регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции

Классы МПК:F03G3/08 с маховиками 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-10-16
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива. Регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции содержит маховик. Плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием содержит направляющие. На направляющих установлены подвижные дисбалансные грузы. Эти грузы поджаты возвратными винтовыми пружинами. Техническим результатом является преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплуатационной долговечности, снижение общего расхода топлива за счет установки регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции, простота его конструкции и изготовления, снижение количества задействованных узлов и деталей, высокая надежность, удобство в установке, обслуживании и эксплуатации. 2 ил. регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции, патент № 2509917

регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции, патент № 2509917 регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции, патент № 2509917

Формула изобретения

Регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции, включающий в себя маховик, отличающийся тем, что плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием содержит направляющие, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы, поджатые возвратными винтовыми пружинами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива.

Известно устройство - инерционная установка, состоящая из станины, ведущего вала, ведомых валов, зубчатых колес, валиков, паразитных шестерен, маховых масс, разъемных муфт, домкратов, эксцентриков, золотников, вилок, насосной станции. (Патент СССР № 207436 МПК G01m).

Недостатком данного устройства является значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации.

Известно устройство - инерционный двигатель, состоящий из вакуумированного кожуха, маховика, выходного вала, муфты сцепления, механизма включения, пневмонасоса (Патент СССР № 565113 МПК F03G 3/08, взято за прототип).

Недостатком данного устройства являемся большое количество задействованных узлов, необходимость поддержания вакуума в кожухе установки, высокая трудоемкость и энергоемкость конструкции.

Технической задачей изобретения является преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплутационной долговечности, снижение общего расхода топлива за счет установки устройства-регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции, простоте его конструкции и изготовления, снижении количества задействованных узлов и деталей в сравнении с прототипом, высокой надежности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора устройства-регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции, включающею в себя систему подвижных дисбалансных грузов и возвратных винтовых пружин.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора механизма, состоящего из плоского диска-маховика с направляющими, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы и возвратные винтовые пружины.

На фиг.1 изображено устройство - регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции (профильный вид), на фиг.2 изображен боковой разрез устройства- регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции,

Устройство содержит плоский диск-маховик 1 с центральным крепежным отверстием 2 и направляющими 3, на которые усыновлены подвижные дисбалансные грузы 4, поджатые возвратными винтовыми пружинами 5.

Устройство работает следующим образом:

При работе двигателя на холостых оборотах или неподключенном вале отбора мощности дисбалансные грузы 4 находятся в положении, близком к центру плоского диска-маховика 1. В движении, при увеличении скоростного режима или подводимой мощности от двигателя трактора, под действием центробежного ускорения, дисбалансные грузы 4 производят вращение вокруг оси крепления и движение по направляющим 3, сжимая возвратные винтовые пружины 5 и накапливая кинетическую энергию. При возрастании кратковременных перегрузок, буксовании, перебоях в стабильной работе двигателя и трансмиссии происходит замедление вращения вала отбора мощности, вследствие чего, под воздействием возвратных винтовых пружин 5 происходит обратное перемещение дисбалансных грузов 4 и высвобождение накопленной ими энергии, производящей работу по принудительному раскручиванию вала отбора мощности трактора, снижая перегрузки и выравнивая мощностной баланс трактора. При этом объем топливной смеси, выдаваемой ТНВД трактора также уменьшается, что ведет к экономии горюче-смазочных материалов.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции позволит увеличить эксплуатационную долговечность двигателя и трансмиссии трактора, снизить общий расход топлива и повысить производительность транспорта при применении.

Класс F03G3/08 с маховиками 

усовершенствованное устройство накопления электрической энергии с использованием кинетической энергии и рельсовое транспортное средство с таким устройством -  патент 2519924 (20.06.2014)
инерционный привод -  патент 2507414 (20.02.2014)
устройство преобразования энергии вращательного движения в поступательное -  патент 2468488 (27.11.2012)
вакуумный центробежный генератор -  патент 2467456 (20.11.2012)
тяговая вибромашина -  патент 2448013 (20.04.2012)
маховик -  патент 2439394 (10.01.2012)
способ увеличения массы вращающегося супермаховика в режиме ускорения вращения, уменьшения нагрузки на подшипник оси вращения супермахового колеса аккумулирующей гидроэлектростанции -  патент 2433318 (10.11.2011)
движитель транспортного средства -  патент 2392165 (20.06.2010)
двигатель с кинетическим аккумулятором -  патент 2377439 (27.12.2009)
способ получения электрической энергии -  патент 2339844 (27.11.2008)
Наверх