прицепное устройство

Классы МПК:A01B59/06 для машин, навешенных на трактор 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный аграрный университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-10-01
публикация патента:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ. Устройство содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов. Устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента. К поперечной регулировочной планке жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний. Гаситель содержит механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством. Зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве для соединения с прицепной машиной. Изобретение обеспечивает снижение динамичности процесса нагружения машинотракторного агрегата при проведении почвообрабатывающих операций. 2 ил.

прицепное устройство, патент № 2514304 прицепное устройство, патент № 2514304

Формула изобретения

Прицепное устройство, содержащее жесткую, гибкую и упругую силовые связи, упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов, при этом устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента, отличающееся тем, что к поперечной регулировочной планке жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний, содержащего механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством, зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве для соединения с прицепной машиной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ.

Известно сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, упругую силовую связь, включающую в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром (Патент (RU) № 2297938, МПК B62D 53/04).

Однако данное устройство не позволяет значительно снижать показатели динамичности процесса нагружения в пределах 6-8% при проведении почвообрабатывающих работ.

Наиболее близким из известных технических решений является прицепное устройство, содержащее жесткую, гибкую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов. Устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента (Патент (RU) № 2400037, МПК А01В 59/06).

Однако данное устройство имеет узко-частотную пропускающую способность, что не обеспечивает эффективность гашения всего спектра возмущающего воздействия, кроме того, не исключает появление резонанса.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение - снижение показателей динамичности процесса нагружения МТА (до 25-30%) и как следствие повышение его производительности.

Технический результат - снижение динамичности процесса нагружения МТА при проведении почвообрабатывающих операций.

Указанный технический результат достигается тем, что в прицепном устройстве, содержащем жесткую, гибкую и упругую силовые связи, упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов, при этом устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента, к поперечной регулировочной планке жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний, содержащего механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством, зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве, для соединения с прицепной машиной.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного объекта.

Следовательно, заявленное предлагаемое изобретение соответствует требованию «новизна» по действующему законодательству.

На фиг.1 изображен вид сверху предлагаемой конструкции, а на фиг.2 - вид спереди инерционного динамического гасителя колебаний.

Прицепное устройство состоит из двух расположенных горизонтально тяг 1, с одной стороны они жестко закреплены на раме трактора, с другой стороны к ним при помощи удлинителей 2 и специальных скоб 3 крепится упругий элемент рессорного типа 4. К раме трактора при помощи болтов крепятся регулировочные рычаги 5, охватывающие рессору и служащие для регулировки жесткости рессоры при выполнении различных сельскохозяйственных операций. Положение рычагов 5 фиксируется планкой 6, к которой болтами крепится рама 7 с закрепленным на ней валом 8, который в свою очередь с жестко закреплен с одной стороны с маховиком 9, а с другой эластичной муфтой 10, закрепленной на шестерне 11, сообщающейся с зубчатой рейкой 12, поддерживаемой прижимным устройством 13.

При работе трактора с прицепным орудием, погруженным в почву, происходят резкие колебания нагрузки на крюке из-за неравномерного сопротивления почвы. При увеличении нагрузки на крюке трактора происходит сжатие рессоры 4, сельскохозяйственная машина в это время остается какое-то непродолжительное время на месте, а трактор идет вперед, постепенно увеличивая нагрузку. Такое явление наблюдается при трогании с места, во время разгона и при резких колебаниях нагрузки. После преодоления необходимой нагрузки весь МТА придет в движение. При работе с колебаниями нагрузки на крюке упругий элемент 4 будет постоянно работать, передавая поступательные движения через зубчатую рейку 12 на шестерню 11, которая, преобразовывая поступательные движения во вращательные, передает их через эластичную муфту 10 и вал 8 на маховик 9.

Возникающие незначительные колебания сглаживаются благодаря упругим и демпфирующим свойствам эластичной муфты 10 и не передаются на маховик 9. Колебания, которые не может погасить эластичная муфта 10, передаются на маховик 9 и гасятся за счет его момента инерции. Благодаря работе маховика 9 в противофазе колебаниям на крюке исключается возможность появления резонансных перегрузок.

На разных сельскохозяйственных работах в зависимости от сопротивления орудия можно изменять предельную крюковую нагрузку, на которую будет реагировать механизм прицепного устройства и инерционный гаситель колебаний, путем поворота регулировочных рычагов 5, изменяя рабочую длину рессоры 4, сменой маховиков 9 с различным моментом инерции, а также сменой количества листов в рессоре, тем самым меняя ее жесткость.

Механизм прицепного устройства с упругой горизонтальной связью, оснащенный инерционным гасителем колебаний, изменяет скорость нарастания нагрузки орудий на трактор, уменьшает колебания нагрузки на крюке в процессе работы и улучшает его показатели, исключает возможность появления резонансных перегрузок, оптимизирует режим работы двигателя, уменьшает буксование движителей тракторов, что ведет к увеличению производительности, снижает истирание почвы до пылевидных эродирующих частиц.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- Средство предназначено для расширения диапазона регулирования жесткости упругого элемента, а значит и спектра гашения колебаний, наряду со снижением динамических нагрузок;

- Средство, воплощающее заявленный объект, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию промышленная применимость по действующему законодательству.

Класс A01B59/06 для машин, навешенных на трактор 

прицепное устройство -  патент 2504136 (20.01.2014)
мехатронное прицепное устройство -  патент 2476048 (27.02.2013)
механизм навески для рабочей машины -  патент 2472329 (20.01.2013)
фронтальная навеска трактора -  патент 2427995 (10.09.2011)
нижняя тяга для навески трактора -  патент 2415529 (10.04.2011)
прицепное устройство -  патент 2400037 (27.09.2010)
стабилизатор нагрузки навесного механизма -  патент 2377750 (10.01.2010)
механизм навески трактора -  патент 2294612 (10.03.2007)
навеска трактора -  патент 2176863 (20.12.2001)
навеска трактора -  патент 2025921 (09.01.1995)
Наверх