от Малаги или через Суэцкий канал. Нападения на этих путях или их частичная блокада чувствительно затронули бы мировую торговлю и стали бы причиной дополнительных расходов в миллиарды евро. Большинство зарегистрированных на данных момент случаев пиратства происходят в территориальных водах, то есть вблизи берега. Жертвами пиратства являются, прежде всего, экипажи судов, судовладельцы или собственники, торговцы перевозимыми на судах товарами и страховщики. Прежде всего, из этих кругов проистекает возрастающая заинтересованность или потребность в надежных системах безопасности.

Для защиты от пиратов экипажи больших судов, как только возникает опасность нападения, задраивают все открытые двери и люки. На нижних палубах двери частично завариваются. Собственно отражение атаки производится с помощью водяных шлангов, из которых вода под высоким давлением подается на нападающих. Также известны системы электрических заграждений, которые должны сделать невозможным подъем по бортам судна.

Кроме того, некоторые судоходные компании инструктируют свои команды разбивать пустые бутылки на верхней палубе, так как многие пираты идут на абордаж судов босиком. Также существуют, прежде всего, большие суда, на которых для отражения пиратских нападений по периметру судна смонтировано высоковольтное заграждение. Недавно также стал известен вид "акустической пушки", которая призвана прогнать нападающих посредством пакетов высокоэнергетических высокочастотных звуков. Эта защитная мера также называется Long Range Acoustic Device и описана, например, в Интернете под URL http://de.wikipedia.org/wiki/Long_Range_Acoustic_Device.

Из JP-A-2002037178 известна морская система безопасности, в которой вдоль леерного ограждения судна проложен трубопровод с маленькими отверстиями, при этом в трубопровод подается горячий пар, который истекает через отверстия для отражения нападающих. Из JP-A-2002037179 известна схожая система, в которой из имеющего отверстия трубопровода истекает кипящая при высокой температуре вода.

Из DE 1 505 259 А известна система безопасности для транспортных средств, прежде всего для автомобилей такси, которая имеет трубопровод, оснащенный двумя соплами, которые предназначены для распределения и распыления в салоне газообразных или жидких сред. Посредством смесителя можно добиться смешивания и распыления различных сред. Применение в морской области не описано.

Из DE 464 757 А известно устройство образования тумана для морских транспортных средств или судов, которое имеет смонтированные на корме распылительные сопла для кислотосодержащей жидкости, которая пригодна для создания белого тумана в сыром воздухе. На носу судна для этого предусмотрено устройство для распыления воды, которое насыщает воздух водяным паром, при этом устройство для распыления воды размещено на конце трубы с возможностью регулировки по высоте для того, чтобы не оказывать воздействия на экипаж судна.

Таким образом, известны морские системы безопасности, которые имеют закрепляемые на корпусе судна сливы для жидких или газообразных субстанций, при этом субстанция с помощью насоса по трубопроводу подается к сливам, которые позволяют субстанции истекать наружу корпуса судна для отражения пиратских атак. Помимо этого, известны системы безопасности для сухопутных транспортных средств, которые имеют несколько трубопроводов для распределения и смешивания подлежащих распылению газообразных и/или жидких сред.

Однако эти известные системы не особенно эффективны или вряд ли пригодны, если дело касается их применения в морской области. Если распыляется только водяной пар, то от истекания водяного пара можно легко защититься соответствующей защитной одеждой или защитными щитами. Кроме того, выработка и выпуск водяного пара, равно как и кипящей при высокой температуре воды, требует относительно высоких затрат энергии. К тому же от применения кипящей при высокой температуре воды также можно защититься простыми защитными мерами, например защитными щитами или тому подобным. Если распыляется кислотосодержащая субстанция, то и от нее также можно защититься специальной защитной одеждой. Таким образом, традиционные решения не могут очень эффективно воспрепятствовать тому, чтобы нападающие оставили намерения попасть на судно.

Поэтому задачей данного изобретения является улучшить морскую систему безопасности указанного вначале типа так, чтобы вышеназванные недостатки были преимущественно преодолены. Прежде всего, должна быть предложена морская система безопасности, которая сделает невозможным или по меньшей мере существенно затруднит нападающим доступ на судно.

Задача решена посредством морской системы безопасности с признаками п.1 формулы изобретения.

В соответствии с этим предлагается морская система безопасности, которая имеет, по меньшей мере, два различных контрольных элемента и соединенную с ними управляющую систему, которая в зависимости от показаний различных контрольных элементов инициирует сигнал тревоги и/или активирует сигнальные устройства.

В качестве контрольных элементов могут использоваться различные контрольные устройства, например оптическая камера, инфракрасная камера и/или радарное устройство, и/или могут использоваться различные контрольные датчики, например акустический датчик, датчик движения, оптический датчик и/или инфракрасный датчик.

Таким образом, предложенная здесь система безопасности обладает различными, связанными с управляющей системой контрольными элементами, которые обеспечивают зависящее от этого приведение в боевую готовность по сигналу тревоги и/или активирование мер по отражению нападения.

Помимо всего прочего, это имеет преимущество в том, что интеллектуальная система контроля и подачи сигналов тревоги должна преодолеть желание потенциальных нападающих брать судно на абордаж.

При этом в качестве контрольного устройства может использоваться, например, оптическая камера, инфракрасная камера и/или радарное устройство, посредством которого обнаруживается пиратское нападение. Также, в качестве контрольного датчика может быть предусмотрен, например, акустический датчик, датчик движения, оптический датчик и/или инфракрасный датчик. В этой связи, возможно, что система или управляющая система инициирует тревогу и/или активирует сигнальное устройство, если, по меньшей мере, одно из различных контрольных устройств (контрольные устройства или датчики) обнаруживает пиратское нападение.

При этом предпочтительно, если в зависимости от показания контрольного устройства или датчика инициируется имеющий возможность предварительной установки уровень тревоги, прежде всего тихую или громкую тревогу.

Также предпочтительно, если в зависимости от показаний активируется одна или несколько трубопроводных систем, для того чтобы выпустить наружу по меньшей мере одну субстанцию. В этой связи является преимуществом, если в зависимости от показаний активируется один или несколько сливов для того, чтобы выпустить через них субстанцию на заданных участках и/или уровнях корпуса судна.

Кроме того, в различных местах или участках корпуса судна могут быть установлены раздельные трубопроводные системы и там целенаправленно активированы, благодаря чему, в свою очередь, можно снизить требуемое энергопотребление, а также расход используемой субстанции. Также возможно через различные отдельные трубопроводные системы целенаправленно вводить в действие различные субстанции. К тому же возможно выполнить отдельные трубопроводные системы и присоединенные к ним сливы различными по конструкции для того, чтобы по-разному выводить субстанцию или различные субстанции, например путем разбрызгивания, распыления, опрыскивания или выливания.

Эти и другие преимущественные варианты выполнения также следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

В соответствии с этим предпочтительно, что морская система безопасности имеет записывающее устройство, которое, по меньшей мере, в случае тревоги записывает поступающие от контрольных элементов сигналы и/или показания и/или записывает и, прежде всего, протоколирует инициированные управляющей системой сигналы тревоги или уровни тревоги или срабатывания сигнальных устройств. Для этого предлагается так называемый черный ящик, который имеет прежде особенность записывать и протоколировать, прежде всего, связанные с тревогой сигналы, показания и/или события (срабатывание, активация). Дополнительно можно предусмотреть, что записывающее устройство, по меньшей мере, в случае тревоги также записывает и, прежде всего, протоколирует состояния, прежде всего положение и скорость движения судна, на котором установлена система безопасности. Таким образом, с очень высокой возможностью отслеживания документируется каждое происходящее пиратское нападение. В этом, так называемом черном ящике сохраняются все сделанные системой записи (сенсорика и связанные с ней анализ, протокол). Дополнительно можно документировать все перемещения судна. Записанные данные позволяют сохранять их вне судна, например путем регулярной отправки через спутник. Черный ящик, в силу его компактной конструкции, можно установить и спрятать в произвольном месте на судне. Также возможно с одной системой безопасности эксплуатировать несколько таких записывающих устройств, которые, при необходимости, работают параллельно и предлагают дублирование для повышенной надежности получения и сохранения данных.

В связи с несколькими отдельными трубопроводными системами, прежде всего, благоприятно, если сливы отдельных трубопроводных систем расположены на различных участках корпуса судна, прежде всего вдоль леерного ограждения. Также благоприятно, если отдельные трубопроводные системы расположены на различных уровнях корпуса судна, прежде всего на леерном ограждении и под леерным ограждением.

Далее, благоприятным образом сливы отдельных трубопроводных систем могут быть участками расположены в шахматном порядке по отношению друг к другу, прежде всего в чередующемся порядке. Предпочтительно, сливы также могут быть размещены на частично перекрывающихся участках и/или уровнях корпуса судна.

Преимуществом является, если сливы выполнены в виде распылительных сопел и/или в виде проницаемых мембран.

Предпочтительно, предусмотрен выполненный с возможностью управления клапан, который обуславливает импульсную подачу субстанции в соответствующей трубопроводной системе и/или в присоединенных к ней сливах. Предпочтительно, по меньшей мере для двух отдельных трубопроводных систем предусмотрены выполненные с возможностью раздельного управления клапаны, которые в трубопроводных системах и/или в присоединенных к ним сливах обуславливают различные подачи различных субстанций. В этой связи является преимуществом, если в корпусе судна предусмотрены, по меньшей мере, два соединенных с клапанами и/или насосами бака, которые содержат различные субстанции или их концентрации.

К тому преимуществом является, если, по меньшей мере, для двух отдельных трубопроводных систем предусмотрены выполненные с возможностью раздельного управления клапаны, которые в трубопроводных системах и/или в присоединенных к ним сливах обуславливают различные формы подачи субстанции или же различных субстанций. В этой связи особо предпочтительно, если клапаны управляются управляющей системой таким образом, что различные формы подачи имеют, прежде всего, тактовые импульсы потока, который отличаются друг от друга по своей амплитуде, продолжительности и/или положению на оси времени.

Также особые преимущества образуются в том случае, если по меньшей мере для одной из отдельных трубопроводных систем предусмотрен выполненный с возможностью управления клапан, который на присоединенных к трубопроводной системе сливах обуславливает дозированное истечение субстанции.

Также преимуществом является, если управляющая система управляет насосами и/или клапанами таким образом, что подача субстанции, по меньшей мере, периодически происходит только в одной из отдельных трубопроводных систем к присоединенным к ней сливам. Кроме того, преимуществом является, если предусмотрен, по меньшей мере, один насос, который соединен с расположенным ниже уровня воды на корпусе судна всасывающим штуцером и по меньшей мере с одной из трубопроводных систем и/или с баками для того, чтобы засасывать воду снаружи.

Далее преимуществом является, если по меньшей мере один из сливов выполнен в виде допускающей ручное управление бортовой водяной пушки.

Предпочтительно, применяемая субстанция является смесью воды, смазывающей жидкости и/или предназначенной для защиты жидкости. При этом является преимуществом, если предназначенная для защиты жидкость содержит, по меньшей мере, одно раздражающее человеческие слизистые оболочки вещество.

Предпочтительно, также морская система безопасности может иметь смеситель, который соединен с всасывающим штуцером и изготавливает смесь, прежде всего с использованием забора морской воды.

Далее изобретение и следующие из него преимущества подробнее описываются на основании примеров конструктивного выполнения и со ссылкой на прилагаемые чертежи, при этом на чертежах показано следующее:

Фиг.1 показывает первую конструктивную форму изобретения, в которой различные участки корпуса судна оснащены отдельными трубопроводными системами и присоединенными к ним сливами.

Фиг.2 показывает в деталях конструкцию морской системы безопасности для подобного участка.

Фиг.3в другой конструктивной форме показывает расположение сливов для импульсного истечения субстанции.

Фиг.4А и Б показывают различные такты управления трубопроводной системой.

Фиг.5 в другой конструктивной форме показывает расположение двух трубопроводных систем на различных уровнях корпуса судна.

Фиг.6 показывает вариант по отношению к фиг.5 конструктивного выполнения выходного отверстия нижней трубопроводной системы в виде проницаемой мембраны.

Фиг.7 показывает дополнительные защитные меры для расширения морской системы безопасности.

Фиг.8 и Фиг.9 показывают блок-схемы для программы контроля и подачи сигналов тревоги, которую выполняет система.

На фиг.1 в схематическом виде показан вид сверху на корпус S судна с размещенной в нем системой безопасности LG, при этом различные участки А1, А2,морская система безопасности, патент № 2514955 А5, В1, В2морская система безопасности, патент № 2514955 В5 вдоль леерного ограждения корпуса судна S запитываются через отдельные трубопроводные системы и подсоединенные к ним сливы. Для этого вдоль леерного ограждения через определенные промежутки расположены сливы, предпочтительно, в форме распылительных сопел, которые участками соединены с одной из трубопроводных систем, которые, в свою очередь, управляются центральным процессором или же управляющей системой. Более подробно это показано на фиг.2, 3, а также 5 и 6.

В показанном на фиг.1 примере запитываются в общей сложности десять участков А1, А2морская система безопасности, патент № 2514955 А5, В1, В2морская система безопасности, патент № 2514955 В5 вдоль леерного ограждения R и ими можно управлять по отдельности. Тем самым, например, участком А1 на корме судна можно управлять отдельно и целенаправленно отразить возможно происходящее там нападение. То же самое действует и в отношении остальных отдельных участков. Также можно управлять совместно несколькими участками, например участками А2 и В2 по правому борту. Или путем подачи управляющих сигналов на участки A3, В3, А4 и В4 можно полностью управлять носом судна и защитить его от нападения. Путем разделения морской системы безопасности на несколько различных трубопроводных участков и соединенных с ними сливов DA и DB возможна очень гибкая и целенаправленная защита. Кроме того, различные участки А1, А2,морская система безопасности, патент № 2514955 А5, В1, В2морская система безопасности, патент № 2514955 можно также запитывать различными субстанциями или смесями различных материалов. Например, система имеет, как правило, два различно заполненных бака I и II, один из которых заполнен смазывающим средством, а другой - предназначенной для защиты жидкостью. Посредством имеющегося в системе смесителя эти различные материалы смешиваются вместе с водой в эффективную субстанцию, которая затем через трубопроводные системы LA или LB может быть подана к сливам DA или DB. Воду можно получать, например, через всасывающий штуцер Е из моря (см. фиг.5 и 6).

На фиг.2 на фрагменте показаны существенные элементы представленной на фиг.1 морской системы безопасности. Так, система содержит сливы DA и DB, которые выполнены в форме распылительных сопел и которые соединены соответственно с одной из различных трубопроводных систем LA или LB. Различные трубопроводные системы управляются централизованно через управляющую систему PC, при этом она, предпочтительно, управляет имеющимися в трубопроводных системах насосами РА или же РВ или клапанами.

Кроме того, система имеет записывающее устройство BOX, которое по меньшей мере в случае тревоги записывает поступающие от контрольных элементов сигналы и/или показания и/или записывает и, прежде всего, протоколирует инициированные управляющей системой сигналы тревоги или уровни тревоги или срабатывания сигнального устройства. При этом речь идет, например, о так называемом черном ящике, который имеет возможность записывать и протоколировать, прежде всего, связанные с тревогой сигналы, показания и/или события (срабатывание, активация) (см. также фиг.5). Дополнительно можно предусмотреть, что устройство BOX по меньшей мере в случае тревоги также записывает и, прежде всего, протоколирует также состояния, прежде всего положение и скорость хода судна, на котором смонтирована система безопасности. Таким образом, с очень высокой возможностью отслеживания документируется каждое происходящее пиратское нападение. В этом так называемом черном ящике сохраняются все записи, сделанные системой (сенсорика и связанные с ней анализ, протокол). Дополнительно могут документироваться все передвижения судна. Записанные данные позволяют сохранять их вне судна, например путем регулярной отправки через спутник. Черный ящик, благодаря его компактной конструкции, может быть установлен и спрятан на судне в произвольном месте. Также, с системой безопасности возможно эксплуатировать несколько таких записывающих устройств, которые при необходимости работают параллельно и предлагают дублирование для повышенной надежности получения и сохранения данных.

Как показано на фиг.3, сливы или распылительные форсунки DA и DB могут быть расположены в шахматном порядке по отношению друг к другу. Тем самым, возможно, например, попеременное обливание нападающих из соответствующих сопел DA или DB. В дополнение к этому, система имеет управляющую систему PC, которая позволяет импульсную подачу соответствующей субстанции в трубопроводных системах LA или LB. Благодаря импульсной подаче и последующему истечению из выходных отверстий или распылительных сопел DA и DB достигается эффективная и одновременно экономно расходующая материал оборона. Импульсного истечения можно добиться, например, путем подачи тактовых импульсов на соответствующие клапаны.

На фиг.4А и 4Б представлены различные тактовые импульсы ТА и ТВ. Согласно фиг.4А попеременно сначала периодически подаются несколько управляющих импульсов на распылительные сопла DA и затем на распылительные сопла DB. Подачей тактовых импульсов в соответствии с фиг.4Б производится попеременное управление соплами DA и DB. Возможны также и другие варианты подачи тактовых импульсов и их можно оптимизировать в зависимости от способа применения.

Фиг.5 показывает частичное поперечное сечение корпуса S судна, которое подробнее показывает расположение морской системы безопасности с различными трубопроводными системами LA и LB. Центральная управляющая система PC управляет предназначенными, прежде всего, для трубопроводных систем насосами РА и РВ, которые, в свою очередь, соединены с центральным насосом, который через всасывающий штуцер Е всасывает морскую воду. Для этого насосы РА и РВ соединены с вышеописанными баками I и II для того, чтобы производить описанную смесь, которая затем по трубопроводным системам LA и LB подается к соответствующим сливам или же распылительным соплам DA и DB. В приведенном здесь примере трубопроводные системы или сливы DA и DB предназначены для различных уровней корпуса S судна для того, чтобы тем самым добиться пространственно каскадной оборонительной меры.

Сопла DA первой трубопроводной системы LA смонтированы, например, вдоль леерного заграждения R и выполнены в виде распылительных сопел. Сопла DB второй трубопроводной системы LB находятся под леерным ограждением R и выступают там из корпуса S судна, при этом эти сопла, предпочтительно, выделяют субстанцию в форме распыленного тумана, который осаждается на внешней стенке корпуса судна. Благодаря тому, что субстанция, кроме того, содержит смазывающее или придающее скользкость средство, наружная стенка корпуса S судна становится для агрессора гладкой и скользкой и тем самым очень сложной для абордажа. В качестве второй и дополнительной оборонительной меры субстанция вдоль леерного ограждения R целенаправленно разбрызгивается на агрессора. Обе меры вместе существенно затрудняют взятие судна на абордаж.

Фиг.6 показывает вариант конструктивного выполнения согласно фиг.5, при этом сливы второй трубопроводной системы LB выполнены в виде проницаемых мембран MB, которые интегрированы в корпус S судна. Благодаря этому субстанция выпускается вдоль стенки корпуса судна, при этом стенка как бы «потеет» и точно также становится для агрессора скользкой и гладкой. Возможны и другие конструктивные формы сливов или же сопел и мембран.

Фиг.7 в качестве дополнительной меры показывает оборонительную заслонку или выполненный по типу частокола люк в форме имеющей вид частокола готовой сборной детали PLS, которая со своей шпорой SP в случае нападения выступает из борта судна и препятствует агрессорам вскарабкаться вверх. В случае тревоги соответствующая шпора SP гидравлически резко выдвигается посредством гидравлики HD или пневматики. Дополнительно активируется расположенное за ней сопло DA, и, как уже описано, выбрасывается предназначенная для защиты смесь. В состоянии покоя имеющий вид частокола щит или же собственно частокол может удерживаться с помощью магнитов MG, которые могут быть, например, электромагнитами и тем самым фиксироваться во вдвинутом состоянии. Затем, в случае тревоги частоколы или шпоры SP разблокируются для того, чтобы резко выдвинуться из борта судна, чтобы затем находящиеся за ними распылительные сопла DA могли целенаправленно распылить субстанцию на нападающих.

Сопла могут управляться различными тактами (см. также фиг.4А/Б). Например, в первом такте управляющий сигнал подается на сопла 1, 3, 5 и на втором такте на сопла 2, 4, 6. Субстанция или жидкость сжимаются насосами таким образом, чтобы можно было создать относительно высокое давление. Тем самым субстанция или жидкость не просто выделяются, а распыляются в большей степени толчками.

Описанная здесь морская система безопасности также оснащена интеллектуальной системой контроля и сигнализации, которая работает по программе, которая далее подробнее описывается с помощью фигур 8 и 9. Система имеет контрольные устройства или же датчики, которые связаны с управляющей системой PC. В качестве устройств или же датчиков возможно использование, например, камер, радарных устройств, датчиков перемещения и аналогичных устройств. Если эти контрольные элементы отображают тревогу или же атаку, то управляющая система PC инициирует тревогу и/или активирует тревожную систему, например предупредительное освещение или пуск сигнальных ракет и т.п. Инициированная тревога может проходить по определенным этапам, например как тихая тревога или как громкая тревога, при этом это происходит в зависимости от отображаемых контрольными элементами состояний. Срабатывание тревоги или же активирование сигнальных устройств может производиться, например, следующими этапами:

Сначала активируется предупредительное освещение, и выстреливаются сигнальные ракеты. Затем в эфир посылается сигнал бедствия. Затем открываются клапаны баков I и II или на насосах пресной воды. Пропорции смешивания предназначенной для защиты жидкости, смазывающего средства и/морской воды целенаправленно регулируются управляющими сигналами клапанов или насосов. Клапаны распыляют от борта судна смесь, состоящую из воды, смазывающей жидкости и предназначенной для защиты жидкости, в мелкодисперсный туман в большом радиусе в секторе до 360°. Смесь ложится на борт судна и абордажные устройства нападающих и раздражает слизистые оболочки. Персонал судна занимает места у связанных с морской системой безопасности водяных пушек и шлангов, которые используют ту же самую предназначенную для защиты смесь. С помощью этой системы безопасности можно оказать сильное сопротивление нападающим, а в наилучшем случае остановить их. Это ведет к важному выигрышу времени, который позволяет экипажу судна отреагировать на атаку.

Далее на каждом участке борта (см. с А1 по А5, с В1 по В5 на фиг.1) можно установить хорошо видимую для экипажа судна сигнальную лампу. Тем самым экипаж судна находится в состоянии, позволяющем быстро визуально определить с палубы судна подвергающийся атаке участок.

Как показано на фиг.8, выполняемая управляющей системой PC процедура 100 или программа может протекать следующим образом.

Контрольные устройства или контрольные датчики, например тепловая камера IRC, радарное устройство RDR или инфракрасный датчик IRS, передают сигнал о тревожной ситуации на управляющую систему PC. Она передает изображение от тепловой камеры IRC, а также от радарного устройства RDR на заданные мониторы MON на мостике судна. Тогда на первом этапе 110 производится визуальная обработка данных и/или на этапе 120 проводимая управляющей системой PC оценка принятых данных. Оценка ведет по меньшей мере к одному из следующих шагов с 121 до 123 для соотнесения ситуации с одной из допускающей предварительную установку ступенью тревоги. Например, в зависимости от принятых данных на промежуточном шаге 121 может быть распознана настоящая тревога, то есть действительная угрожающая ситуация, или на шаге 123 определена ложная тревога. Если данные не однозначны, то система на шаге 122 распознает состояние "не определено" и на следующем шаге 132 инициирует тихую тревогу для того, чтобы не извещать о тревоге весь экипаж судна, а только вахтенную команду на мостике, которая затем может самостоятельно прояснить ситуацию. В отличие от этого первый промежуточный шаг 121 непосредственно приводит к последующему шагу 131, на котором подается сигнал боевой тревоги. Промежуточный шаг 123 снова ведет к последующему шагу 133, на котором тревога не инициируется.

Управляющая система PC с регулярными интервалами на шаге 120 запускает программу обслуживания системы, в ходе которой промываются и очищаются пресной водой, прежде всего, трубопроводные системы LA и LB, а также сливы.

На фиг.9, исходя из шага 120 или 130, описано, как система в последовательности шагов 140 инициирует различные тревоги и активирует отдельные компоненты системы:

Если, например, распознается боевая тревога, то система или управляющая система PC на первом шаге 141 инициирует подачу сигнала бедствия (80S). Также на шаге 142 может инициироваться отстрел сигнальных ракет. Дополнительно на шаге 143 может автоматически включиться предупредительное освещение судна.

В последовательности шагов 150 подаются управляющие сигналы на различные компоненты, прежде всего на насосы и/или клапаны системы для активирования трубопроводных систем, с целью целенаправленного распыления, по меньшей мере, одной субстанции на возможных нападающих:

На шаге 151 всасывается морская вода. На шаге 152 отсасываются баки с присадками, по меньшей мере, для одной субстанции. За счет активации соответствующих насосов на шаге 160 производится приготовление субстанции путем смешивания различных присадок на шаге 165. Затем, соответствующая субстанция целенаправленно подается в желаемые зоны или же сливы. На шаге 171 активируются сопла в определенном как место атаки участке или же зоне корпуса судна. На шаге 171 субстанция подается в находящиеся на борту водяные пушки.

Обобщенно предлагается морская система безопасности, которая препятствует или полностью пресекает ограбление судов пиратами, террористами или прочими нежелательными лицами. Находящаяся под леерным ограждением наружная оболочка или борт судна постоянно контролируется электронными датчиками, например датчиками перемещения, контактными проводниками и т.д., и/или визуальными датчиками, например тепловыми камерами. Как только нападающий приближается и, прежде всего, пытается с помощью лестниц, абордажных крюков или подобных средств обеспечить себе доступ на палубу судна, это распознается датчиками, и срабатывает сигнал тревоги. Немедленно активируется истечение субстанции. Как только система безопасности инициирует непосредственную тревогу, открываются клапаны, и закаченная в баки или смешанная там смесь по трубопроводным системам подводится к сливам. Если пираты или нападающие входят в соприкосновение с распыленной субстанцией, то, как смазывающие свойства субстанции, так и вызывающие раздражение слизистых оболочек свойства, усиленно препятствуют им в реализации замысла. В качестве смазывающего средства прежде всего благоприятно зарекомендовал себя мыльный щелок, поскольку он является натуральным продуктом, что не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду. В простейшем случае система может быть устроена аналогично системе противопожарной защиты или же спринклерной установке, однако, в зависимости от области применения, может быть в широком диапазоне оптимизирована по конструкции соответствующей насадки. С предложенной системой возможно оснастить, прежде всего, морские суда лучшей защитой, так что для защиты судна не требуются тренированные силовые команды. Благодаря автоматическому контролю и срабатыванию компонентов системы, использование обученного персонала также не требуется. Предпочтительно, субстанция распыляется импульсно и является смесью воды, смазывающей жидкости и/или предназначенной для защиты жидкости.

Список ссылочных обозначений

S корпус судна или водного транспортного средства

LG морская система безопасности

РА, РВ насосы, соединенные с баками I, II

I,II баки или емкости

LA, LB трубопроводы или трубопроводные системы

DA, DB сопла или сливы

MB выполненное в виде проницаемой мембраны выходное отверстие

А1-А4; В1-В4 участки корпуса судна

R леерное ограждение

PC управляющая система

ТА, ТВ подача тактовых импульсов

РА, РВ насосы

VA, VB клапаны

IRC контрольное устройство в форме тепловой камеры

RDR контрольное устройство в форме радарного устройства

IRS контрольное устройство в форме инфракрасного датчика

MON монитор или экран на мостике судна

BOX записывающее устройство (так наз. черный ящик)

100 процедура контроля и подачи сигналов тревоги

110-172 отдельные шаги процедуры

PLS готовая сборная деталь в форме частокола

SP шпора, выполненная с возможностью гидравлического выдвижения

HD гидравлика

MG магниты или электромагниты

Класс B63G13/00 Прочие средства нападения или защиты на кораблях; корабли, отличающиеся этими средствами

испытательный стенд сложного технического комплекса средств вооружения корабля и способ проведения исследований, отработки и подготовки натурных испытаний сложного технического комплекса средств вооружения корабля -  патент 2520816 (27.06.2014)
способ подготовки проведения натурных испытаний сложного технического комплекса средств вооружения корабля -  патент 2520713 (27.06.2014)
способ определения зачетных натурных испытаний сложного технического комплекса средств вооружения корабля -  патент 2520711 (27.06.2014)
устройство для уменьшения интенсивности ик-излучения газового потока и наружной поверхности дымовой трубы судна с целью снижения их тепловой заметности -  патент 2518694 (10.06.2014)
способ определения координат источника магнитного поля (варианты) -  патент 2452652 (10.06.2012)
инженерно-защитная система "антипират" для защиты морских судов -  патент 2431582 (20.10.2011)
система защиты корабля от низколетящих средств воздушного нападения -  патент 2285632 (20.10.2006)
корабль -  патент 2249535 (10.04.2005)
устройство противодействия радиолокационному обнаружению плоских палубных надстроек корабля -  патент 2225326 (10.03.2004)
морской боевой подвижный комплекс -  патент 2137673 (20.09.1999)

Класс F41H9/04 газоиспускающие аппараты, например для слезоточивых газов

Наверх