крыло летательного аппарата

Классы МПК:B64C3/50 с помощью предкрылков или закрылков
B64C23/06 путем образования завихрений 
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-18
публикация патента:

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков и элеронов. Элемент отклонения стекающих воздушных потоков имеет изгибы края, которые выполнены в пластинах, прикрепленных к стенкам элементов отклонения стекающих воздушных потоков. Изгиб края имеет форму синусоиды или асимптоты. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 5 ил. крыло летательного аппарата, патент № 2513344

крыло летательного аппарата, патент № 2513344 крыло летательного аппарата, патент № 2513344 крыло летательного аппарата, патент № 2513344 крыло летательного аппарата, патент № 2513344 крыло летательного аппарата, патент № 2513344

Формула изобретения

Крыло летательного аппарата, содержащее верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков и элеронов, где по меньшей мере один элемент отклонения стекающих воздушных потоков имеет изгибы края, отличающееся тем, что изгибы края выполнены в пластинах, прикрепленных к стенкам элементов отклонения стекающих воздушных потоков, причем изгиб края имеет форму синусоиды или асимптоты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области моделирования летательных аппаратов, преимущественно самолетов, имеющих крылья прямой, стреловидной и треугольной форм.

Известно крыло летательного аппарата, содержащее верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков и элеронов, где по меньшей мере один элемент отклонения стекающих воздушных потоков имеет изгибы края [1].

Задача изобретения заключается в упрощении изготовления элементов отклонения воздушного потока.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в крыле летательного аппарата, содержащем верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков и элеронов, где по меньшей мере один элемент отклонения стекающих воздушных потоков имеет изгибы края, изгибы края выполнены в пластинах, прищепленных к стенкам элементов отклонения стекающих воздушных потоков, причем изгиб края пластин имеет форму синусоиды или асимптоты.

На фиг.1 изображено крыло летательного аппарата с элементами отклонения стекающих воздушных потоков; на фиг.2 изображен закрылок (элерон) с изгибом по синусоиде края пластины; на фиг.3 показано сечение фиг.2 плоскостью Q; на фиг.4 изображен вариант изгиба крах пластины по синусоиде; на фиг.5 изображена пластина с изгибом края по асимптоте.

Прикрепленное к фюзеляжу 1 летательного аппарата крыло 2 содержит верхнюю 3 и нижнюю 4 аэродинамические поверхности, элементы 5 отклонения воздушных потоков в виде закрылков и элеронов с традиционным прямым краем 6 и краем 7, имеющим изгиб, выполненный в пластине 8, прикрепленной к стенкам 9 элемента отклонения воздушного потока (фиг.1-3). Изгиб края пластины имеет форму синусоиды (фиг.2-4), асимптоты (фиг.3 и 5).

К фюзеляжу 1 модели (экспериментального образца) летательного аппарата (фиг.1) прикрепляют крыло 2. Используя заготовки из листового материала, изготавливают элементы 5 отклонения воздушных потоков с прямым краем 6. К стенкам 9 элементов отклонения воздушных потоков методами пайки, сварки, склеивания, заклепки прикрепляют пластины 8, имеющие изгиб в форме синусоиды (фиг.2-4) или асимптоты (фиг.5). Изогнутый край 7 в пластине получают методами штампования, лазерной резки листового материала (нержавеющая сталь, сплавы алюминия, титана). Острые кромки края, имеющего изгиб, скругляют. В моделях летательных аппаратов с прямыми и треугольными крыльями используют пластины с изгибом края по синусоиде (фиг.2-4) или асимптоте (фиг.3 и 5), а в моделях со стреловидными крыльями - пластины с изгибом края по синусоиде (фиг.2).

В процессе полета летательного аппарата встречный воздух перемещается по верхней 3 и нижней 4 аэродинамическим поверхностям к элементам (закрылкам, элеронам) отклонения воздушных потоков с прямым краем и краем, имеющим изгиб в пластинах. Длина линии края, имеющего изгиб в пластине, во всех случаях больше длины линии прямого края. Здесь на линии изгиба воздушные потоки вследствие перепада давлений над крылом и под крылом меняют скорость и форму с образованием отдельных завихрений. За счет использования пластин с изгибом края упрощается изготовление элементов отклонения стекающих воздушных потоков с образованием отдельных завихрений.

Источник информации:

1. US 5088665.

Класс B64C3/50 с помощью предкрылков или закрылков

способ увеличения подъемной силы, преимущественно крыла летательного аппарата -  патент 2527628 (10.09.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2514020 (27.04.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2513331 (20.04.2014)
крыло воздушного или космического судна, содержащее подвижное обтекаемое тело -  патент 2505455 (27.01.2014)
механизированное крыло летательного аппарата -  патент 2502635 (27.12.2013)
крыло летательного аппарата (варианты) и отклоняемый предкрылок -  патент 2468962 (10.12.2012)
конструкция передней кромки для аэродинамического профиля -  патент 2464202 (20.10.2012)
регулирующее устройство для регулировки увеличивающего подъемную силу крыла закрылка -  патент 2446987 (10.04.2012)
крыло с изменяемой хордой -  патент 2429988 (27.09.2011)
механизированное крыло для летательного аппарата с устройством для уменьшения аэродинамического шума -  патент 2397918 (27.08.2010)

Класс B64C23/06 путем образования завихрений 

Наверх