опорная плита рельсового пути

Классы МПК:E01B1/00 Балластный слой; прочие средства для поддерживания рельсов и шпал; отвод воды из балластного слоя
E01B3/14 плиты, блоки; крепление на них соединительных тяг 
E01B3/24 плиты, блоки, коробчатые шпалы; крепление на них соединительных тяг 
E01B3/40 плиты, блоки, коробчатые шпалы; крепление на них соединительных тяг 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ГМУНДНЕР ФЕРТИГТАЙЛЕ ГЕЗЕЛЛЬШАФТ М.Б.Х. УНД КО. КГ. (AT)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-09-18
публикация патента:

Изобретение относится к верхнему строению пути железнодорожного полотна. Опорная плита (1) рельсового пути имеет форму равнобедренной трапеции и содержит на своей верхней стороне два канала в виде пазов для размещения рельсов. Каналы (8) проходят от одной торцевой поверхности (2) опорной плиты к другой (3) и имеют изогнутую или дугообразную форму. Вогнутая сторона (16) каналов (8) обращена к более короткой боковой поверхности (6) плиты (1). Комплект плит представляет собой расположенные друг за другом плиты, одна из которых попеременно укладывается в развернутом на 180 градусов состоянии. Достигается возможность использования опорной плиты как для перемещения транспорта по рельсам, так и для движения пешеходов и городского транспорта. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил. опорная плита рельсового пути, патент № 2509835

опорная плита рельсового пути, патент № 2509835 опорная плита рельсового пути, патент № 2509835 опорная плита рельсового пути, патент № 2509835 опорная плита рельсового пути, патент № 2509835 опорная плита рельсового пути, патент № 2509835 опорная плита рельсового пути, патент № 2509835 опорная плита рельсового пути, патент № 2509835 опорная плита рельсового пути, патент № 2509835 опорная плита рельсового пути, патент № 2509835 опорная плита рельсового пути, патент № 2509835

Формула изобретения

1. Опорная плита рельсового пути, формирующая основание для рельсов рельсового пути в виде комплекта расположенных друг за другом опорных плит рельсового пути и содержащая на своей верхней стороне каналы в виде пазов для размещения рельсов рельсового пути, отличающаяся тем, что она в горизонтальной проекции имеет форму равнобедренной трапеции, стороны которой определяют прохождение обеих торцевых поверхностей (2, 3) опорной плиты (1) рельсового пути, обращенных соответственно к одной опорной плите (1, 1') в комплекте опорных плит (1, 1') рельсового пути, примыкающей к данной опорной плите (1, 1') рельсового пути, а параллельные друг другу стороны трапеции определяют прохождение обеих боковых поверхностей (5, 6) опорной плиты рельсового пути, продолжающихся в продольном направлении (4) рельсового пути;

причем предназначенные для размещения рельсов (9) каналы (8) в виде пазов, проходящие от одной торцевой поверхности (2) опорной плиты рельсового пути к их другой торцевой поверхности (3), имеют изогнутую или дугообразную форму, причем видимое от одной опорной плиты рельсового пути поперечное сечение (13) просвета соответствующего канала (8), образующее боковое видимое сужение посредством изогнутой или дугообразной формы канала боковыми поверхностями (14, 15) канала (8), предназначено для размещения в нем поперечного сечения рельса (9) рельсового пути, при этом предусмотрена возможность укладки прямого рельса (9) в соответствующий изогнутый или дугообразный канал (8);

при этом вогнутая сторона прохождения предназначенных для размещения рельсов каналов (8) в горизонтальной проекции обращена к более короткой боковой поверхности (6) опорной плиты (1) рельсового пути.

2. Опорная плита по п.1, отличающаяся тем, что поперечное сечение предназначенных для размещения рельсов каналов (8) выполнено сужающимся на участке верхней стороны (7) опорной плиты рельсового пути, причем указанное поперечное сечение расширяется примыкающим к этому участку поднутрением на боковых поверхностях указанных каналов.

3. Опорная плита по п.2, отличающаяся тем, что боковые поверхности (31, 32) предназначенных для размещения рельсов каналов (8) проходят наклонно от выполненного на участке верхней стороны (7) опорной плиты (1) рельсового пути сужения (25) в сторону вниз, сначала относительно середины (33) соответствующего канала наружу, а затем круто опускаясь вниз ко дну (24) соответствующего канала.

4. Опорная плита по п.2, отличающаяся тем, что боковые поверхности (31, 32) предназначенных для размещения рельсов каналов (8) проходят от выполненного на участке верхней стороны (7) опорной плиты (1) рельсового пути сужения (25) в сторону вниз относительно середины (33) соответствующего канала (8) с наклоном наружу, круто опускаясь ко дну (24) соответствующего канала.

5. Опорная плита по п.2, отличающаяся тем, что боковые поверхности (31, 32) предназначенных для размещения рельсов каналов (8) проходят от выполненного на участке верхней стороны (7) опорной плиты (1) рельсового пути сужения (25) в сторону вниз, сначала горизонтально наружу относительно середины (33) соответствующего канала (8), а затем опускаясь ко дну (24) вниз соответствующего канала.

6. Опорная плита по п.2, отличающаяся тем, что боковые поверхности (31, 32) предназначенных для размещения рельсов каналов (8) проходят ко дну (24) от выполненного на участке верхней стороны (7) опорной плиты (1) рельсового пути сужения (25) в сторону вниз, сводчато расширяясь относительно середины (33) соответствующего канала (8).

7. Опорная плита по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что на обеих торцевых поверхностях (2, 3) опорной плиты (1) рельсового пути выполнен маркерный паз (17, 18), отходящий от верхней стороны (7) опорной плиты (1) рельсового пути, расположенный посередине между предназначенными для размещения рельсов каналами (8).

8. Опорная плита по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что боковые поверхности (5, 6) опорной плиты (1) рельсового пути, имеют, отходя от верхней стороны (7) опорной плиты (1) рельсового пути, вначале круто опускающуюся зону (22), а затем опускающуюся более полого, направленную наружу зону (23).

9. Опорная плита по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что на дне (24) каналов (8), предназначенных для размещения рельсов, установлены элементы (35) фиксации для фиксации рельсов.

10. Опорная плита по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что дно (24) предназначенных для размещения рельсов каналов (8) имеет боковой наклон, по меньшей мере, на одном частичном участке или на дне (24) каналов (8) расположены клинья (37), создающие боковой наклон рельсов.

11. Опорная плита по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что дно (24) имеет заглубленное основание (38) рельсов для установки рельсов (9).

12. Комплект расположенных с примыканием друг к другу опорных плит рельсового пути по любому из пп.1-9, отличающийся тем, что соответственно опорная плита (1') рельсового пути, следующая в комплекте за опорной плитой (1) рельсового пути, расположена с поворотом на 180° вокруг вертикально проходящей к поверхности плиты геометрической оси (26) относительно указанной первой опорной плиты рельсового пути, а на боковых краях (28, 29) комплекта (27) опорных плит (1, 1') рельсового пути расположены соответственно попеременно друг за другом короткие боковые поверхности (6) и длинные боковые поверхности (5) опорных плит рельсового пути, а боковые края (28, 29) комплекта (27) проходят вдоль прямой линии.

13. Комплект расположенных с примыканием друг к другу опорных плит рельсового пути по любому из пп.1-9, отличающийся тем, что один боковой край (28') комплекта (27') образован длинными боковыми поверхностями (5) отдельных опорных плит (1) рельсового пути, а другой боковой край (29') комплекта (27') - короткими боковыми поверхностями (6) отдельных опорных плит (1) рельсового пути, а опорные плиты (1) рельсового пути комплекта (27') образуют вследствие этого друг с другом проходящее полигонально изогнутое основание для рельсов пути.

14. Комплект расположенных с примыканием друг к другу опорных плит рельсового пути по любому из пп.1-9, отличающийся тем, что на боковых поверхностях (5,6) опорных плит (1) рельсового пути выполнены примыкающие к их торцевым поверхностям (5, 6), проходящие в продольном направлении опорных плит рельсового пути пазы 19, причем в указанные пазы (19) вставлены клинья (21), предназначенные для взаимного нивелирования высоты и соединения расположенных с примыканием друг к другу опорных плит рельсового пути.

15. Комплект по любому из пп.12-14, отличающийся тем, что каналы (8), выполненные в первой и/или последней опорной плите (1, 1') комплекта (27, 27') для размещения рельсов, имеют на своем расположенном на открытой торцевой поверхности (2, 3) конце горизонтально расширяющиеся расширения (30).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к опорной плите рельсового пути, образующей основание для рельсов рельсового пути в виде комплекта расположенных друг за другом опорных плит рельсового пути и имеющей на своей верхней стороне каналы в виде пазов для размещения в них рельсов рельсового пути.

Опорные плиты рельсового пути указанного вида могут быть предусмотрены вместо шпал в качестве основания для рельсов рельсовых путей, причем, как правило, требуют меньше издержек на обслуживание, чем для рельсовых путей, опирающихся на шпалы, так как даже при тяжелых нагрузках едва ли случается погружение плит в их фундамент. Кроме того, верхняя сторона таких опорных плит рельсового пути может непосредственно образовывать транспортную поверхность для уличного движения и/или для движения пешеходов.

Задачей настоящего изобретения является создание опорной плиты рельсового пути прежде указанного вида с возможностью ее использования при различных формах прохождения рельсовых путей для образования основания, несущего эти рельсовые пути.

Выполненная согласно изобретению опорная плита рельсового пути прежде указанного вида характеризуется тем, что опорная плита рельсового пути, в горизонтальной проекции, имеет форму равнобедренной трапеции, стороны которой определяют прохождение обеих торцевых поверхностей опорной плиты рельсового пути, обращенных соответственно к одной в комплекте опорных плит опорной плите рельсового пути, примыкающей к данной опорной плите рельсового пути, а параллельные друг другу стороны трапеции определяют прохождение обеих боковых поверхностей опорной плиты рельсового пути, продолжающихся в продольном направлении рельсового пути; тем, что предусмотренные для вмещения рельсов каналы в виде пазов, проходящие от одной торцевой поверхности опорной плиты рельсового пути к их другой торцевой поверхности, имеют изогнутую или дугообразную форму, причем видимое от одной опорной плиты рельсового пути поперечное сечение просвета соответствующего канала, образующее боковое видимое сужение вследствие изогнутого или дугообразного прохождения канала боковыми поверхностями канала, может вмещать в себя поперечное сечение рельса рельсового пути, а вследствие этого можно иметь возможность укладывания такого прямого рельса в соответствующий проходящий изогнуто или дугообразно канал; и тем, что вогнутая сторона прохождения предусмотренных для вмещения рельсов каналов, если смотреть сверху, обращена к более короткой боковой поверхности опорной плиты для рельсового пути. Это выполнение может точно соответствовать поставленной задаче. Эта опорная плита рельсового пути может находить применение в качестве основания как для прямо проходящих участков рельсовых путей, так и как основания для дугообразно проходящих участков рельсовых путей, причем при помощи одной единственной конструктивной формы таких опорных плит рельсового пути можно учитывать важный в практическом плане участок радиусов закругления. При этом в качестве основания для прямо проходящих участков рельсового пути можно образовывать комплект выполненных, как приведено выше, опорных плит рельсового пути, причем следующие в этом комплекте друг за другом плиты повернуты друг к другу на 180° относительно вертикально проходящей к поверхности плиты геометрической оси. Для образования основания для дугообразно проходящих участков рельсового пути можно располагать в ряд одинаково направленные следующие друг за другом такие опорные плиты рельсового пути, причем проходящий снаружи по дуге боковой край комплекта образован длинными боковыми краями отдельных плит, а внутренний край дуги образован короткими боковыми краями отдельных плит.

Предпочтительный вариант выполнения согласно изобретению опорной плиты рельсового пути, которая предпочтительна для расчета расстояний между головкой рельса и боковыми краями каналов, а вместе с тем также для расчета канавки обода колеса, характеризуется тем, что поперечное сечение предусмотренных для размещения рельсов каналов сужено на участке верхней стороны опорной плиты рельсового пути, причем это поперечное сечение расширяется примыкающим к этому участку поднутрением на боковых поверхностях этих каналов. В результате получается предпочтительный вариант выполнения, если боковые поверхности предусмотренных для вмещения рельсов каналов проходят наклонно от предусмотренного на участке верхней стороны опорной плиты рельсового пути сужения в сторону вниз, сначала относительно середины соответствующего канала наружу, а затем дальше, круто опускаясь вниз ко дну соответствующего канала. Вариант, дающий в итоге широкую поверхность дна для размещения предусмотренных для рельсов каналов, характеризуется тем, что боковые поверхности предусмотренных для размещения рельсов каналов проходят от предусмотренного на участке верхней стороны опорной плиты рельсового пути сужения в сторону вниз относительно середины соответствующего канала с наклоном наружу, круто опускаясь ко дну соответствующего канала.

Для размещения выполненных относительно высокими фиксирующих зажимов рельсов предпочтительным является то, что боковые поверхности предназначенных для размещения рельсов каналов проходят от предусмотренного на участке верхней стороны опорной плиты рельсового пути сужения в сторону вниз, сначала горизонтально наружу относительно середины соответствующего канала, а затем опускаясь дальше ко дну вниз соответствующего канала.

Другой вариант, касающийся поперечного сечения предназначенных для размещения рельсов каналов, характеризуется тем, что боковые поверхности предназначенных для размещения рельсов каналов проходят ко дну от предусмотренного на участке верхней стороны опорной плиты рельсового пути сужения - в сторону вниз, сводчато расширяясь относительно середины соответствующего канала. Этот вариант является предпочтительным в отношении предельно допускаемой нагрузки верхней стороны опорной плиты рельсового пути, которая может образовывать верхнюю сторону транспортной поверхности.

Кроме того, для позиционирования и юстировки опорных плит рельсового пути относительно друг друга предпочтительно, если предусматривают, что на обеих торцевых поверхностях опорной плиты рельсового пути соответственно предусмотрен маркерный паз, отходящий от верхней стороны опорной плиты рельсового пути, расположенный посередине между предусмотренными для размещения рельсов каналами.

Для нивелирования высот и фиксации взаимных положений расположенных друг за другом в ряд опорных плит рельсового пути предпочтительно, если предусматривают, что на боковых поверхностях опорных плит рельсового пути предусмотрены пазы, примыкающие к торцевым поверхностям, проходящие в продольном направлении опорных плит рельсового пути, а затем в эти пазы вставляют клинья для взаимного нивелирования высот и соединения расположенных с примыканием друг к другу опорных плит рельсового пути.

Как уже упоминалось, верхняя сторона выполненных согласно изобретению опорных плит рельсового пути может образовывать транспортную поверхность, причем часто возникает потребность присоединения сбоку таких опорных плит рельсового пути других транспортных поверхностей, например, для образования переездов через пути вровень с рельсами. При этом для соединения слоевых конструкций транспортных поверхностей, например слоев асфальтобетона с боковыми поверхностями опорных плит рельсового пути, в данном случае, о котором идет речь, предпочтительно, если предусматривают, что боковые поверхности опорной плиты рельсового пути имеют, отходя от верхней стороны опорной плиты рельсового пути, сначала круто опускающуюся зону, а затем опускающуюся более полого, направленную наружу зону.

Для установки рельсов на опорные плиты рельсового пути можно предпочтительно предусматривать на дне каналов, предусмотренных для размещения рельсов, элементы фиксации для фиксации рельсов. Однако также могут быть предусмотрены другие мероприятия для фиксации рельсов, например применение масс для заливки, фиксирующих рельсы в предусмотренных для их размещения каналах.

Дно предусмотренных для размещения рельсов каналов может проходить, по существу, ровным или также с наклоном сбоку, например, для получения установки рельсов под углом. Такой уклон можно предусматривать только на частичном участке дна, в котором лежит соответствующий рельс. Также можно предусматривать заглубленное основание рельсов в частичном участке дна для установки рельсов.

Настоящее изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - вариант выполнения согласно изобретению опорной плиты рельсового пути на виде сверху;

фиг.2 - вид спереди опорной плиты рельсового пути по фиг.1;

фиг.3 - другой предпочтительный вариант выполнения согласно изобретению опорной плиты рельсового пути;

фиг.4 - вид сверху группы выполненных согласно изобретению опорных плит рельсового пути, расположенных друг за другом в виде комплекта для образования основания для прямо проходящего участка рельсового пути;

фиг.5 - вид сверху комплекта выполненных согласно изобретению опорных плит рельсового пути, образующих с полигональным примыканием друг к другу основание для дугообразно проходящего участка пути;

фиг, 6 - вид сбоку комплекта выполненных согласно изобретению опорных плит рельсового пути;

фиг.7 - участок служащего для размещения рельса рельсового пути канала выполненной согласно изобретению опорной плиты рельсового пути в разрезе;

фиг.8, 9 и 10 - варианты выполнения по фиг.7.

На фиг.1 показан вариант выполнения выполненной согласно изобретению опорной плиты 1 рельсового пути, имеющей форму равнобедренной трапеции, стороны которой определяют прохождение обеих торцевых поверхностей 2, 3 этой опорной плиты рельсового пути, а ее (трапеции) параллельные друг другу стороны определяют прохождение обеих боковых поверхностей 5, 6 опорной плиты рельсового пути, продолжающихся в продольном направлении 4 рельсового пути. Торцевые поверхности 2, 3 обращены к опорной плите рельсового пути, соответственно примыкающей в комплекте к данной опорной плите рельсового пути, при компоновке нескольких опорных плит рельсового пути в виде комплекта расположенных друг за другом опорных плит рельсового пути. Опорная плита 1 рельсового пути имеет на своей верхней стороне 7 два в виде пазов канала 8 для размещения рельсов рельсового пути, причем такие рельсы 9, устанавливаемые в указанные каналы 8, схематично показаны на фиг.1 и на фиг.2.

Каналы 8 в виде пазов, проходящие от одной торцевой поверхности 2 к другой торцевой поверхности 3 опорной плиты 1 рельсового пути, выполнены изогнутыми, причем посередине их протяженности имеется наибольшее отклонение 11 от соответствующей оси 10 хорды, продолжающейся в продольном направлении 4. На чертеже для лучшей наглядности размер этого отклонения, получаемый при изогнутом прохождении каналов 8, значительно больше, чем в практическом выполнении.

Поперечное сечение 13 просвета соответствующего канала 8, видимое, если смотреть в направлении стрелки 12 от торцевой поверхности 2 опорной плиты 1 рельсового пути, получает при изогнутом прохождении каналов через боковые поверхности 14, 15 видимое сужение. Посредством выбора габаритов соответствующего канала 8 поперечное сечение просвета 13 рассчитывают таким, чтобы оно могло размещать в себе поперечное сечение рельса 9 рельсового пути, так что в соответствующий проходящий с изгибом канал 8 можно укладывать такой прямой рельс.

Если смотреть сверху, вогнутая сторона 16 хода каналов 8 обращена к более короткой боковой поверхности 6 опорной плиты 1 рельсового пути. На обеих торцевых поверхностях 2, 3 опорной плиты 1 рельсового пути предусмотрены маркерные пазы 17, 18, причем эти маркерные пазы выходят из верхней стороны 7 опорной пластины рельсового пути и расположены посередине между каналами 8.

На фиг.3 показан вариант выполнения по фиг.1 выполненной согласно изобретению опорной плиты рельсового пути, причем в этом варианте выполнения каналы 8 проходят дугообразно от торцевой поверхности 2 к торцевой поверхности 3 опорной плиты рельсового пути. Детали, аналогичные деталям формы выполнения по фиг.1, обозначены одинаковыми ссылочными позициями.

Боковые поверхности 5, 6 опорной плиты 1 рельсового пути имеют, отходя от верхней стороны 7 опорной плиты рельсового пути, сначала круто опускающуюся зону 22, а затем более полого опускающуюся, направленную наружу зону 23. Это предпочтительно для соединения дорожных покрытий, в частности, если они изготовлены из асфальтобетона.

На фиг.4 показан вид сверху комплекта 27 выполненных согласно изобретению опорных плит 1, 1' рельсового пути, расположенных с примыканием друг к другу для образования основания для прямо проходящего рельсового пути, причем обращенные друг к другу торцевые поверхности 2, 3 расположенных последовательно опорных плит рельсового пути находятся рядом друг с другом. Соответственно следующая опорная плита рельсового пути в комплекте за опорной плитой рельсового пути расположена с поворотом на 180° вокруг вертикально проходящей к поверхности плиты геометрической оси 26 относительно указанной первой опорной плиты рельсового пути, и таким образом компенсируют существующую установку под углом расположенных рядом друг к другу торцевых поверхностей 2, 3 относительно геометрической средней линии 20 опорных плит рельсового пути и сохраняют прямое прохождение комплекта 27, соответствующее прямому прохождению рельсового пути, рельсы которого размещены в каналах 8, образующих комплект 27 опорных плит рельсового пути. Длинные боковые поверхности 5 и короткие боковые поверхности 6 отдельных опорных плит 1, 1' рельсового пути следуют соответственно попеременно друг за другом как на одном боковом краю 28, так и на другом боковом краю 29 комплекта 27, а боковые края 28, 29 проходят вдоль прямой линии.

На фиг.5 показан снова вид сверху комплекта 27' выполненных согласно изобретению опорных плит 1 рельсового пути, причем в этом комплекте 27' опорные плиты рельсового пути следуют друг за другом в более одинаковом положении относительно друг друга, чем в изображенном на фиг.4 комплекте 27. Один боковой край 28' комплекта 27' образован длинными боковыми поверхностями 5 отдельных опорных плит 1 рельсового пути, а другой боковой край 29' комплекта 27' - короткими боковыми поверхностями 6 отдельных опорных плит рельсового пути 1. Вследствие этого трапециевидная форма примыкающих друг к другу своими торцевыми поверхностями 2, 3 опорных плит 1 рельсового пути образует проходящий полигонально изогнутый комплект 27', причем в каналы 8 образующих этот комплект опорных плит рельсового пути можно укладывать дугообразно изогнутые рельсы дугообразно проходящего рельсового пути.

Таким образом, соответствующее изобретению выполнение опорных плит рельсового пути позволяет, используя плиточную форму, создавать основание как для прямо проходящих рельсовых путей, так и основание для дугообразно проходящих участков рельсового пути.

Для взаимного нивелирования опорных плит рельсового пути при соединении комплекта примыкающих друг к другу опорных плит рельсового пути для выполнения соединения между плитами такого комплекта предпочтительно предусматривают на боковых поверхностях 5, 6 опорных плит рельсового пути примыкающие к их торцевым поверхностям 5, 6, проходящие в продольном направлении пазы 19 с возможностью установки в них соответствующих клиньев 21, перекрывающих место стыков между примыкающими друг к другу плитами. Это показано на фиг.4 и фиг.5, на фиг.6 изображено более подробно, а на фиг.2 изображено штриховыми линиями как альтернатива. При этом, предусматривая согласованно выполненные косые поверхности в пазах 19 и/или в клиньях 21, можно задействовать стягивающие, выравнивающие положение или нивелирующие и соединяющие усилия.

Устанавливаемые в каналы 8 опорной плиты рельсового пути рельсы 9 можно закреплять или фиксировать в этих каналах разными способами. В предпочтительном варианте выполнения предусмотрено располагать на дне предусмотренных для размещения рельсов каналов восемь фиксирующих зажимов. Однако можно применять и другие способы, например заливочные массы, сцепляемые со стенами каналов и рельсами и/или охватывающие рельсы. При этом можно применять предпочтительно упругие заливочные массы, например соединительные материалы из пробковых частиц и эластомера; при этом можно также добавлять в массы для согласования их свойств зернистые жесткие частицы, как, например, песок.

Форму поперечного сечения каналов 8 можно выбирать с учетом соответственно данного поперечного сечения рельса и соответственно предусмотренных фиксаций для рельсов и различных возможностей, а также можно предусматривать в различных местах протяжения этих каналов формы поперечного сечения, отличающиеся друг от друга, например в местах, в которых нужно располагать элементы фиксации, причем следует обеспечивать как резервирование в каналах соответствующего пространства для размещения элементов фиксации, так и свободный доступ в случае необходимости в соответствующих местах к регулировочным элементам, например к регулировочным болтам, имеющимся на элементах фиксации. Соответствующие расширения каналов могут быть относительно короткими, если смотреть в продольном направлении каналов.

Часто становится предпочтительным выбирать форму поперечного сечения предусмотренных для размещения рельсов каналов, сужающуюся на участке верхней стороны опорных плит рельсового пути и расширяющуюся на этом суженном участке вниз примыкающим поднутрением на боковых поверхностях этих каналов. Варианты выполнения показаны на фиг.7, 8, 9 и 10.

На фиг.7 показан выполненный в опорной плите 1 рельсового пути канал 8, имеющий на участке верхней стороны 7 опорной плиты рельсового пути сужение 25 и боковые стороны 31, 32 которого проходят от этого сужения в сторону вниз, сначала относительно середины 33 канала 8 с уклоном наружу, а затем опускаясь вниз ко дну 24. Установленные в канал 8 рельсы 9 фиксированы при помощи эластичной заливочной массы 34.

На фиг.8 показан выполненный в опорной плите 1 рельсового пути канал 8, имеющий на участке верхней стороны 7 опорной плиты рельсового пути сужение 25, от которого боковые стороны 31, 32 канала проходят в сторону относительно середины 33, опускаясь с наклоном наружу ко дну 24. В канале 8 расположен рельс 9, фиксированный при помощи элемента 35 фиксации. У этого элемента 35 фиксации имеются стяжные болты 36.

На фиг.9 показан выполненный в опорной плите 1 рельсового пути канал 8, имеющий на участке верхней стороны 7 опорной плиты рельсового пути сужение 25, от которого в сторону вниз проходят боковые поверхности 31, 32 канала, сначала горизонтально наружу относительно середины 33 канала, а затем дальше, опускаясь вниз ко дну 24 канала. На дне 24 расположены клинья 37, вызывающие боковой уклон рельсов. Альтернативно можно выполнять дно 24, по меньшей мере, с боковым уклоном на частичном участке.

На фиг.10 показан выполненный в опорной плите 1 рельсового пути канал 8, имеющий на участке верхней стороны 7 опорной плиты рельсового пути сужение 25, от которого ко дну 24 проходят в сторону вниз боковые поверхности 31, 32, сводчато расширяясь относительно середины 33 канала 8. Дно 24 имеет заглубленное основание рельсов 38 для установки рельсов.

Класс E01B1/00 Балластный слой; прочие средства для поддерживания рельсов и шпал; отвод воды из балластного слоя

балластная призма для скоростных грузонапряженных участков бесстыкового железнодорожного пути -  патент 2475580 (20.02.2013)
безбалластный путь с бетонным полотном -  патент 2472893 (20.01.2013)
способ укрепления балластной призмы железнодорожного пути -  патент 2469145 (10.12.2012)
железнодорожный путь в зоне примыкания к искусственному сооружению -  патент 2453644 (20.06.2012)
способ и устройство для запенивания балластных слоев -  патент 2448211 (20.04.2012)
способ нанесения полимерных покрытий на балластный слой -  патент 2447220 (10.04.2012)
система мониторинга напряжений для железных дорог -  патент 2441788 (10.02.2012)
транспортная система в поле центральных сил кущенко в.а. -  патент 2441783 (10.02.2012)
удерживающая структура -  патент 2435893 (10.12.2011)
балластная призма, а также способ получения балластной призмы -  патент 2431008 (10.10.2011)

Класс E01B3/14 плиты, блоки; крепление на них соединительных тяг 

Класс E01B3/24 плиты, блоки, коробчатые шпалы; крепление на них соединительных тяг 

Класс E01B3/40 плиты, блоки, коробчатые шпалы; крепление на них соединительных тяг 

Наверх