тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов

Классы МПК:B62D63/06 прицепы
B62B5/04 тормозные устройства; стопорные устройства, препятствующие движению 
B62B3/00 Ручные тележки с несколькими осями; оборудование для них, в том числе рулевые механизмы
B65G1/00 Хранение изделий поштучное или в заданном порядке на складах или в магазинах
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (ФГУП "НПП "Прогресс") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-10-29
публикация патента:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности. Тележка содержит раму со стойками, откидные полки, передние и задние колеса и механизм стопорения. Механизм стопорения выполнен в виде тормозных колодок, смонтированных на пластинах, в отверстиях которых расположены жестко связанные с водилом эксцентрики. При повороте эксцентриков осуществляется перемещение пластин с тормозными колодками по выполненным на кронштейнах передних колес направляющим пазам с помощью пальцев, установленных в пластинах механизма стопорения. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности тележки-книжки для перевозки и хранения штучных грузов в результате применения механизма стопорения передних колес тележки-книжки. 5 ил. тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов, патент № 2513359

тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов, патент № 2513359 тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов, патент № 2513359 тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов, патент № 2513359 тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов, патент № 2513359 тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов, патент № 2513359 тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов, патент № 2513359

Формула изобретения

Тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов, содержащая раму со стойками, откидные полки, закрепленные на стойках с помощью осей, пружины, удерживающие полки в поднятом положении, задние колеса, передние поворотные колеса, установленные на кронштейнах, водило с проушиной для подсоединения к транспортному механизму и механизм стопорения, отличающаяся тем, что механизм стопорения выполнен в виде тормозных колодок, смонтированных на пластинах, в отверстиях которых расположены жестко связанные с водилом эксцентрики, при этом поворот эксцентриков перемещает пластины с тормозными колодками по выполненным на кронштейнах передних колес направляющим пазам с помощью пальцев, установленных в пластинах механизма стопорения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности.

Известна тележка для перевозки и хранения штучных грузов (а.с. 998200 SU, МПК B65B 3/02, опубл. 23.02.83, Бюл. № 7), содержащая раму со стойками и колесами, подвижные подпружиненные полки, закрепленные на стойках, и проушину для подсоединения к транспортному механизму.

В известной тележке для перевозки и хранения штучных грузов при погрузке и разгрузке груза возникает возможность ее самопроизвольного передвижения, в результате чего снижается эксплуатационная надежность тележки.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности тележки-книжки для перевозки и хранения штучных грузов в результате применения механизма стопорения передних колес тележки-книжки.

Технический результат достигается тем, что механизм стопорения тележки-книжки выполнен в виде тормозных колодок, смонтированных на пластинах, в отверстиях которых расположены жестко связанные с водилом эксцентрики, при этом поворот эксцентриков перемещает пластины с тормозными колодками по выполненным на кронштейнах передних колес направляющим пазам с помощью пальцев, установленных в пластинах механизма стопорения.

Предлагаемая тележка-книжка для хранения и перевозки штучных грузов поясняется следующими чертежами:

фиг.1 - общий вид тележки-книжки;

фиг.2 - сечение А-А фиг.1;

фиг.3 - сечение Б-Б фиг.2;

фиг.4 - местный вид В фиг.3;

фиг.5 - механизм стопорения в рабочем положении.

Тележка-книжка для хранения и транспортирования штучных грузов состоит из рамы 1 со стойками 2, откидных полок 3, закрепленных на стойках с помощью осей 4, пружин 5, удерживающих полки в поднятом положении, задних колес 6, передних поворотных колес 7, двух кронштейнов 8 передних колес, водила 9 с проушиной для подсоединения к транспортному механизму, оси 10 и механизма стопорения 11 (фиг.1).

Механизм стопорения содержит две пластины 12, жестко соединенные с тормозными колодками 13, втулку 14 с двумя эксцентриками, вставляющимися в отверстия пластин 12, две разрезные крышки 15 и два пальца 16, установленные в отверстия пластин 12 механизма стопорения и в пазы кронштейнов 8 передних колес 7 (фиг.2).

Эксцентрики втулки 14 вставляются в отверстия пластин 12 с возможностью их поворота в этих отверстиях и закрываются разрезными крышками 15, предотвращающими смещение пластин 12 вдоль оси 10 (фиг.4).

Втулка 14 вместе с пластинами 12 механизма стопорения 11 устанавливается на ось 10 между кронштейнами 8. При этом втулка 14 с эксцентриками жестко соединена с водилом 9 (фиг.3).

Положение пластин 12 механизма стопорения 11 относительно водила 9 фиксируется пальцами 16, которые могут перемещаться по направляющим пазам кронштейнов 8 передних колес 7.

Тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов работает следующим образом.

Механизм стопорения, выполненный в виде тормозных колодок, связанных с водилом, соединяющим тележку с транспортным механизмом, при повороте водила в вертикальное положение зажимает передние колеса тележки-книжки, препятствуя самопроизвольному передвижению тележки-книжки.

При загрузке и разгрузке тележки-книжки водило 9 устанавливается в вертикальное положение. Жестко связанная с водилом 9 втулка 14 поворачивается вместе с водилом 9, а ее эксцентрики поворачиваются в отверстиях пластин механизма стопорения 11, перемещая пластины 12 в положение стопорения передних колес 7. При этом направление перемещения пластин 12 определяется передвижением пальцев 16 по направляющим пазам кронштейнов 8 передних колес 7. В результате перемещения пластин 12 тормозные колодки 13 зажимают передние колеса 7 (фиг.5).

После загрузки или разгрузки тележки-книжки водило 9 устанавливается в горизонтальное положение для подсоединения к транспортному механизму. При этом втулка 14, поворачиваясь вместе с водилом 9, вращает эксцентрики в отверстиях пластин 12 и перемещает пластины 12 вместе с тормозными колодками 13 в транспортное положение (фиг.2).

В результате применения механизма стопорения передних колес тележки-книжки повышается эксплуатационная надежность тележки-книжки для перевозки и хранения штучных грузов.

Класс B62D63/06 прицепы

полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов -  патент 2479448 (20.04.2013)
автомобильный прицеп -  патент 2473448 (27.01.2013)
прицепное транспортное средство -  патент 2465165 (27.10.2012)
полуприцеп технологический -  патент 2464766 (27.10.2012)
складной прицеп -  патент 2461486 (20.09.2012)
тележка для транспортировки и хранения предметов -  патент 2441797 (10.02.2012)
транспортный снегоходный комплекс легкого класса "метелица" -  патент 2440269 (20.01.2012)
экспериментальный одноколесный полуприцеп -  патент 2435694 (10.12.2011)
автомобильная прицепная система кущенко в.а. -  патент 2427497 (27.08.2011)

Класс B62B5/04 тормозные устройства; стопорные устройства, препятствующие движению 

Класс B62B3/00 Ручные тележки с несколькими осями; оборудование для них, в том числе рулевые механизмы

устройство для поперечного движения -  патент 2503569 (10.01.2014)
штабелируемый контейнер на колесах с выдвижными полками -  патент 2500564 (10.12.2013)
ручная тележка для перевозки груза -  патент 2491200 (27.08.2013)
способ хранения и траспортирования уплотнителя с магнитной вставкой для дверного проема холодильного прибора -  патент 2487810 (20.07.2013)
тележка для транспортировки крупногабаритных изделий -  патент 2463190 (10.10.2012)
устройство для захвата и передачи и/или транспортировки, по меньшей мере, одной функциональной части технической установки -  патент 2433914 (20.11.2011)
тележка для покупок, оснащенная индикацией или рекламной панелью -  патент 2432285 (27.10.2011)
устройство для перевозки ручной клади и приспособлений и транспортное средство для перевозки пострадавшего человека с использованием этого устройства -  патент 2399535 (20.09.2010)
ассортимент покупательских тележек -  патент 2398699 (10.09.2010)
ручная тележка для перемещения бочек и слива из них жидкостей -  патент 2375228 (10.12.2009)

Класс B65G1/00 Хранение изделий поштучное или в заданном порядке на складах или в магазинах

конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях -  патент 2518146 (10.06.2014)
логистический терминал -  патент 2511734 (10.04.2014)
стеллаж для хранения авиационных боеприпасов -  патент 2509043 (10.03.2014)
способ обмена грузами, устройство обмена грузами, способ формирования грузонесущей поверхности накопителя и гибкая производственная система на их основе -  патент 2486045 (27.06.2013)
станция комплектования и способ комплектования -  патент 2472689 (20.01.2013)
драйвер большеформатный -  патент 2469941 (20.12.2012)
автоматическая система зажима для автоматизированных накопительных конструкций -  патент 2463235 (10.10.2012)
манипулятор для перемещения грузов -  патент 2452676 (10.06.2012)
способ магазинного обслуживания покупателей в автомобилях и магазин быстрого обслуживания покупателей в автомобилях -  патент 2428364 (10.09.2011)
устройство хранения (накопления) штучных грузов -  патент 2408517 (10.01.2011)
Наверх