устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя

Классы МПК:G01L23/08 управляемые электрически 
F02D35/00 Регулирование двигателей в зависимости от условий работы двигателя, не отнесенное к другим рубрикам
F02D1/18 с немеханическими средствами для передачи регулирующих импульсов; с усилением регулирующих импульсов 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пензенская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-07-10
публикация патента:

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя содержит электрический канал (1), включающий первичный преобразователь (2), преобразователь (3) сигнала, индикаторный указатель (4) и источник питания (5). В качестве первичного преобразователя (2) используется следящее устройство, выполненное в виде рычага (6) корректора (7) центробежного регулятора частоты вращения и индуктивного датчика (8) перемещений, вмонтированного в корпус (9) корректора. Имеется второй электрический канал (10), включающий дополнительный первичный преобразователь (11), преобразователь (12) сигнала и индикаторный указатель (13). В качестве дополнительного первичного преобразователя (11) используется следящее устройство, выполненное в виде рычага (14) пружины регулятора частоты вращения и индуктивного датчика (15) перемещений, вмонтированного в винт (16) ограничителя максимальной подачи топлива. Технический результат заключается в одновременном контроле полноты загрузки дизельного двигателя и подачи топлива. 1 ил. устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя, патент № 2514544

устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя, патент № 2514544

Формула изобретения

Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя, содержащее электрический канал, включающий первичный преобразователь, преобразователь сигнала, индикаторный указатель и источник питания, в качестве первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага корректора центробежного регулятора частоты вращения и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в корпус корректора, отличающееся тем, что имеется второй электрический канал, включающий дополнительный первичный преобразователь, преобразователь сигнала и индикаторный указатель, причем в качестве дополнительного первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага пружины регулятора частоты вращения и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в винт ограничителя максимальной подачи топлива.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к измерительной технике и, в частности, к устройствам контроля загрузки двигателя при выборе экономичных режимов его работы.

Известно устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя [Пат.2198388 РФ, МПК G01L 23/08. Устройство для определения загрузки дизельного двигателя / Н.И. Зубов, С.В. Свиридов, И.И. Беспятов. - № 2001102129/06; Заявл. 23.01.01; Опубл. 10.02.03; Бюл. № 4], содержащее электрический канал, включающий первичный преобразователь, преобразователь сигнала, индикаторный указатель и источник питания.

В качестве первичного преобразователя используется бесконтактная пара, включающая вал рычага центробежного регулятора частоты вращения (РЧВ) с вмонтированным в него постоянным магнитом и регулировочный винт, изготовленный из диамагнетика, внутрь которого вставлен полупроводниковый чувствительный магнитоуправляемый элемент, обладающий способностью изменять величину выходного сигнала от изменяющего магнитного поля, вызванного изменением расстояния между валом рычага и регулировочным винтом, величина которого пропорциональна степени загрузки дизельного двигателя.

Недостатком данного устройства является невозможность одновременного контроля полноты загрузки дизельного двигателя и подачи топлива.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению относится устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя [Пат.2379640 РФ, МПК G01L 23/22/ Устройство контроля загрузки дизеля/ А.П. Уханов, С.В. Стрельцов, Р.Н. Мустякимов, P.M. Гайсин. - № 2008130215/06, Заявл. 21.07.2008; Опубл. 20.01.2010, Бюл. № 2], содержащее электрический канал, включающий первичный преобразователь, преобразователь сигнала, индикаторный указатель и источник питания, причем в качестве первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага корректора центробежного РЧВ, и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в корпус корректора.

Величина выходного сигнала первичного преобразователя определяется полнотой загрузки дизельного двигателя и зависит от перемещения сердечника индуктивного датчика под действием рычага корректора центробежного РЧВ. Преобразователь сигнала обеспечивает стабилизацию выходного сигнала первичного преобразователя и его преобразование в показания индикаторного указателя полноты загрузки двигателя по крутящему моменту.

Недостатком данного устройства является невозможность одновременного контроля полноты загрузки дизельного двигателя и подачи топлива.

Заявленное изобретение направлено на устранение вышеуказанных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: одновременный контроль полноты загрузки дизеля и подачи топлива обеспечивает выбор наиболее экономичного режима работы двигателя.

Указанный технический результат достигается за счет использования второго электрического канала, содержащего дополнительный первичный преобразователь, преобразователь сигнала и индикаторный указатель, причем в качестве дополнительного первичного преобразователя используется следящее устройство, выполненное в виде рычага пружины регулятора частоты вращения и индуктивного датчика перемещений, вмонтированного в винт ограничителя максимальной подачи топлива.

На фиг.1 представлен общий вид устройства контроля полноты загрузки дизельного двигателя.

Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя содержит электрический канал 1, включающий первичный преобразователь 2, преобразователь сигналов 3, индикаторные указатель 4 и источник питания 5. В качестве первичного преобразователя 2 используется следящее устройство, выполненное в виде рычага 6 корректора 7 центробежного регулятора частоты вращения и индуктивного датчика перемещений 8, вмонтированного в корпус 9 корректора.

При этом имеется второй электрический канал 10 включающий дополнительный первичный преобразователь 11, преобразователь сигнала 12 и индикаторный указатель 13, причем в качестве дополнительного первичного преобразователя 11 используется следящее устройство, выполненное в виде рычага 14 пружины регулятора центробежного РЧВ, и индуктивного датчика перемещений 15, вмонтированного в винт 16 ограничителя максимальной подачи топлива.

Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя работает следующим образом.

Оператор, устанавливая режим работы дизельного двигателя посредством органа управления топливоподачей, осуществляет поворот рычага 14 пружины регулятора центробежного РЧВ, который перемещает сердечник индуктивного датчика 15, в результате чего изменяется величина выходного сигнала дополнительного первичного преобразователя 11. Выходной сигнал с дополнительного первичного преобразователя 11 поступает в преобразователь сигнала 12, который обеспечивает стабилизацию сигнала и его преобразование в показания индикаторного указателя 13 подачи топлива.

Центробежный регулятор, автоматически поддерживающий задаваемый оператором режим работы дизельного двигателя в зависимости от нагрузки, перемещает рычаг 6 корректора центробежного РЧВ, который перемещает сердечник индуктивного датчика 8, в результате чего изменяется величина выходного сигнала первичного преобразователя 2. Выходной сигнал с первичного преобразователя 2 поступает в преобразователь сигнала 3, который обеспечивает стабилизацию сигнала и его преобразование в показания индикаторного указателя 4 полноты загрузки двигателя по крутящему моменту.

Класс G01L23/08 управляемые электрически 

способ получения композиции линейного полиэтилена низкой плотности -  патент 2285013 (10.10.2006)
электронное устройство для определения компрессии в цилиндрах бензинового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2245532 (27.01.2005)
способ определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2208771 (20.07.2003)
устройство для определения загрузки дизельного двигателя -  патент 2198388 (10.02.2003)
датчик гидравлических колебаний -  патент 2133949 (27.07.1999)
устройство для обнаружения изменений давления в трубопроводе -  патент 2130596 (20.05.1999)
способ определения жесткости работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2085884 (27.07.1997)
преобразователь давления двигателя внутреннего сгорания -  патент 2080575 (27.05.1997)

Класс F02D35/00 Регулирование двигателей в зависимости от условий работы двигателя, не отнесенное к другим рубрикам

способ и система для балансировки цилиндров дизельного двигателя -  патент 2494270 (27.09.2013)
способ и устройство для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2472010 (10.01.2013)
конструкция для монтажа диска генератора импульсов -  патент 2435974 (10.12.2011)
поршневая резонансная машина -  патент 2274755 (20.04.2006)
способ управления работой двигателя внутреннего сгорания -  патент 2270928 (27.02.2006)
способ повышения эффективности работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2267624 (10.01.2006)
способ повышения устойчивости работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2267623 (10.01.2006)
способ оптимизации работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2260131 (10.09.2005)
термокомпенсирующая топливная система дизеля -  патент 2176029 (20.11.2001)
способ регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания -  патент 2168647 (10.06.2001)

Класс F02D1/18 с немеханическими средствами для передачи регулирующих импульсов; с усилением регулирующих импульсов 

автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины -  патент 2504678 (20.01.2014)
всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом -  патент 2409752 (20.01.2011)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2350767 (27.03.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2350766 (27.03.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2349781 (20.03.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2290523 (27.12.2006)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива насосом высокого давления -  патент 2237180 (27.09.2004)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива насосом высокого давления -  патент 2230923 (20.06.2004)
способ автоматического регулирования скорости вала теплового двигателя и устройство для его осуществления -  патент 2209328 (27.07.2003)
насос для впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2166658 (10.05.2001)
Наверх