глушитель шума

Классы МПК:F01N1/10 в комбинации со звукопоглощающими материалами 
F16L55/033 гасители шума
F04C29/06 глушение шума
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "ИНСТРУМ-РЭНД" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-04-04
публикация патента:

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматических двигателей. Глушитель содержит конический стакан с резьбой из пористого материала, установленный днищем вверх, и соосную со стаканом внутреннюю пустотелую цилиндрическую направляющую с упором и отверстиями, оси которых перпендикулярны оси направляющей, заглушенную с одного торца и имеющую штуцер на другом торце, снабжен поршнем, имеющим возможность перемещения по направляющей от упора для перекрытия отверстий направляющей, наружная поверхность поршня снабжена резьбой для соединения со стаканом, и внутренней и внешней цилиндрических втулок с буртиками и пружиной, расположенной между буртиками втулок, втулки установлены вокруг направляющей, внешняя втулка соединена с поршнем, а внутренняя втулка и направляющая имеют резьбу для перемещения внутренней втулки по направляющей. Технический результат - расширение технологических возможностей глушителя. 1 ил. глушитель шума, патент № 2514817

глушитель шума, патент № 2514817

Формула изобретения

Глушитель шума, содержащий конический стакан с резьбой из пористого материала, установленный днищем вверх, и соосную со стаканом внутреннюю пустотелую цилиндрическую направляющую с упором и отверстиями, оси которых перпендикулярны оси направляющей, заглушенную с одного торца и имеющую штуцер на другом торце, отличающийся тем, что снабжен поршнем, имеющим возможность перемещения по направляющей от упора для перекрытия отверстий направляющей, наружная поверхность поршня снабжена резьбой для соединения со стаканом, и внутренней и внешней цилиндрических втулок с буртиками и пружиной, расположенной между буртиками втулок, втулки установлены вокруг направляющей, внешняя втулка соединена с поршнем, а внутренняя втулка и направляющая имеют резьбу для перемещения внутренней втулки по направляющей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматических двигателей.

Известны глушители шума, содержащие конический стакан с резьбой из пористого материала, установленный днищем вверх, и соосную со стаканом внутреннюю пустотелую цилиндрическую направляющую с упором и отверстиями, оси которых перпендикулярны оси направляющей, заглушенную с одного торца и имеющую штуцер на другом торце (см. патент RU № 2373407, опуб. 2009.11.20)

Недостатком указанного изобретения являются недостаточно широкие технологические возможности, обусловленные отсутствием автоматического регулирования расхода воздуха, проходящего через глушитель, в зависимости от частоты вращения двигателя.

Технический результат изобретения - расширение технологических возможностей глушителя путем автоматического регулирования расхода воздуха, проходящего через глушитель в зависимости от частоты вращения двигателя.

Поставленный технический результат достигается тем, что глушитель шума, содержащий конический стакан с резьбой из пористого материала, установленный днищем вверх, и соосную со стаканом внутреннюю пустотелую цилиндрическую направляющую с упором и отверстиями, оси которых перпендикулярны оси направляющей, заглушенную с одного торца и имеющую штуцер на другом торце, снабжен поршнем, имеющим возможность перемещения по направляющей от упора для перекрытия отверстий направляющей, наружная поверхность поршня снабжена резьбой для соединения со стаканом, и внутренней и внешней цилиндрических втулок с буртиками и пружиной, расположенной между буртиками втулок, втулки установлены вокруг направляющей, внешняя втулка соединена с поршнем, а внутренняя втулка и направляющая имеют резьбу для перемещения внутренней втулки по направляющей.

На фиг.1 представлен фронтальный разрез предлагаемого глушителя шума.

Глушитель шума содержит конический стакан 1 с резьбой из пористого материала, установленный днищем вверх, и соосную со стаканом внутреннюю пустотелую цилиндрическую направляющую 2 с упором 3 и отверстиями 4, оси которых перпендикулярны оси направляющей 2, заглушенную с одного торца и имеющую штуцер 5 на другом торце, поршень 6, имеющий возможность перемещения по направляющей 2 от упора 3 для перекрытия отверстий 4 направляющей 2, наружная поверхность поршня 6 снабжена резьбой для соединения со стаканом 1, и внутренней и внешней цилиндрических втулок 7 и 8 с буртиками 9 и 10 пружиной 11, расположенной между буртиками 9 и 10 втулок 7 и 8, втулки установлены вокруг направляющей 2, внешняя втулка 8 соединена с поршнем 6, а внутренняя втулка 7 и направляющая 2 имеют резьбу 12 для перемещения внутренней втулки 7 по направляющей 2.

Глушитель шума работает следующим образом.

Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха от пневматического двигателя поступают через штуцер 5 и пустотелую направляющую 2 в стакан 1. При этом явление лучевого эффекта полностью исключается за счет наличия в направляющей 2 отверстий 4, перпендикулярных оси направляющей 2, и стакана 1 из пористого материала, а эффективность шумопоглощения возрастает за счет того, что воздушный поток при выходе из отверстий в направляющей 2 меняет свое направление.

Автоматическая регулировка расхода воздуха, проходящего через глушитель, в зависимости от частоты вращения двигателя осуществляется следующим образом. В исходном состоянии поршень 6 под действием пружины 11 прижат к упору 3 и отверстия 4 в направляющей 2 полностью открыты и дросселирование отсутствует, поэтому при подаче сжатого воздуха в двигатель, двигатель начинает разгоняться. Частота вращения двигателя начинает возрастать при этом начинает возрастать давление в глушителе. Это приводит к тому, что поршень 6, преодолевая усилие пружины 11, начинает перемещаться, частично перекрывая отверстия 4 в направляющей 2. При этом расход воздуха, проходящего через отверстия 4, сокращается, давление в глушителе начинает уменьшаться и, когда, уменьшаясь, давление в глушителе уравновесит усилие от пружины 11, положение поршня изменяться не будут. Таким образом в двигателе установится заданная частота вращения, которая определяется усилием пружины 11,величина которого устанавливается перемещением втулки 7 по резьбе 12 направляющей 2. Если при возникновении нагрузки на двигатель его частота вращения начнет уменьшаться, то уменьшится давление в глушителе и поршень 6 под действием пружины 11 приоткроет отверстия 4 направляющей 2, расход воздуха через отверстия 4 возрастет, что позволит восстановить установленную частоту вращения двигателя. Таким образом осуществляется автоматическое регулирования расхода воздуха проходящего через глушитель в зависимости от частоты вращения двигателя.

Введение в глушитель шума, содержащий конический стакан с резьбой из пористого материала, установленный днищем вверх, и соосную со стаканом внутреннюю пустотелую цилиндрическую направляющую с упором и отверстиями, оси которых перпендикулярны оси направляющей, заглушенную с одного торца и имеющую штуцер на другом торце, поршня, имеющего возможность перемещения по направляющей от упора для перекрытия отверстий направляющей, наружная поверхность поршня снабжена резьбой для соединения со стаканом, и внутренней и внешней цилиндрических втулок с буртиками и пружиной, расположенной между буртиками втулок, втулки установлены вокруг направляющей, внешняя втулка соединена с поршнем, а внутренняя втулка и направляющая имеют резьбу для перемещения внутренней втулки по направляющей.

Класс F01N1/10 в комбинации со звукопоглощающими материалами 

глушитель шума -  патент 2406833 (20.12.2010)
глушитель шума -  патент 2338964 (20.11.2008)
глушитель шума -  патент 2328650 (10.07.2008)
аэродинамический глушитель кочетовых -  патент 2312233 (10.12.2007)
аэроглушитель кочетовых -  патент 2311545 (27.11.2007)
глушитель шума выпуска -  патент 2280174 (20.07.2006)
глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2272156 (20.03.2006)
глушитель шума вакуумного насоса доильной установки -  патент 2263793 (10.11.2005)
глушитель шума двс -  патент 2241127 (27.11.2004)
глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2241126 (27.11.2004)

Класс F16L55/033 гасители шума

Класс F04C29/06 глушение шума

Наверх