рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки

Классы МПК:B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-25
публикация патента:

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности, к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых вспомогательных участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. В рельсосмазывателе роликовая тележка снабжена четырьмя роликами, закрепленными посредством осей с подшипниковыми опорами на основной раме роликовой тележки и установленными попарно на двух рельсах рельсового пути с поджатием посредством пружин к смазываемым боковым рабочим граням головки рельсов. Ролики одной оси снабжены центральными отверстиями для направления подачи смазки от одних обратных клапанов через другие обратные клапана к отверстиям гребней роликов, контактирующих с боковой рабочей гранью головки рельса и связанных с перепускным шариковым плунжером роликов. Перепускной шариковый плунжер встроен в ролик таким образом, что своим шариком при движении рельсосмазывателя соприкасается с головкой рельса, а толкателем с пружиной перекрывает периодически при перемещении роликовой тележки центральное отверстие. В результате повышается эффективность работы рельсосмазывателя. 2 ил. рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки, патент № 2509018

рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки, патент № 2509018

Формула изобретения

Рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки, состоящий из бачка с системой подачи смазки, смонтированного на передвигаемой вручную роликовой тележке, которая образована основной рамой с роликами, выполняющими роль колеса, и роликами, выполняющими роль смазывающего колеса, бачок выполнен в виде цилиндра, разделенного поршнем на две камеры, в одной из которых закладывается консистентная смазка, а в другую нагнетается воздух под давлением для подачи смазки, поводковая ручка для перемещении тележки соединена с основной рамой шарниром и снабжена рычагом, связанным посредством тросов с клапанами подачи смазки, отличающаяся тем, что роликовая тележка снабжена четырьмя роликами, закрепленными посредством осей с подшипниковыми опорами на основной раме роликовой тележки и установленными попарно на двух рельсах рельсового пути с поджатием посредством пружин к смазываемым боковым рабочим граням головки рельсов, ролики одной оси снабжены центральными отверстиями для направления подачи смазки от одних обратных клапанов через другие обратные клапаны к отверстиям гребней роликов, контактирующих с боковой рабочей гранью головки рельса и связанных с перепускным шариковым плунжером роликов, перепускной шариковый плунжер встроен в ролик таким образом, что своим шариком при движении рельсосмазывателя соприкасается с головкой рельса, а толкателем с пружиной перекрывает периодически при перемещении роликовой тележки центральное отверстие.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых вспомогательных участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути.

Известен рельсосмазыватель и распределитель смазки рельсосмазывателя, содержащий не менее двух упругих эластичных пластин с щелевыми каналами для подачи смазки, установленные на маслопроводе или кронштейнах вдоль боковой рабочей поверхности головки рельса на протяжении не менее одного метра; упругие эластичные пластины, установленные вдоль боковой рабочей поверхности головки рельса на маслопроводе или кронштейнах, закреплены на них при помощи направляющих и прижимных пластин так, что существует возможность регулировки их положения по высоте; рельсосмазыватель содержащий резервуар для смазки, насос для подачи смазки, распределитель смазки и соединяющие их трубопроводы, содержит не менее двух упругих эластичных пластин с щелевыми каналами для подачи смазки, установленных на маслопроводе или кронштейнах вдоль боковой рабочей поверхности головки рельса (RU, патент № 80815 U1, кл. В61К 3/00, опубл. 2009 г.).

Недостатком этой полезной модели является жесткое крепление рельсосмазывателя к рельсу железнодорожного пути и невозможность смазывания соседних участков рельсовых путей.

Известен лубрикатор (рельсосмазыватель) для смазки рельсов, принятый в качестве прототипа, состоящий из бачка с системой подачи смазки и смазывателя, смонтированного на двухроликовой однорельсовой передвигаемой вручную тележке, бачок выполнен в виде цилиндра, разделенного поршнем на две камеры, в одну из которых закладывается смазка, а в другую нагнетается воздух под давлением; для управления выпускающим из бачка смазку краном поводковая ручка лубрикатора, снабжена рычагом, связанным посредством троса с оттягивающим пружиной стержнем, укрепленным на головке крана (клапаном подачи смазки); с целью исключения возможности снятия смазки с рельса ребордой ролика лубрикатора он снабжен двумя расположенными за пределами роликов смазывателями, включаемыми в зависимости от направления движения лубрикатора. (SU, авторское свидетельство № 126141, кл. 20h, 10, кл. МПК В61К 3/02, опубл. 1960 г.).

Недостатком изобретения является непрерывность подачи смазки и невозможность регулировки объема подаваемой смазки, что приводит к возможности попадания смазки на поверхность катания головки рельса и окружающую среду и снижает эффективность работы рельсосмазывателя.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы рельсосмазывателя.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсосмазывателе ручном для консистентной смазки (фиг.1 и 2), состоящем из бачка с системой подачи смазки, смонтированного на передвигаемой вручную роликовой тележке, тележка образована основной рамой с роликами, выполняющими роль колеса, и роликами выполняющими роль смазывающего колеса, на основной раме смонтирован бачок, выполненный в виде цилиндра, разделенного поршнем на две камеры, в одной из которых закладывается консистентная смазка, а в другую нагнетается воздух под давлением для подачи смазки, для передвижения рельсосмазывателя по рельсам тележка снабжена поводковой ручкой, соединенной с основной рамой шарниром и снабженной рычагом, связанным посредством тросов с клапанами подачи смазки, роликовая тележка снабжена четырьмя роликами:

двумя роликами, закрепленными посредством осей с подшипниковыми опорами на основной раме роликовой тележки и установленными попарно на двух рельсах рельсового пути с поджатием посредством пружины к смазываемым боковым рабочим граням головки рельсов, ролики одной оси снабжены центральными отверстиями для направления подачи смазки от одних обратных клапанов и через другие обратные клапана к отверстиям гребней роликов, контактирующих с боковой рабочей гранью головки рельса и связанных с перепускным шариковым плунжером роликов, перепускной шариковый плунжер встроен в ролик таким образом, что своим шариком при движении рельсосмазывателя соприкасается с головкой рельса, а толкателем с пружиной перекрывает периодически при перемещении роликовой тележки центральное отверстие.

На фиг.1 изображен рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки и на фиг.2 - сечение А-А фиг.1 рельсосмазывателя с отверстиями, через которые происходит подача смазки на боковую грань рельса.

Рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки (фиг.1 и 2) состоит из бачка 1 с системой подачи смазки, смонтированного на передвигаемой вручную роликовой тележке 2. Тележка образована основной рамой 3 с роликами 4, выполняющими роль колеса, и роликами 5 выполняющими роль смазывающего колеса. На основной раме 3 смонтирован бачок 1, выполненный в виде цилиндра, разделенного поршнем 6 на две камеры, в одной из которых 7 закладывается консистентная смазка, а в другую 8 нагнетается воздух под давлением для подачи смазки. Для передвижения рельсосмазывателя по рельсам 9 тележка 2 снабжена поводковой ручкой 10, соединенной с основной рамой 3 шарниром 11 и снабженной рычагом 12, связанным посредством тросов 13 с клапанами 14 подачи смазки. Роликовая тележка 3 снабжена четырьмя роликами: двумя роликами 4 и двумя роликами 5, закрепленными посредством осей 15 и 16 подшипниковыми опорами 17 на основной раме 3 роликовой тележки 2 и установленными попарно на двух рельсах 9 рельсового пути с поджатием посредством пружин 18 к смазываемым боковым рабочим граням 19 головки 20 рельсов 9, ролики 5 одной оси 16 снабжены центральными отверстиями 21 для направления подачи смазки от одних обратных клапанов 22 и через другие обратные клапана 23 к отверстиям 24 гребней 25 роликов 5, контактирующих с боковой рабочей гранью 19 головки 20 рельса 9 и связанных с перепускным шариковым плунжером 26 роликов 5. Перепускной шариковый плунжер 26 встроен в ролик 5 таким образом, что своим шариком 27 при движении рельсосмазывателя соприкасается с головкой 20 рельса 9, а толкателем 28 с пружиной 29 перекрывает периодически при перемещении роликовой тележки 2 центральное отверстие 21.

Рельсосмазыватель работает следующим образом.

В одну камеру 7 закладывается консистентная смазка, в другую камеру 8 нагнетается воздух под давлением. При подходе к кривой оператор нажимает соответствующий кривой левый или правый рычаг 12, через трос 13 открывается соответственно левый или правый клапан 14 подачи смазки, который направляет смазку из бачка 1 в центральное отверстие 21 оси 16 роликов 5, далее через обратный клапан 22 до обратного клапана 23. При движении роликовой тележки 2 роликами 5 по рельсам 9 масса рельсосмазывателя надавливает на шарик 27 толкателя 28 и плунжера 26 с пружиной 29, после чего смазка под давлением толкателя 28 по каналу 21 направляется к обратным клапанам 22 и 23. При этом клапан 22 будет закрыт, а клапан 23 открыт. Порция смазки через открытый клапан 23 по каналу 24 выталкивается на боковую грань 19 головки 20 рельса 9. Нанесение смазки происходит порциями, которые раскатываются по боковой рабочей грани 19 головки 20 рельса 9 в виде пленки роликами 4, что позволяет повысить эффективность работы рельсосмазывателя.

Класс B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 

способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения -  патент 2525499 (20.08.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2523868 (27.07.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2519311 (10.06.2014)
способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне "колесо-рельс" железнодорожного подвижного транспортного средства -  патент 2509670 (20.03.2014)
способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2492087 (10.09.2013)
способ рельсосмазывания -  патент 2479455 (20.04.2013)
система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе -  патент 2478506 (10.04.2013)
смазывающий стержень -  патент 2466894 (20.11.2012)
устройство для нанесения смазки на рельсы -  патент 2465162 (27.10.2012)
смазывающий стержень -  патент 2459734 (27.08.2012)
Наверх