экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств

Классы МПК:G01M17/06 рулевых характеристик; ходовых характеристик
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-26
публикация патента:

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления состоит из двух частей - полос: передней наклонной и задней вертикальной. Обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу - с подставкой таким образом, что вертикальная ось симметрии полосы передней наклонной части экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части экрана. Поверхности полос, контактирующие со световым пятном со стороны прожектора, отличаются по цвету. Достигаются простота конструкции и удобство использования при определении начала поворота управляемых колес в процессе диагностирования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании   автотранспортных средств, патент № 2512034

экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании   автотранспортных средств, патент № 2512034 экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании   автотранспортных средств, патент № 2512034

Формула изобретения

1. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств, входящий в состав прибора для измерения свободного хода рулевого колеса и размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора, скоммутированного с управляемым колесом автотранспортного средства, и выполненный в виде полосы, прислоненной к стене, при этом полоса является передней наклонной частью экрана, а стена - задней вертикальной частью экрана, отличающийся тем, что задняя вертикальная часть экрана выполнена в виде полосы, высота которой больше, чем высота установки прожектора на управляемом колесе, а ее ширина больше, чем ширина полосы, являющейся наклонной частью экрана, обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу - с подставкой, при этом вертикальная ось симметрии полосы наклонной части экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части экрана.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поверхности полос, контактирующие со световым пятном со стороны прожектора, отличаются по цвету.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов.

Известен сигнализатор начала поворота управляемых колес, который содержит концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и стойку с рычагами для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса /1/.

Недостатки указанного устройства: имеет дорогостоящую и недостаточно надежную конструкцию, стойка с рычагами в совокупности образует массивную и крупногабаритную конструкцию. Установка выключателя при помощи стойки с рычагами - трудоемкий процесс. Более того, из-за конструктивных особенностей автотранспортных средств использование указанного сигнализатора не всегда представляется возможным.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств. Он выполнен в виде полосы, прислоненной к стене. При этом полоса является передней наклонной частью экрана, а стена задней вертикальной частью экрана /2/.

Недостатком известного экрана является то, что использование стены в виде части экрана не всегда представляется возможным.

Задачей изобретения является создание экрана, обладающего простой конструкцией и удобного для использования по назначению.

Сущность изобретения заключается в следующем. Задняя вертикальная часть экрана выполнена в виде полосы, высота которой больше, чем высота установки прожектора на управляемом колесе, а ее ширина больше, чем ширина полосы, являющейся наклонной частью экрана. Обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу с подставкой. При этом вертикальная ось симметрии полосы наклонной части экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части экрана. Это позволяет создать простую конструкцию экрана. Поверхности полос, контактирующие со световым пятном - со стороны прожектора, отличаются по цвету, что облегчает наблюдение за положением светового пятна на экране.

На фиг. 1, 2 изображен экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств. При этом на фиг. 1 показан вид спереди, на фиг. 2 - разрез А-А.

Экран состоит из двух частей - полос: передней наклонной 5 и задней вертикальной 6. При этом задняя вертикальная часть 6 экрана выполнена в виде полосы, высота которой больше, чем высота установки прожектора 2 на управляемом колесе 3, а ее ширина больше, чем ширина полосы, являющейся наклонной частью 5 экрана. Обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу с подставкой 7 таким образом, что вертикальная ось симметрии полосы передней наклонной части 5 экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части 6 экрана. Кроме того, поверхности полос, контактирующие со световым пятном (8 и 9) - со стороны прожектора 2, отличаются по цвету. Например, если задняя вертикальная часть 6 экрана белая, то поверхность передней наклонной части 5 окрашена в черный цвет (не показано).

Принцип действия экрана заключается в следующем. Устанавливают транспортное средство на основании 1. При помощи ленты 4 типа «скотч» присоединяют прожектор 2 к боковой поверхности шины или к поверхности протектора (показано на фиг. 1) управляемого колеса 3, расположенного со стороны рулевого колеса.

При этом прожектор 2 направляют соответственно вперед или в сторону от транспортного средства таким образом, чтобы его осевая линия была параллельна плоскости основания 1. Включают прожектор 2. Затем перед прожектором 2 на основании 1 устанавливают экран. При этом выдерживают требование, заключающееся в том, чтобы световое пятно 9 (на фиг. 2 оно показано черным цветом) левым краем касалось левой кромки полосы передней части 5 экрана. Повертывают рулевое колесо влево. Управляемое колесо 3 вместе с прожектором 2 начнет поворачиваться также влево. При этом световой луч прожектора 2 поворачивается в том же направлении и образует световое пятно 8 или его часть на вертикальной части 6 экрана, что свидетельствует о начале поворота управляемых колес 3 влево. При повертывании рулевого колеса вправо луч вновь появляется на поверхности полосы передней части 5 экрана, что также показывает начало поворота управляемых колес, но уже вправо. Если задняя вертикальная часть 6 экрана белая, а поверхность передней наклонной части 5 окрашена в черный цвет, то на поверхности части 5 экрана яркость светового пятна меньше, чем на поверхности части 6 экрана. Это облегчает наблюдение за положением светового пятна.

Таким образом, найденные технические решения позволяют создать экран простой конструкции и в то же время удобный для использования при определении начала поворота управляемых колес в процессе диагностирования рулевого управления автотранспортных средств.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006, с. 173 - 178.

2. Положительное решение о выдаче патента РФ на изобретение по заявке № 2010109184/11 , заявл. 14.10.2010 - прототип.

Класс G01M17/06 рулевых характеристик; ходовых характеристик

линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств -  патент 2485471 (20.06.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения -  патент 2474509 (10.02.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2474508 (10.02.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2471165 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения -  патент 2471164 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в движении -  патент 2471163 (27.12.2012)
световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств -  патент 2469286 (10.12.2012)
способ измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2457457 (27.07.2012)
способ определения технического состояния переднего моста автомобиля -  патент 2446387 (27.03.2012)
способ диагностирования рулевого управления автотранспортных средств -  патент 2437073 (20.12.2011)
Наверх