скребковый конвейер

Классы МПК:B65G19/06 скреперами, соответствующими по размеру и форме поперечного сечения желобу или каналу 
B65G19/22 перемещающие элементы, например пластины, скреперы; направляющие устройства для них 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-02-19
публикация патента:

Скребковый конвейер содержит замкнутый на приводной и натяжной звездочках двухцепной тяговый контур с закрепленными на цепях (1, 2) скребками (3) и ходовыми опорными катками (4, 5) с возможностью их перемещения по закрепленным на несущем желобе (6) направляющим (7, 8). Каждый скребок выполнен с консольно выступающим в направлении (9) транспортирования верхней грузонесущей ветви днищем (10), нормально ориентированным к вертикальной поверхности скребка и размещенным с минимальным зазором (11) относительно днища грузонесущего желоба. Ширина днища принята равной ширине скребка прямоугольного поперечного сечения, а длина консольно выступающего днища принята равной 0,3÷0,4 от шага расстановки скребков по длине конвейера. Снижается энергоемкость транспортирования, уменьшается износ желоба. 2 ил. скребковый конвейер, патент № 2513091

скребковый конвейер, патент № 2513091 скребковый конвейер, патент № 2513091

Формула изобретения

Скребковый конвейер, содержащий вертикально замкнутый на приводной и натяжной звездочках двухцепной тяговый контур с закрепленными на цепях скребками и ходовыми опорными катками с возможностью их перемещения по закрепленным на несущем желобе направляющим, отличающийся тем, что каждый скребок выполнен с консольно выступающим в направлении транспортирования верхней грузонесущей ветви днищем, нормально ориентированным к вертикальной поверхности скребка и размещенным с минимальным зазором относительно днища грузонесущего желоба, при ширине консольно закрепленного на скребке днища, равной ширине скребка прямоугольного поперечного сечения, и длине выступающего днища, равной 0,3÷0,4 от шага расстановки скребков по длине конвейера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к скребковым конвейерам, с двухцепным тяговым органом, замкнутым в вертикальной плоскости, используемым в горной и других отраслях промышленности при транспортировании насыпных грузов различной крупности.

Известен принятый за прототип скребковый конвейер, содержащий вертикально замкнутый на приводной и концевой звездочках двухцепной тяговый контур с закрепленными на цепях скребками и ходовыми опорными катками с возможностью их перемещения по закрепленным на несущем желобе направляющим (Тарасов Ю.Д. Транспортные машины непрерывного действия, СПб, 2009 г., с.26, 28, рис.126).

Однако в известной конструкции скребкового конвейера не в полной мере используются возможности снижения энергоемкости транспортирования насыпных грузов за счет перемещения двухцепного контура с закрепленными на них скребками не скольжением по несущему желобу, а при качении ходовых катков по направляющим.

Техническим результатом изобретения является снижение энергоемкости транспортирования насыпных грузов и уменьшение износа несущего желоба при смещении вдоль него транспортируемого груза с повышением срока службы несущего желоба.

Технический результат достигается тем, что в скребковом конвейере, содержащем вертикально замкнутый на приводной и натяжной звездочках двухцепной тяговый контур с закрепленными на цепях скребками и ходовыми опорными катками с возможностью их перемещения по закрепленным на несущем желобе направляющим, каждый скребок выполнен с консольно выступающим в направлении транспортирования верхней грузонесущей ветви днищем, нормально ориентированным к вертикальной поверхности скребка и размещенным с минимальным зазором относительно днища грузонесущего желоба, при ширине консольно закрепленного на скребке днища, равной ширине скребка прямоугольного поперечного сечения, и длине выступающего днища, равной 0,3÷0,4 от шага расстановки скребков по длине конвейера.

Скребковый конвейер представлен на фиг.1 - продольный разрез по грузонесущей ветви конвейера, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Скребковый конвейер содержит вертикально замкнутый на приводной и натяжной звездочках (не показаны) двухцепной тяговый контур с закрепленными на цепях 1 и 2 скребками 3 и ходовыми опорными катками 4 и 5 с возможностью их перемещения по закрепленным на несущем желобе 6 направляющим 7 и 8. При этом каждый скребок 3 выполнен с консольно выступающим в направлении 9 транспортирования верхней грузонесущей ветви днищем 10, нормально ориентированным к вертикальной поверхности скребка 3 и размещенным с минимальным зазором 11 относительно днища грузонесущего желоба 6. Ширина консольно закрепленного на скребке 3 днища 10 принята равной ширине В скребка 3 прямоугольного поперечного сечения, а длина b консольно выступающего днища 10 принята равной 0,3÷0,4 от шага расстановки скребков 3 по длине конвейера. 12 - транспортируемый насыпной груз.

Скребковый конвейер с верхней грузонесущей ветвью действует следующим образом. При направлении 9 движения грузонесущей ветви с двухцепным 1, 2 тяговым органом и закрепленными на цепях 1 и 2 скребками 3 с выступающими в сторону движения 9 днищами 10 вдоль несущего желоба 6 при коэффициенте трения скольжения по днищу несущего желоба 6 перемещается только часть транспортируемого груза 12, размещенная в пролетах между наружными кромками консольно закрепленных на скребках 3 днищах 10 и смежным скребком 3. А 30÷40% весовой нагрузки от транспортируемого груза 12 воспринимается закрепленными на скребках 3 днищами 10. Поэтому от этой части транспортируемого груза 12 величина сопротивления его движению формируется не при коэффициенте трения скольжения, а при коэффициенте трения качения опорных ходовых катков 4 и 5 по направляющим 7 и 8, что не менее чем на порядок меньше. Благодаря этому существенно уменьшается энергоемкость транспортирования насыпного груза 12. При этом одновременно снижается также износ грузонесущего желоба 3 от трения по нему транспортируемого груза 12, так как только 60÷70% веса транспортируемого груза 12 опирается непосредственно на несущий желоб 3, а 30÷40% веса опирается на днища 10 скребков 3 и перемещается с расположением на них.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают снижение энергоемкости транспортирования насыпных грузов и уменьшение износа несущего желоба скребкового конвейера при смещении вдоль него транспортируемого груза с повышением срока службы несущего желоба.

Наверх