способ создания электродинамической тяги

Классы МПК:H02K53/00 Предполагаемые электродинамические вечные двигатели
B60L11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнёва" (СибГАУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-04-06
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники, касается способов создания электродинамической тяги и может быть использован при создании аэрокосмических транспортных средств и аппаратов, а также приводов наземного транспорта. Электродинамическую тягу в направлении вектора импульса силы согласно данному изобретению создают взаимодействием вектора магнитной индукции замкнутого магнитопровода, выполненного из электропроводящего ферромагнитного материала, с ортогональным ему вектором тока проводимости, протекающего между электродами, охватывающими внешнюю и внутреннюю поверхности замкнутого магнитопровода. Технический результат - увеличение тягового усилия, повышение КПД за счет уменьшения потерь электроэнергии. 2 ил. способ создания электродинамической тяги, патент № 2510567

способ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 способ создания электродинамической тяги, патент № 2510567

Формула изобретения

Способ создания электродинамической тяги в направлении вектора импульса силы преобразованием электроэнергии источника переменного тока путем воздействия магнитного поля магнитопровода индуктора и электрического тока, отличающийся тем, что обеспечивают взаимодействие вектора магнитной индукции замкнутого магнитопровода, выполненного из электропроводящего ферромагнитного материала, с ортогональным ему вектором тока проводимости, протекающего между электродами, охватывающими внешнюю и внутреннюю поверхности замкнутого магнитопровода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании аэрокосмических транспортных средств и аппаратов, а также приводов наземного транспорта.

Известен способ создания электродинамической тяги, использованный в электродинамическом движителе (патент RU № 2013229, МПК B60L 11/00), сущность которого заключается в том, что электроэнергию источника переменного тока преобразуют в силу тяги, путем взаимодействия электрического тока, протекающего в якоре, с магнитной составляющей поля токов смещения, созданных в пространстве между шинами индуктора. При этом сила тяги действует на якорь, расположенный между шинами индуктора, и движет транспортное средство в направлении вектора импульса силы.

Основными недостатками этого способа являются небольшая сила тяги и низкий КПД из-за больших потерь электроэнергии, вызванных рассеянием электромагнитного процесса на волновом сопротивлении среды между шинами индуктора, в которой расположен якорь.

Наиболее близким по физической сущности является способ создания электродинамической тяги, реализованный в электродинамическом движителе (патент RU № 2270513, МПК H02K 51/00) и принятый за прототип. В прототипе электроэнергию источника переменного тока преобразуют в силу тяги взаимодействием магнитного поля в зазоре магнитопровода индуктора с электрическим током в якоре, расположенном в зазоре магнитопровода индуктора и механически не соприкасающимся с магнитопроводом индуктора. За счет силы тяги транспортное средство движется в направлении электродинамического вектора импульса силы.

Магнитопровод существенно уменьшает рассеяние электромагнитного процесса, снижая потери электроэнергии по сравнению с аналогом, но все же в прототипе обеспечивается малое тяговое усилие и низкий КПД, что вызвано потерями электроэнергии на большом магнитном сопротивлении среды в зазоре магнитопровода индуктора, в котором расположен якорь.

Задачей заявляемого изобретения является увеличение тягового усилия и повышение КПД.

Поставленная задача решена тем, что в известном способе создания электродинамической тяги в направлении вектора импульса силы преобразованием электроэнергии источника переменного тока путем воздействия магнитного поля в магнитопроводе индуктора и электрического тока согласно изобретению обеспечивают взаимодействие вектора магнитной индукции замкнутого магнитопровода, выполненного из электропроводящего ферромагнитного материала, с ортогональным ему вектором тока проводимости, протекающего между электродами, охватывающими внешнюю и внутреннюю поверхности замкнутого магнитопровода.

Изобретение иллюстрируется чертежом.

На фиг.1 показано устройство, с помощью которого может быть реализован предлагаемый способ.

На фиг.2 приведено графическое изображение эпюр токов, напряжений и переменных векторных величин, создающих вектор импульса силы.

Устройство представляет собой магнитную цепь, состоящую из источника электроэнергии 1 переменного тока и замкнутого магнитопровода 2, выполненного из электропроводящего ферромагнитного материала, с обмоткой возбуждения 3, соединенной с клеммами переменного тока источника электроэнергии 1. На внутренней и внешней поверхностях магнитопровода 2 расположены электроды соответственно 4 и 5 в виде полос, охватывающих эти поверхности. Электроды 4, 5 соединены с клеммами переменного напряжения источника электроэнергии 1.

Работает устройство следующим образом. С помощью обмотки 3, подключенной к клеммам тока источника электроэнергии 1, в магнитопроводе 2 возбуждают магнитное поле с вектором индукции (фиг.2, эпюра 2)

B=IBejспособ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 tw·µ/l

где IB ejспособ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 t - сила тока в обмотке возбуждения, изменяющаяся по синусоидальному закону, А (фиг.2, эпюра 1); ejспособ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 t=cos способ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 t+j sin способ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 t - множитель гармонической функции колебаний (формула Эйлера); w - число витков в обмотке; µ - магнитная проницаемость магнитопровода, Ом·с/м; l - длина магнитного контура, м.

Под действием переменного напряжения источника электроэнергии 1 между электродами 5 и 4, охватывающими внешнюю и внутреннюю поверхности магнитопровода 2, создают в электропроводящей среде магнитопровода вектор тока проводимости (фиг.2, эпюра 4),

I=Uejспособ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 t·S·способ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 ,

где Uejспособ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 t - напряжение между электродами, изменяющееся по синусоидальному закону, В (фиг.2; эпюра 3); S - средняя площадь электродов, расположенных на внешней и внутренней поверхностях магнитопровода, м2; способ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 - удельная электропроводимость магнитопровода, 1/Ом·м.

В результате взаимодействия ортогональных векторов В и I, изменяющихся с циклической рабочей частотой (способ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 =2способ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 f) источника электроэнергии 1 переменного тока, получают электродинамический вектор импульса силы (фиг.2, эпюра 5)

Ft=[В×I]способ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 =IBejспособ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 t·w·µ/l·Uejспособ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 t·S·способ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 =IB-Uej2способ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 t·W·µ·S·способ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 /l, который за интервал времени t=1 секунда воздействует 2f раз на транспортное средство (на чертеже не показано), снабженное данной магнитной цепью, и движет транспортное средство в направлении вектора импульса силы Ft.

Длительность вектора импульса силы способ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 =l/2f=способ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 /способ создания электродинамической тяги, патент № 2510567 , где f - рабочая частота источника электроэнергии переменного тока, Гц.

При инвертировании фазы одной из возбуждающих величин: тока или напряжения, соответствующий вектор, например напряжения (фиг.2, эпюра 6) и вектор импульса силы (фиг.2, эпюра 7) инвертируются, а транспортное средство начинает двигаться в направлении, противоположном первоначальному.

Магнитная проницаемость ферромагнитного замкнутого магнитопровода магнитной цепи по предлагаемому способу, может быть в сотни раз больше магнитной проницаемости воздушного или безвоздушного зазора в магнитопроводе индуктора прототипа, что соответствующим образом уменьшает потери электроэнергии, увеличивает тяговое усилие и повышает КПД предлагаемого способа.

Класс H02K53/00 Предполагаемые электродинамические вечные двигатели

способ проверки эквивалентности взаимодействия с внешним магнитным полем помещенных в него проводника с током и ферромагнитного тороида -  патент 2435290 (27.11.2011)
транспортное средство -  патент 2412852 (27.02.2011)
способ получения энергии и устройство для его осуществления -  патент 2140701 (27.10.1999)
вращатель поршневой -  патент 2119234 (20.09.1998)
магнитный преобразователь вращательного движения в возвратно-поступательное -  патент 2012122 (30.04.1994)

Класс B60L11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения

устройство управления двигательной установкой электрического транспортного средства и система железнодорожного транспортного средства -  патент 2529577 (27.09.2014)
гибридное транспортное средство -  патент 2529575 (27.09.2014)
электромеханическая трансмиссия -  патент 2529306 (27.09.2014)
электромобиль энергосберегающий, экологический чистый и безопасный для людей -  патент 2529048 (27.09.2014)
гибридная трансмиссия и способ управления гибридной трансмиссией -  патент 2527592 (10.09.2014)
гибридное транспортное средство и способ управления им -  патент 2527247 (27.08.2014)
устройство для размещения контейнера для гнезда зарядки в автотранспортном средстве -  патент 2526722 (27.08.2014)
быстродействующее зарядное устройство для электромобиля -  патент 2526324 (20.08.2014)
устройство управления прекращением медленного передвижения для электромобиля -  патент 2526322 (20.08.2014)
узел воздушной линии для обеспечения электроэнергией наземного транспортного средства, оснащенного верхней структурой захвата -  патент 2525594 (20.08.2014)
Наверх