центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01M1/10 смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами
F01M11/03 монтаж и подсоединение устройств для очистки смазочного материала, относящихся к машине или двигателю; детали устройств для очистки смазочного материала
B01D35/02 фильтры для установки в специальных местах, например в трубопроводах, насосах, запорных кранах
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-26
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами. Для этого на внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора. Использование предложенного устройства в стационарных условиях при техническом обслуживании позволяет повысить точность определения степени загрязненности центробежного фильтра и его исправность. Использование же прибора постоянно (штатно) позволяет очищать центробежный фильтр по необходимости, учитывая техническое состояние двигателя и условия его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания, патент № 2511796 центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания, патент № 2511796

Формула изобретения

1. Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания, состоящий из ротора и колпака фильтра, отличающийся тем, что на внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шип выполнен с образованием цилиндрической головки, ось которой параллельна оси вращения ротора, при этом длина головки выполнена с возможностью взаимодействия с ней сердечника при вращении ротора с одновременным перемещением по его оси в интервале осевого зазора от нуля до максимального значения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния.

Известен индукционный измерительный преобразователь частоты вращения. Он состоит из корпуса, внутри которого помещена катушка с сердечником, и трехжильного экранированного кабеля, подсоединенного к концам катушки и к корпусу преобразователя. Преобразователь помещают против вращающейся детали, имеющей сверление или выступ, на расстоянии 3...4 мм /1/.

Недостатком указанного устройства является то, что оно мало приспособлено для использования в качестве средства диагностирования центробежных масляных фильтров.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания, состоящий из ротора и колпака фильтра /2/.

Недостатком известного устройства является то, что оно недостаточно приспособлено к диагностированию, в частности к определению и контролю частоты вращения ротора. Ротор выполнен из немагнитного материала, что не позволяет использовать индукционные измерительные приборы в качестве средств диагностирования.

Задачей изобретения является создание центробежного маслоочистителя с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами.

Сущность изобретения заключается в следующем. На внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора. Кроме того, шип выполнен с образованием цилиндрической головки, ось которой параллельна оси вращения ротора. При этом длина головки выполнена с возможностью взаимодействия с ней сердечника при вращении ротора с одновременным перемещением по его оси в интервале осевого зазора от нуля до максимального значения. В совокупности это позволяет создать центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами.

На фиг. 1 и 2 изображен центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания. В частности, на фиг. 1 дан местный разрез центробежного масляного фильтра, на фиг. 2 представлена схема перемещения шипа 7 относительно сердечника 5 при выборе ротором 2 осевого зазора So .

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) состоит из ротора 2 и колпака 1. На внешней вертикальной поверхности ротора 2 перпендикулярно его оси вращения установлен шип 7, а на внешней цилиндрической поверхности колпака 1 размещен индукционный преобразователь 3 частоты вращения, сердечник 5 которого имеет возможность взаимодействия с шипом 7 при вращении ротора 3. Кабель 4 преобразователя 3 соединен с указателем (не показан). При этом шип 7 выполнен из магнитного материала с образованием цилиндрической головки 6, ось которой параллельна оси вращения ротора 2 (фиг. 1), длина головки 6 выполнена с возможностью взаимодействия с ней сердечника 5 при вращении ротора 2 с одновременным перемещением по его оси в интервале осевого зазора So от нуля до максимального значения (фиг. 2).

Принцип работы устройства следующий. Частоту вращения ротора 2 контролируют при номинальной частоте вращения коленчатого вала и температуре масла 75...80 оС. При прохождении головки 6 мимо сердечника 5 в катушке преобразователя 3 под действием магнитных силовых линий возбуждаются импульсы тока, пропорциональные частоте вращения ротора 2. Они поступают в измерительное устройство и после преобразования в единицы частоты вращения - на указатель. При вращении ротор 2 поднимается вверх по оси и выбирает осевой зазор So , наибольшее значение которого может достигать 3 мм. При этом шип 7 с головкой 6 также поднимается вверх относительно сердечника 5 (это положение на фиг. 2 показано штриховыми линиями). Поскольку длина головки 6 выполнена соизмеримой с осевым зазором S o, то в данном положении головка 6 и сердечник 5 остаются также в зоне взаимодействия.

На основе предложенных технических решений представляется возможным создать центробежный масляный фильтр с устройством для контроля частоты вращения ротора 2.

Использование предложенного устройства в стационарных условиях при техническом обслуживании позволяет повысить точность определения степени загрязненности центробежного фильтра и его исправность. Использование же прибора постоянно (штатно) позволяет очищать центробежный фильтр по необходимости, учитывая техническое состояние двигателя и условия его эксплуатации.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Бельских В. И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники / В. И. Бельских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Колос, 1980. - С. 77-78.

2. Тракторы «Беларусь» МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-82А: Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Э. А. Бомберов и др. - Мн. : Ураджай, 1987. - С. 43-46 - прототип.

Класс F01M1/10 смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами

Класс F01M11/03 монтаж и подсоединение устройств для очистки смазочного материала, относящихся к машине или двигателю; детали устройств для очистки смазочного материала

модуль двигателя внутреннего сгорания, корпус модуля и двигатель внутреннего сгорания -  патент 2507404 (20.02.2014)
способ диагностики деталей двигателя внутреннего сгорания -  патент 2468216 (27.11.2012)
всасывающая масло трубка с сеткой для двигателя -  патент 2445474 (20.03.2012)
устройство для регенерации масел -  патент 2396440 (10.08.2010)
фильтр экомаг-200г магнитной очистки и обработки моторного масла двигателя внутреннего сгорания автомобиля -  патент 2373405 (20.11.2009)
устройство для поддержания уровня масла в масляном фильтре -  патент 2315187 (20.01.2008)
магнитный фильтр для улавливания металлических частиц в моторном масле работающего двигателя -  патент 2309265 (27.10.2007)
двухсекционный фильтрующий элемент масляного фильтра -  патент 2294440 (27.02.2007)
электроцентробежный очиститель жидкости -  патент 2268769 (27.01.2006)
электроагрегат центробежно-фильтрующий -  патент 2204026 (10.05.2003)

Класс B01D35/02 фильтры для установки в специальных местах, например в трубопроводах, насосах, запорных кранах

устройство с наполнителем для укупоривания бутылки и обработки находящего в ней жидкого продукта -  патент 2525761 (20.08.2014)
способ мобильной очистки и модуль мобильной очистки текучих сред -  патент 2525485 (20.08.2014)
устройство с наполнителем для укупоривания бутылки и обработки находящегося в ней жидкого продукта -  патент 2520880 (27.06.2014)
водоприемное устройство с сороудерживающим ситом для мелководья (варианты) и способ его осуществления -  патент 2505643 (27.01.2014)
промывной фильтр и фильтрующий элемент для него -  патент 2469769 (20.12.2012)
устройство для обработки жидкого продукта и создания нового, отличного от исходного -  патент 2425788 (10.08.2011)
универсальное устройство для обработки и очистки жидкого продукта, находящегося в упругодемпфированной емкости, а также приготовления нового продукта, отличного от исходного -  патент 2425787 (10.08.2011)
устройство для обработки и очистки жидкого продукта и его узлы -  патент 2381268 (10.02.2010)
фильтр-грязевик инерционный щелевой -  патент 2377045 (27.12.2009)
пластинчатый фильтр -  патент 2375100 (10.12.2009)
Наверх